Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,411
851
А если приебываться то, нахуя ты переводишь в строку id?
потому что некорректно передавать числа функции, которая требует строки. с логической точки зрения
зачем ты сравниваешь модели машин? этого автор не просил. я не буду позволять вводить людей в заблуждение, потому что какие-то недоаматоры сделали такую фигню. не вижу ничего плохого, что я тебя поправил.
local my_car_id = getCarModel(storeCarCharIsInNoSave(playerPed))
local another_car_id = getCarModel(storeCarCharIsInNoSave(v))
if my_car_id == another_car_id then
 

T1cKz

Известный
596
244
И без этого работает прекрасно, без перевода, покажи пожалуйста хоть один пример по этому случаю, чтобы не работало -.-
Ну, к примеру если ты попробуешь такое же, где-то на С-образном языке то сглотнёшь хуйца, привыкай сразу.
Во вторых, попробуй передать так булевую переменную, что будет я уже сказал выше
Ну и закреп, совмещение переменных разных типов это по конченному, но их пропустит одна функция, а вторая будет крашить, и ты даже не будешь понимать из-за чего это. Так же если ты эту же тему запишешь без проверки, и у тебя будет nil, то tostring тебе покажет nil, а не крашнет
Короче, не привыкайте к плохому, сложно будет отвыкать.
 
  • Нравится
Реакции: Vintik

AntonNeath

Известный
236
104
Как можно занести в переменную ник и айди последнего, кто нанес по тебе урон?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,747
11,157
Как можно занести в переменную ник и айди последнего, кто нанес по тебе урон?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

local last_dolbayob = nil

function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
    last_dolbayob = playerId
end
 
  • Нравится
Реакции: AntonNeath

pavl1nio

Участник
95
13
поможете сделать код так, что если игра видит этот текстдрав мгновенно клацала по нему? буду очень благодарен, ид кнопки 785
 

ewin

Известный
675
369
  • Нравится
Реакции: sep и pavl1nio

ewin

Известный
675
369
при нажатии на крестик остается мышка, как пофиксить?
 

danywa

Активный
358
49
Lua:
require'lib.moonloader'
local sampev = require"lib.samp.events"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("sync", function() st = not st if st then printStringNow("activated", 1000) else printStringNow('deactivated', 1000) end end)
    while true do wait(0) end
end

function sampev.onSendPlayerSync(data)
 if st then
 if isPlayerPlaying(playerHandle) then
  local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
  local res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 5000.0, false)
     if res then
         sampAddChatMessage(string.format("Common marker %.2f %.2f %.2f", x, y, z), -1)
         data.position.x = x
         data.position.y = y
         data.position.z = z
         printStyledString("PosX " .. data.position.x .. "\n PosY " .. data.position.y  .. "\n PosZ " .. data.position.z, 2000, 5)
     else
         res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 5000.0, true)
         if res then
             sampAddChatMessage(string.format("Race marker %.2f %.2f %.2f", x, y, z), -1)
         else
             sampAddChatMessage("not marker", -1)
         end
     end

  end
 end
end

Как можно убрать флуд в чат?
 

thedqrkway

Участник
247
11
как сделать при появлении диалога с определенным id сама нажималась кнопка с id, но сам диалог не выводился на экране?
 

Tol4ek

Активный
217
56
Как через ColorEdit менять значение например acolor в ini файле с названиеM colors?
 

danywa

Активный
358
49
как сделать при появлении диалога с определенным id сама нажималась кнопка с id, но сам диалог не выводился на экране?
Lua:
local sampev = require"lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 'id' then
        sampSendDialogResponse(id, ид кнопки, список что вибрать(начинается от 0), -1)
        return false
    end
end
лучше использовать и ид и титл диалога для нужного диалога
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin и thedqrkway

thedqrkway

Участник
247
11
Lua:
local sampev = require"lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 'id' then
        sampSendDialogResponse(id, ид кнопки, список что вибрать(начинается от 0), -1)
        return false
    end
end
лучше использовать и ид и титл диалога для нужного диалога
можешь объяснить что такое титл и где его нужно использовать? тип название диалога?