Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Curtis

Участник
282
10
я тебе кинул ссылки, там нужен не ид игрока, а хендл
Lua:
function selectVehID()
  
    if playerid ~= nil then
        if isCharInAnyCar(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerid)) then -- проверка на транспорт
            local carhandle = storeCarCharIsInNoSave(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerid))-- Получения handle транспорта
            local idcar = getCarModel(carhandle) -- Получение ИД транспорта
            return idcar
        end
    else
        return "Неизвестно"
    end
end
все равно не работает
 

M0rtelli

Участник
34
6
1613820727706.png

Вывожу в имгуи окно - показывает вопросы. ставить u8 пробывал раз 100. что делать?
 

Next..

Известный
343
135
Lua:
function selectVehID()

    if playerid ~= nil then
        if isCharInAnyCar(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerid)) then -- проверка на транспорт
            local carhandle = storeCarCharIsInNoSave(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerid))-- Получения handle транспорта
            local idcar = getCarModel(carhandle) -- Получение ИД транспорта
            return idcar
        end
    else
        return "Неизвестно"
    end
end
все равно не работает
Lua:
function selectVehID()

    if playerid ~= nil then
        if isCharInAnyCar(select(2, sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerid))) then -- проверка на транспорт
            local carhandle = storeCarCharIsInNoSave(select(2, sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerid)))-- Получения handle транспорта
            local idcar = getCarModel(carhandle) -- Получение ИД транспорта
            return idcar
        end
    else
        return "Неизвестно"
    end
end
в чем проблема зайти на вики и посмотреть, что возвращает и принимает функция?
и ты получаешь ид игрока по его иду, гениально
 
  • Нравится
Реакции: Curtis

HackerARZ1

Активный
163
26
Написал маленький скрипт для RakBot Crack by drags
function onDialogShow(dialogId, style, title, button1, button2, text)
printLog(text)
end

Оно не работает, в чате пишет что диалог был, но оно ничего не пишет, то же самое когда я хочу ид диалога вывести
 

Curtis

Участник
282
10
Lua:
function selectVehID()

    if playerid ~= nil then
        if isCharInAnyCar(select(2, sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerid))) then -- проверка на транспорт
            local carhandle = storeCarCharIsInNoSave(select(2, sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerid)))-- Получения handle транспорта
            local idcar = getCarModel(carhandle) -- Получение ИД транспорта
            return idcar
        end
    else
        return "Неизвестно"
    end
end
в чем проблема зайти на вики и посмотреть, что возвращает и принимает функция?
и ты получаешь ид игрока по его иду, гениально
не работает ((
 

thedqrkway

Участник
247
11
Lua:
    _, id = sampGetCharHandleBySampPlayerId(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)

Код:
[ML] (error) 1.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    [C]: in function 'sampGetPlayerNickname'
    E:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\1.lua:11: in function <E:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\1.lua:6>
[ML] (error) 1.lua: Script died due to an error. (1F630424)
 

Next..

Известный
343
135
Lua:
function selectVehID()
    if playerid ~= nil then
        res, hand = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerid)
        if res then
            if isCharInAnyCar(hand) then -- проверка на транспорт
                local carhandle = storeCarCharIsInNoSave(hand)-- Получения handle транспорта
                local idcar = getCarModel(carhandle) -- Получение ИД транспорта
                return idcar
            end
        else
            return "Неизвестно"
        end
    else
        return "Неизвестно"
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Curtis

Next..

Известный
343
135
Lua:
    _, id = sampGetCharHandleBySampPlayerId(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)

Код:
[ML] (error) 1.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    [C]: in function 'sampGetPlayerNickname'
    E:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\1.lua:11: in function <E:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\1.lua:6>
[ML] (error) 1.lua: Script died due to an error. (1F630424)
sampGetCharHandleBySampPlayerId получает хендл, а не ид
 
  • Нравится
Реакции: Curtis

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,785
11,246
Почему сам скрипт не видит нажатия? Сообщение выводится но нажатия нет
Lua:
function press(key)
    lua_thread.create(function()
        sampAddChatMessage('+'..key, -1)
        setVirtualKeyDown(key, true)
        wait(1)
        setVirtualKeyDown(key, false)
    end)
end
onDrawFrame:
if imgui.Button('1', imgui.ImVec2(35, 35)) then
    press(97)
end
main:
if wasKeyPressed(97) then sampAddChatMessage('key NUMPAD1 was pressed', -1) end
 

M0rtelli

Участник
34
6
sa-mp-253.jpg








Помогите пожалуйста написать регулярное выражение для ответа (именно "Доброго времени суток. Работаю по вашей Жалобе. Приятной игры.")
Вот что я пробывал, не получалось.
Lua:
(%w+_%w+): (.*)%{......%}(%d+)(%p)(%d+)(%p)(%d+) (%d+)(%p)(%d+)(%p)(%d+)(%p)