Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

PoundFoolish

Участник
81
1
Пишу проблему повторно. Думал, что решил, но опять не с того не с сего все поломалось..
Проблема следующего характера:
Есть кнопка в скрипте, которая активирует 2 команды и от них пишет сервер следующее (в 2 строки):

Идет взлом
Взломать
Так вот, суть скрипта чтобы когда я пишу от руки эти команды - текст серверный мне показывался, но если я это делаю через кнопку не показывался.
Мне подсказали, как это сделать - я сделал, но вышла проблема. По моему сделал все верно (Именно поиск), но появилась проблема.
После срабатывания поиска этих строк то что я пишу чат (что угодно) не отображается вообще, пока не перезапущу скрипт.
Изначально была ошибка, что скрывало только 1 строку (появляется если ставлю "OR", если ставлю "AND", то...), теперь скрывает вообще все что я пишу.
Помогите решить эту проблему. Редко вообще пользуюсь «onServerMessage», поэтому не особо понимаю, как правильно и что в ней сделать.
Надеюсь понятно расписал буду благодарен за хелпу, ниже предоставил код. 👨


Lua:
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local inicfg = require 'inicfg'
local sampev = require  'lib.samp.events'

local hacks = 0

--------------------------------------------
--------------------------------------------

                  if imgui.Button(u8'TEST') then
                    hacks = 1
                    main_window_state.v = not main_window_state.v
                    lua_thread.create(function()
                      sampSendChat('/hackst')  ----- отвечает за 1 строку
                      wait(100)
                      sampSendChat('/hack') ---- отвечает за 2 строку
                      wait(500)
                      sampAddChatMessage('TEXT', -1)
                      end)
            end
        
--------------------------------------------
--------------------------------------------

  function sampev.onServerMessage(color, text)
    if hacks == 1 then
    if string.find(text, "Идет взлом", 1, true) or string.find(text, "Взломать", 1, true) then hacks = 0 end
     return false
    end
end

---------------Первая версия (которая какое-то время работала, а потом накрылась так-же:---------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------

-- function sampev.onServerMessage(color, text)
--    if hacks == 1 then
--        if text:find("Идет взлом: [%d+]") or text:find("Взломать: [%d+]") then hacks = 0 end
--        return false
--    end
--  end
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
454
Пишу проблему повторно. Думал, что решил, но опять не с того не с сего все поломалось..
Проблема следующего характера:
Есть кнопка в скрипте, которая активирует 2 команды и от них пишет сервер следующее (в 2 строки):

Идет взлом
Взломать
Так вот, суть скрипта чтобы когда я пишу от руки эти команды - текст серверный мне показывался, но если я это делаю через кнопку не показывался.
Мне подсказали, как это сделать - я сделал, но вышла проблема. По моему сделал все верно (Именно поиск), но появилась проблема.
После срабатывания поиска этих строк то что я пишу чат (что угодно) не отображается вообще, пока не перезапущу скрипт.
Изначально была ошибка, что скрывало только 1 строку (появляется если ставлю "OR", если ставлю "AND", то...), теперь скрывает вообще все что я пишу.
Помогите решить эту проблему. Редко вообще пользуюсь «onServerMessage», поэтому не особо понимаю, как правильно и что в ней сделать.
Надеюсь понятно расписал буду благодарен за хелпу, ниже предоставил код. 👨


Lua:
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local inicfg = require 'inicfg'
local sampev = require  'lib.samp.events'

local hacks = 0

--------------------------------------------
--------------------------------------------

                  if imgui.Button(u8'TEST') then
                    hacks = 1
                    main_window_state.v = not main_window_state.v
                    lua_thread.create(function()
                      sampSendChat('/hackst')  ----- отвечает за 1 строку
                      wait(100)
                      sampSendChat('/hack') ---- отвечает за 2 строку
                      wait(500)
                      sampAddChatMessage('TEXT', -1)
                      end)
            end
      
--------------------------------------------
--------------------------------------------

  function sampev.onServerMessage(color, text)
    if hacks == 1 then
    if string.find(text, "Идет взлом", 1, true) or string.find(text, "Взломать", 1, true) then hacks = 0 end
     return false
    end
end

---------------Первая версия (которая какое-то время работала, а потом накрылась так-же:---------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------

-- function sampev.onServerMessage(color, text)
--    if hacks == 1 then
--        if text:find("Идет взлом: [%d+]") or text:find("Взломать: [%d+]") then hacks = 0 end
--        return false
--    end
--  end
Пробуй
Lua:
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local inicfg = require 'inicfg'
local sampev = require  'lib.samp.events'

local hacks = 0

--------------------------------------------
--------------------------------------------

                  if imgui.Button(u8'TEST') then
                    hacks = 1
                    main_window_state.v = not main_window_state.v
                    lua_thread.create(function()
                      sampSendChat('/hackst')  ----- отвечает за 1 строку
                      wait(100)
                      sampSendChat('/hack') ---- отвечает за 2 строку
                      wait(500)
                      sampAddChatMessage('TEXT', -1)
                      wait(500)
                      hacks = 0
                      end)
            end
        
