Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Angr

Известный
291
98
как изменить вывод, чтобы было 09.01.2021 и 03:58:00?
Посмотреть вложение 82127
Lua:
renderFontDrawText(font, string.format("%d.%d.%d", os.date("%d"), os.date("%m"), os.date("%Y")), 3, slot1 - 30 - 7, string.format("0xFFFFFFFF"))
renderFontDrawText(font, string.format("%d:%d:%d", os.date("%H"), os.date("%M"), os.date("%S")), 3, slot1 - 30 + 7, string.format("0xFFFFFFFF"))
Lua:
"%02d.%02d.%02d"
 
  • Нравится
Реакции: daite na_vodky

danywa

Активный
358
50
Как можно реализовать,чтобы при заходе игрока выполнялось действие,но не через хук так,как оно выполняется когда игрок на окне авторизации
 

daite na_vodky

Известный
147
47
что я делаю не так и почему у меня вместо дня недели на русском кракозябры?

sa-mp-003.png

Lua:
local encoding = require'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local day = os.date("%a")
local tWeekdays = {
    [0] = 'Воскресенье',
    [1] = 'Понедельник',
    [2] = 'Вторник',
    [3] = 'Среда',
    [4] = 'Четверг',
    [5] = 'Пятница',
    [6] = 'Суббота'
}
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        for day = 1, 6 do
            weekday = (u8(tWeekdays[day]))
        end
        if day == 0
            then weekday = (u8(tWeekdays[0]))
        end
    renderFontDrawText(font, string.format("%02d.%02d.%02d (%s)", os.date("%d"), os.date("%m"), os.date("%Y"), weekday), 3, slot1 - 30 - 7, string.format("0xFFFFFFFF"))
    renderFontDrawText(font, string.format("%02d:%02d:%02d", os.date("%H"), os.date("%M"), os.date("%S")), 3, slot1 - 30 + 7, string.format("0xFFFFFFFF"))
    end
end
 
Последнее редактирование:

danywa

Активный
358
50
что я делаю не так и почему у меня вместо дня недели на русском кракозябры?

Посмотреть вложение 82159
Lua:
local day = os.date("%a")
local tWeekdays = {
    [0] = 'Воскресенье',
    [1] = 'Понедельник',
    [2] = 'Вторник',
    [3] = 'Среда',
    [4] = 'Четверг',
    [5] = 'Пятница',
    [6] = 'Суббота'
}
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        for day = 1, 6 do
            weekday = (u8(tWeekdays[day]))
        end
        if day == 0
            then weekday = (u8(tWeekdays[0]))
        end
    renderFontDrawText(font, string.format("%02d.%02d.%02d (%s)", os.date("%d"), os.date("%m"), os.date("%Y"), weekday), 3, slot1 - 30 - 7, string.format("0xFFFFFFFF"))
    renderFontDrawText(font, string.format("%02d:%02d:%02d", os.date("%H"), os.date("%M"), os.date("%S")), 3, slot1 - 30 + 7, string.format("0xFFFFFFFF"))
    end
end
Lua:
local encoding = require'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
 

P0M61K

Активный
264
54
Помогите составить регулярку числу 1610195865900.9 чтобы вывело 900.9 а лучше просто 900. В регулярках чет не шарю вообще
 

biGliGma

Участник
78
5
Мне нужна функция, которая будет выдавать ответ, в анимации игрок или нет.
 

danywa

Активный
358
50
как правильно сделать?
Lua:
local nicks = {
    Nick_Name,
    Nick_Nametwo,
    Nick_Namethree,
    Nick_Namefour,
}

function sampev.onPlayerJoin(id, color, npc, nick)
    if nick == nicks then
        sampAddChatMessage('Зашел кто-то', -1)
    end
end
 

danywa

Активный
358
50
Мне нужна функция, которая будет выдавать ответ, в анимации игрок или нет.