Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

danywa

Активный
358
49
можешь объяснить что такое титл и где его нужно использовать? тип название диалога?
Заголовок диалога
Lua:
local sampev = require"lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 'id' and title:find('заголовок') then
        sampSendDialogResponse(id, ид кнопки, список что вибрать(начинается от 0), -1)
        return false
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: thedqrkway

thedqrkway

Участник
247
11
Заголовок диалога
Lua:
local sampev = require"lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 'id' and title:find('заголовок') then
        sampSendDialogResponse(id, ид кнопки, список что вибрать(начинается от 0), -1)
        return false
    end
end
что значит список что вибрать
 

danywa

Активный
358
49

Вложения

  • Screenshot_6.png
    Screenshot_6.png
    8.7 KB · Просмотры: 58
  • Нравится
Реакции: thedqrkway

thedqrkway

Участник
247
11
Lua:
  function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
            if id == '1465' and title:find('Орёл и Решка') then
            sampSendDialogResponse(1465, 1)
            return false
не робит
1613561505009.png
 

atomlin

Известный
580
384
Lua:
  function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
            if id == '1465' and title:find('Орёл и Решка') then
            sampSendDialogResponse(1465, 1)
            return false
не робит
Посмотреть вложение 86614
Lua:
 function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
            if id == '1465' and title:match('Орёл и Решка') then
            sampSendDialogResponse(1465, 1)
            return false
P.S - попробуй изменить кодировку файла на CP-1251
 

danywa

Активный
358
49
Lua:
  function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
            if id == '1465' and title:find('Орёл и Решка') then
            sampSendDialogResponse(1465, 1)
            return false
не робит
Посмотреть вложение 86614
Lua:
local sampev = require"lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == '1465' and title:find('Орёл и Решка') then
        sampSendDialogResponse(id, 1, 0, -1)
        return false
    end
end
 

Мира

Участник
455
9
имеется цвет 23486046, который необходимо проверить, но не знаю как это сделать.
то есть если цвет будет равен 23486046, то в чат будет флудить sampAddChatMessage("цвет", -1)
Lua:
local color = sampGetPlayerColor (id)
if 23486046 == sampGetPlayerColor(PLAYER_PED) then --23486046
    sampAddChatMessage("цвет", -1)
end
 

thedqrkway

Участник
247
11
Lua:
local sampev = require"lib.samp.events"
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
        while true do
        wait(0)
        end
        function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
            if id == '1465' and title:match('Орёл и Решка') then
                sampSendDialogResponse(1465, 1)
                return false
            end
        end
    end
хелп с кодом, не работает
 

Receiver

🥩 Передай meat, всё в скип, я в темпе
Проверенный
597
819
имеется цвет 23486046, который необходимо проверить, но не знаю как это сделать.
то есть если цвет будет равен 23486046, то в чат будет флудить sampAddChatMessage("цвет", -1)
Lua:
local color = sampGetPlayerColor (id)
if 23486046 == sampGetPlayerColor(PLAYER_PED) then --23486046
    sampAddChatMessage("цвет", -1)
end
Всё правильно, скорее всего цвет не тот нашёл
 

Receiver

🥩 Передай meat, всё в скип, я в темпе
Проверенный
597
819
Lua:
local sampev = require"lib.samp.events"
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
        while true do
        wait(0)
        end
        function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
            if id == '1465' and title:match('Орёл и Решка') then
                sampSendDialogResponse(1465, 1)
                return false
            end
        end
    end
хелп с кодом, не работает
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 1465 and title:match('Орёл и Решка') then
        sampSendDialogResponse(1465, 1)
        return false
    end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: thedqrkway