Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

danywa

Активный
358
50
а как вывести сообщение в чат тип скрипт активирован/деактивирован?
я знаю, что через sampAddChatMessage, но не понимаю в каком виде его писать
Lua:
local sampev = require"lib.samp.events"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("cmd", function() st = not st if st then printStringNow("activated", 1000) else printStringNow('deactivated', 1000) end end)
    while true do wait(0) end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if st then
    if id == 1465 then
        sampSendDialogResponse(1465, 1, nil, nil)
        return false
    end
end
end

Код:
printStringNow("activated", 1000)
заменяешь на что тебя надо
 
  • Ха-ха
Реакции: deadfamq

bottom_text

Известный
675
318
а как вывести сообщение в чат тип скрипт активирован/деактивирован?
я знаю, что через sampAddChatMessage, но не понимаю в каком виде его писать
Lua:
local rabota = false

function main()
    sampRegisterChatCommand('robt', function()
        rabota = not rabota
sampAddChatMessage(rabota and 'Activated' or 'Deactivated', -1)
    end)
    wait(-1)
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 1465 and rabota then
        sampSendDialogResponse(1465, 1, nil, nil)
        return false
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: thedqrkway

thedqrkway

Участник
247
11
Lua:
local sampev = require"lib.samp.events"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("cmd", function() st = not st if st then printStringNow("activated", 1000) else printStringNow('deactivated', 1000) end end)
    while true do wait(0) end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if st then
    if id == 1465 then
        sampSendDialogResponse(1465, 1, nil, nil)
        return false
    end
end
end

Код:
printStringNow("activated", 1000)
заменяешь на что тебя надо
да не работает оно
 

Мира

Участник
455
9
а как распределить тот же самый текстдрав используя его как hpHUD? по ося X и Y находить или можно как-то использую данные HUDа?
 

Tol4ek

Активный
217
56
ColorEdit4('##acolor', im_color) , как сделать, чтобы сохранялся цвет в ини файл в строку acolor, файл с названием colors?
 

Мира

Участник
455
9
как сделать текстдрав с автообновление?
он в бесконечном цикле, но при этом обновляется только после перезапуска скрипта
Lua:
sampTextdrawCreate(0, health, 300, 300)
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,225
как сделать текстдрав с автообновление?
он в бесконечном цикле, но при этом обновляется только после перезапуска скрипта
Lua:
sampTextdrawCreate(0, health, 300, 300)
sampTextdrawSetString(int id, zstring text) -- 0C50
 

Receiver

🥩 Передай meat, всё в скип, я в темпе
Проверенный
595
807
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 1465 then
        sampSendDialogResponse(1465, 1, nil, nil)
        return false
    end
end
как сделать чтобы эта функция активировалась на команду

Lua:
local currentState = false;

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 1465 and currentState then
        sampSendDialogResponse(1465, 1, nil, nil)
        return false
    end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("command", function()
        currentState = not currentState;
    end)
    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: thedqrkway

thedqrkway

Участник
247
11
Как сделать действие если на экране будет появляться это?
1613573095005.png
 

Receiver

🥩 Передай meat, всё в скип, я в темпе
Проверенный
595
807
  • Нравится
Реакции: Gorskin, thedqrkway и sep

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,225
Как сделать действие если на экране будет появляться это?
Посмотреть вложение 86643
Если это геймтекст, то:
Lua:
function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if text == '~r~You Loose' then sampAddChatMessage('Ты проебал') end
end

Если это текстдрав, то:

Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if id == АЙДИ and data.text == 'You Loose' then sampAddChatMessage('Ты проебал') end
end
 
  • Нравится
Реакции: sep

Viem

Известный
49
5
Кто нибудь обходил окно авторизации на родине? Для авто-ввода пароля