Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

mycle12

Потрачен
19
8
Форматирование кода
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Мне нужна функция, которая будет выдавать ответ, в анимации игрок или нет.
Делаешь массив с анимациями:
local anims = {
[0] = 'KO_SKID_BACK',
[1] = 'KO_SKID_FRONT',
[2] = 'FALL_COLLAPSE',
[3] = 'GETUP_FRONT',
[4] = 'VEND_USE',
[5] = 'VEND_EAT_P',
[6] = 'VEND_EAT1_P',
[7] = 'VEND_DRINK_P',
[8] = 'VEND_DRINK2_P'
}

Получаешь анимацию, которая тебе нужна, в дальнейшем придётся добавить её в массив.
function anim()
local animId = sampGetPlayerAnimationId(PLAYER_PED)
local name, file = sampGetAnimationNameAndFile(animId)
if animId > 0 then
sampAddChatMessage('ID: ' ..animId.. 'Name: ' ..name.. 'By Islamov',-1)
end
end

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
while true do
wait(0)
anim()
if isCharPlayingAnim(PLAYER_PED, anims[1]) then
sampAddChatMessage('animation finded',-1)
end
end
end
 
  • Нравится
Реакции: biGliGma

biGliGma

Участник
78
5
Делаешь массив с анимациями:
local anims = {
[0] = 'KO_SKID_BACK',
[1] = 'KO_SKID_FRONT',
[2] = 'FALL_COLLAPSE',
[3] = 'GETUP_FRONT',
[4] = 'VEND_USE',
[5] = 'VEND_EAT_P',
[6] = 'VEND_EAT1_P',
[7] = 'VEND_DRINK_P',
[8] = 'VEND_DRINK2_P'
}

Получаешь анимацию, которая тебе нужна, в дальнейшем придётся добавить её в массив.
function anim()
local animId = sampGetPlayerAnimationId(PLAYER_PED)
local name, file = sampGetAnimationNameAndFile(animId)
if animId > 0 then
sampAddChatMessage('ID: ' ..animId.. 'Name: ' ..name.. 'By Islamov',-1)
end
end

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
while true do
wait(0)
anim()
if isCharPlayingAnim(PLAYER_PED, anims[1]) then
sampAddChatMessage('animation finded',-1)
end
end
end
Мне надо просто, чтоб когда персонаж вышел из тс, начал выполнятся скрипт
 

ollydbg

Известный
163
113
как правильно сделать?
Lua:
local nicks = {
    Nick_Name,
    Nick_Nametwo,
    Nick_Namethree,
    Nick_Namefour,
}

function sampev.onPlayerJoin(id, color, npc, nick)
    if nick == nicks then
        sampAddChatMessage('Зашел кто-то', -1)
    end
end
пытаться
Lua:
local nicks = {
    "Nick_Name",
    "Nick_Nametwo",
    "Nick_Namethree",
    "Nick_Namefour"
}

    function sampev.onPlayerJoin(id, color, npc, nick)
    for i=1,#nicks do
        if nicks[i] == nick then
            sampAddChatMessage('Зашел кто-то', -1)
        end
    end
  end
 

ollydbg

Известный
163
113
  • Нравится
Реакции: l Piko l

joqinz

Активный
190
85
Как зделать скрипт чтоб когда заходил на сервер писало в чат фиолетовым текстом Sborka by Kozhokar? (сборку делаю прост)
 

tor1

Активный
158
42
Ты регистрируешь команду вне функции main, из-за чего она может регистрироваться когда самп еще не загружен
Возможно мой косяк в коде, завтра проверю и дам ответ
Можешь чекнуть код плз? @paulohardy
 
Последнее редактирование:

mycle12

Потрачен
19
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Мне надо просто, чтоб когда персонаж вышел из тс, начал выполнятся скрипт
Код:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(0)
        result = isCharInAnyCar(PLAYER_PED)
        if result then
            incar = true;
        end
        if result == false and incar == true then
            -- your action
            incar = false;
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:

mycle12

Потрачен
19
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как получить текст над игроком (тот что в чате) и изменить его?
Код:
local events = require 'samp.events'
function events.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
    return {id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, 'your text'}
end
могу заблуждаться..
 
Последнее редактирование: