Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Magir

Участник
58
5
Хай, поскажите пж, почему не игрет звук? Файл на месте, звук включен (в игре выключен, в винде только включен) Функция запускается через поток, нет ошибок в консоли, все надписи выводятся в чат.
Код:
Lua:
function sound()
        if not state then
            setAudioStreamLooped(audio, true)
            setAudioStreamVolume(audio,SOUND_VOLUME)
            setAudioStreamState(audio,1)
            sampAddChatMessage(PREFIX.."{ffffff}текси {ff00ff} 5",-1)
            state = true
        end
    local off = true
    while off do
        if isKeyDown(vkey.VK_5) then
            off = not off
        end
        wait(0)
    end
    state =false
    setAudioStreamState(audio,0)
    sampAddChatMessage(PREFIX.."{ffffff}Уведомление принято. Звук отключен",-1)
end
 

[SA ARZ]

Известный
390
8
Lua:
function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if text:find("PLAYER DISCONNECT") then
        left_menu_player.v = false
        spec_menu_player.v = false
        imgui.ShowCursor = false
        spector_id = -1
    end
end

upd: либо ищи проблему в imgui
помогло, осталось обновлять рекон - если игрок зашел в инту или умер
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Ребят, нужны функции для посадки в т/c, проверки запуска двигателя, проверки закрытости т/c и таблицу со значениями кнопок для функции setGameKeyState. Новый интерфейс в поисковике функций слишком плох
 

Smeruxa

Известный
1,294
680
Ребят, нужны функции для посадки в т/c, проверки запуска двигателя, проверки закрытости т/c и таблицу со значениями кнопок для функции setGameKeyState. Новый интерфейс в поисковике функций слишком плох
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

[SA ARZ]

Известный
390
8
Помогите все данные из чата по этим найденным строка внести в таблицу и после вывести данные из таблицы.
код:
if text:find("^%{fefe22%}(.+)%[(%d+)%]%s+-%s+%[(%d+)%slvl%]%s+%{FFFFFF%}%s+-%s+%{DC2020%}(.+)-%s+%[AFK:%s+(%d+)%]%{FFFFFF%}%s+-%s+Репутация%:%s+(%d+)") then
   nick_adm, id_adm, lvl_adm, spec_adm, rep_admin = text:match("%{fefe22%}(.+)%[(%d+)%]%s+-%s+%[(%d+)%slvl%]%s+%{FFFFFF%}%s+-%s+%{DC2020%}(.+)-%s+%[AFK:%s+(%d+)%]%{FFFFFF%}%s+-%s+Репутация%:%s+(%d+)")
end
if text:find("^%{fefe22%}(.+)%[(%d+)%]%s+-%s+%[(%d+)%slvl%]%s+-%{FFFFFF%}%s+%[AFK:%s+(%d+)%]%{FFFFFF%}%s+-%s+Репутация%:%s+(%d+)") then
   nick_adm, id_adm, lvl_adm, rep_admin = text:match("%{fefe22%}(.+)%[(%d+)%]%s+-%s+%[(%d+)%slvl%]%s+-%{FFFFFF%}%s+%[AFK:%s+(%d+)%]%{FFFFFF%}%s+-%s+Репутация%:%s+(%d+)")
end
 

Magir

Участник
58
5
Приветствую! Помогите, пожалуйста, наладить стабильность функции. Суть: при появлении фразы в чате, она циклично нажимает на ENTER, удерживает и отпускает, делает она это до тех пор, пока в чате не появится ключ-фраза для деактивации, после, при появлении фразы-активатора действие повторяется.
Сейчас при включении функции она работает только 1 раз, несмотря на то, что активатор появляется несколько раз (по мере выполнения действий), однако, если открыть и закрыть консоль SF, функция снова на 1 круг стабильно работает. Можно ли как-то оптимизировать работу?

код:
Lua:
function main()
    ...
    enter = lua_thread.create_suspended(
        function()
            while true do
                wait(1000)
                setVirtualKeyDown(0x0D,1) --ENTER
                wait(200)
                setVirtualKeyDown(0x0D,0)
            end
        end)
    wait(-1)
end


function env.onServerMessage(col,txt)
    if txt:find("ENTER") then
        enter:run()
    end
    if txt:find("Отнесите ресурсы к разгрузке") or txt:find("Вы пeренесли ресурсы") then
        enter:terminate()
    end
 

Fomikus

Известный
Проверенный
469
338
Приветствую! Помогите, пожалуйста, наладить стабильность функции. Суть: при появлении фразы в чате, она циклично нажимает на ENTER, удерживает и отпускает, делает она это до тех пор, пока в чате не появится ключ-фраза для деактивации, после, при появлении фразы-активатора действие повторяется.
Сейчас при включении функции она работает только 1 раз, несмотря на то, что активатор появляется несколько раз (по мере выполнения действий), однако, если открыть и закрыть консоль SF, функция снова на 1 круг стабильно работает. Можно ли как-то оптимизировать работу?

код:
Lua:
function main()
    ...
    enter = lua_thread.create_suspended(
        function()
            while true do
                wait(1000)
                setVirtualKeyDown(0x0D,1) --ENTER
                wait(200)
                setVirtualKeyDown(0x0D,0)
            end
        end)
    wait(-1)
end


function env.onServerMessage(col,txt)
    if txt:find("ENTER") then
        enter:run()
    end
    if txt:find("Отнесите ресурсы к разгрузке") or txt:find("Вы пeренесли ресурсы") then
        enter:terminate()
    end
Lua:
local enter = false

function main()
--code
    while true do wait(0)
        if enter then
             wait(1000)
             setVirtualKeyDown(0x0D,1) --ENTER
             wait(200)
             setVirtualKeyDown(0x0D,0)
        end
    end
end

function env.onServerMessage(col,txt)
    if txt:find("ENTER") then
        enter = true
    end
    if txt:find("Отнесите ресурсы к разгрузке") or txt:find("Вы пeренесли ресурсы") then
        enter = false
    end
end
Если нравится свой вариант - ты завершаешь поток, а нужно лишь паузить
 

Magir

Участник
58
5
Lua:
local enter = false

function main()
--code
    while true do wait(0)
        if enter then
             wait(1000)
             setVirtualKeyDown(0x0D,1) --ENTER
             wait(200)
             setVirtualKeyDown(0x0D,0)
        end
    end
end

function env.onServerMessage(col,txt)
    if txt:find("ENTER") then
        enter = true
    end
    if txt:find("Отнесите ресурсы к разгрузке") or txt:find("Вы пeренесли ресурсы") then
        enter = false
    end
end
Если нравится свой вариант - ты завершаешь поток, а нужно лишь паузить
Т. е. Если поток завершить, то потом его нельзя вызвать через run()