--------------------------------------------
--------------------------------------------

  function sampev.onServerMessage(color, text)
    if hacks == 1 then
        if string.find(text, "Идет взлом", 1, true) then return false end
            
        if string.find(text, "Взломать", 1, true) then return false end
    end
end
 
  • Влюблен
Реакции: PoundFoolish

M0rtelli

Участник
34
6
Посмотреть вложение 86983







Помогите пожалуйста написать регулярное выражение для ответа (именно "Доброго времени суток. Работаю по вашей Жалобе. Приятной игры.")
Вот что я пробывал, не получалось.
Lua:
(%w+_%w+): (.*)%{......%}(%d+)(%p)(%d+)(%p)(%d+) (%d+)(%p)(%d+)(%p)(%d+)(%p)
help
 

Curtis

Участник
282
10
Нужна функция которая принимает параметр, если по мне стрельнули из любого оружия
 

M0rtelli

Участник
34
6
полный текст предоставляй, от и до, а не отрезок
sa-mp-252.png
 

Magir

Участник
58
5
Приветствую! подскажите, пожалуйста, каким образом лучше и "бесперебойнее" сделать движение персонажа к координатам? (нужно для создания бота) Спасибо большое!
 

LelHack

Известный
456
124
Приветствую! подскажите, пожалуйста, каким образом лучше и "бесперебойнее" сделать движение персонажа к координатам? (нужно для создания бота) Спасибо большое!
Run:
--Это таблица координат
local pos =
{   
    {x = -1017.1997680664, y = -630.40979003906},
    {x = -1017.2020263672, y = -629.98040771484}
}
--Это бег
function BeginToPoint(x, y, is_sprint, is_jumping)
    repeat
        setCameraToCoord(x, y)
        wait(0)
        setGameKeyState(1, -128);
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
        local dist = getDistanceBetweenCoords2d(x, y, mx, my)
        if is_sprint then
            setGameKeyState(16, 255);
        end
        if is_jumping and dist > 9.5 and dist < 26 then           
        local rand = math.random(0, 9999999);
            if rand >= 9909999 then
                setGameKeyState(16, 0);
                setGameKeyState(14, 255);
            end
        end
        until dist < 0.6 or not botStatus
end
--Это камера
function setCameraToCoord(x, y)
    slot2, slot3 = getActiveCameraCoordinates()
    setCameraPositionUnfixed(0, (getHeadingFromVector2d(x - slot2, y - slot3) - 90) / 57.2957795)
end
--Это применение
BeginToPoint(pos[1].x, pos[1].y, true, true);
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
464
Вместо иконки стоит ( ? ), знаю что наверное разность размера шрифта, как добавить размер шрифта 24?

Lua:
-- fAwesome5, шрифт в сборке есть!

local fa_font = nil
local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig() -- to use 'imgui.ImFontConfig.new()' on error
        font_config.MergeMode = true

        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 13.0, font_config, fa_glyph_ranges)
    end
end
 

no3jour

Участник
55
0
Помогите составить find на поиск текста в диалоге
Код из диалога (dialog_editor)
Код:
{FFFFFF}Игрок: {a09dbf}Dean_Morz[68]

{FFFFFF}Жалоба: {a09dbf}test

Введите ответ:
сам find

Код:
if text:find("%{FFFFFF%}Игрок: %{a09dbf%}(%a_%a+)%[(%d+)%]\n\n%{FFFFFF%}Жалоба: %{a09dbf%}(.+)")
все еще актуально
 

Magir

Участник
58
5
Run:
--Это таблица координат
local pos =
{  
    {x = -1017.1997680664, y = -630.40979003906},
    {x = -1017.2020263672, y = -629.98040771484}
}
--Это бег
function BeginToPoint(x, y, is_sprint, is_jumping)
    repeat
        setCameraToCoord(x, y)
        wait(0)
        setGameKeyState(1, -128);
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
        local dist = getDistanceBetweenCoords2d(x, y, mx, my)
        if is_sprint then
            setGameKeyState(16, 255);
        end
        if is_jumping and dist > 9.5 and dist < 26 then          
        local rand = math.random(0, 9999999);
            if rand >= 9909999 then
                setGameKeyState(16, 0);
                setGameKeyState(14, 255);
            end
        end
        until dist < 0.6 or not botStatus
end
--Это камера
function setCameraToCoord(x, y)
    slot2, slot3 = getActiveCameraCoordinates()
    setCameraPositionUnfixed(0, (getHeadingFromVector2d(x - slot2, y - slot3) - 90) / 57.2957795)
end
--Это применение
BeginToPoint(pos[1].x, pos[1].y, true, true);
Спасибо большое! Не могли бы Вы еще сделать небольшие пояснения насчет работы функций (т.е. что они делают), имею в виду особенные функции для разработки конкретно под самп (например: "setGameState()", "setCameraPositionUnfixed()", "getHeadingFromVector2d()" и т.п. Буду очень благодарен!
 

Мира

Участник
455
9
не знаю как правильно if и sampAddChatMessage сделать. ganglist это local таблица, переменная gang
Lua:
if ganglist ~= 1 then
    sampAddChatMessage(u8:decode(ganglist+1), -1)
end
 

LelHack

Известный
456
124
Спасибо большое! Не могли бы Вы еще сделать небольшие пояснения насчет работы функций (т.е. что они делают), имею в виду особенные функции для разработки конкретно под самп (например: "setGameState()", "setCameraPositionUnfixed()", "getHeadingFromVector2d()" и т.п. Буду очень благодарен!
setCameraPositionUnfixed - направление камеры в сторону
getHeadingFromVector2d - вычесление куда смотрит персонаж
setGameKeyState - Эмуляция нажатие клавиш