Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Kirill Dumchik

Участник
61
3
Ку всем. Есть такая штука, это телепорт по метке с поворотом камеры, но есть одно но. Тут телепортирует, поворачивается камера, а как сделать чтобы поворачивался еще и сам мой персонаж?


Lua:
    setCharCoordinates(PLAYER_PED, -1477.6, 1246.7, 1028.6)
    vec2 = getHeadingFromVector2d(x1, y1)
    shit = math.rad(vec2)
    shit = shit + 4.8
    setCameraPositionUnfixed(-0, shit)
 

bottom_text

Известный
675
318
Ку всем. Есть такая штука, это телепорт по метке с поворотом камеры, но есть одно но. Тут телепортирует, поворачивается камера, а как сделать чтобы поворачивался еще и сам мой персонаж?


Lua:
    setCharCoordinates(PLAYER_PED, -1477.6, 1246.7, 1028.6)
    vec2 = getHeadingFromVector2d(x1, y1)
    shit = math.rad(vec2)
    shit = shit + 4.8
    setCameraPositionUnfixed(-0, shit)
setCharHeading(PLAYER_PED, float angle)
 
  • Нравится
Реакции: Kirill Dumchik

Dashok.

Участник
228
9
Помогите пожалуйста, из-за чего возникает эта ошибка?

Ошибка:
[ML] (error) Arizona Helper: C:\Games\gta RDS\GTA by DAPO\moonloader\AH_Bred (8).lua:139: attempt to index global 'HelloAC' (a nil value)
stack traceback:

Код скрипта:
-- [x] -- Название скрипта. -- [x] --
script_name("Arizona Helper")
script_author("Vrednaya.")

-- [x] -- Библиотеки. -- [x] --
                                        require "lib.moonloader"
local sampev                            = require "lib.samp.events"

local ffi                                 = require "ffi"

local mem                                 = require "memory"
local imgui                             = require "imgui"
local encoding                            = require "encoding"
local vkeys                                = require "lib.vkeys"
local inicfg                            = require "inicfg"

--local pie                                = require "imgui_piemenu"

encoding.default                         = "CP1251"
u8                                         = encoding.UTF8



function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    style.WindowRounding = 8.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    style.ChildWindowRounding = 8.0
    style.FrameRounding = 8.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 8.0
    style.GrabMinSize = 8.0
    style.GrabRounding = 8.0
    -- style.Alpha =
    -- style.WindowPadding =
    -- style.WindowMinSize =
    -- style.FramePadding =
    -- style.ItemInnerSpacing =
    -- style.TouchExtraPadding =
    -- style.IndentSpacing =
    -- style.ColumnsMinSpacing = ?
    -- style.ButtonTextAlign =
    -- style.DisplayWindowPadding =
    -- style.DisplaySafeAreaPadding =
    -- style.AntiAliasedLines =
    -- style.AntiAliasedShapes =
    -- style.CurveTessellationTol =

    colors[clr.WindowBg]              = ImVec4(0.14, 0.12, 0.16, 0.85);
    colors[clr.ChildWindowBg]         = ImVec4(0.30, 0.20, 0.39, 0.00);
    colors[clr.PopupBg]               = ImVec4(0.05, 0.05, 0.10, 0.90);
    colors[clr.Border]                = ImVec4(0.89, 0.85, 0.92, 0.30);
    colors[clr.BorderShadow]          = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00);
    colors[clr.FrameBg]               = ImVec4(0.30, 0.20, 0.39, 1.00);
    colors[clr.FrameBgHovered]        = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.68);
    colors[clr.FrameBgActive]         = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 1.00);
    colors[clr.TitleBg]               = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.45);
    colors[clr.TitleBgCollapsed]      = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.35);
    colors[clr.TitleBgActive]         = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.78);
    colors[clr.MenuBarBg]             = ImVec4(0.30, 0.20, 0.39, 0.57);
    colors[clr.ScrollbarBg]           = ImVec4(0.30, 0.20, 0.39, 1.00);
    colors[clr.ScrollbarGrab]         = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.31);
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]  = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.78);
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]   = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 1.00);
    colors[clr.ComboBg]               = ImVec4(0.30, 0.20, 0.39, 1.00);
    colors[clr.CheckMark]             = ImVec4(0.56, 0.61, 1.00, 1.00);
    colors[clr.SliderGrab]            = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.24);
    colors[clr.SliderGrabActive]      = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 1.00);
    colors[clr.Button]                = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.44);
    colors[clr.ButtonHovered]         = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.86);
    colors[clr.ButtonActive]          = ImVec4(0.64, 0.33, 0.94, 1.00);
    colors[clr.Header]                = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.76);
    colors[clr.HeaderHovered]         = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.86);
    colors[clr.HeaderActive]          = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 1.00);
    colors[clr.ResizeGrip]            = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.20);
    colors[clr.ResizeGripHovered]     = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.78);
    colors[clr.ResizeGripActive]      = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 1.00);
    colors[clr.CloseButton]           = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.75);
    colors[clr.CloseButtonHovered]    = ImVec4(0.88, 0.74, 1.00, 0.59);
    colors[clr.CloseButtonActive]     = ImVec4(0.88, 0.85, 0.92, 1.00);
    colors[clr.PlotLines]             = ImVec4(0.89, 0.85, 0.92, 0.63);
    colors[clr.PlotLinesHovered]      = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 1.00);
    colors[clr.PlotHistogram]         = ImVec4(0.89, 0.85, 0.92, 0.63);
    colors[clr.PlotHistogramHovered]  = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 1.00);
    colors[clr.TextSelectedBg]        = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.43);
    colors[clr.ModalWindowDarkening]  = ImVec4(0.20, 0.20, 0.20, 0.35);
end
apply_custom_style()

-- [x] -- Переменные. -- [x] --


local script_version_text = "4.2 Update"

local tag = "{0777A3}[AH by Yamada.]: {CCCCCC}"
local sw, sh = getScreenResolution()
local directIni    = "AH_Setting\\config.ini"


local defTable = {
    setting = {
        HelloAC = "hi",
    }
}

local i_setting_items = imgui.ImBool(false)





-- [x] -- Тело скрипта. -- [x] --
function main()
    -- [x] -- Проверка на запуск сампа и СФ. -- [x] --
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    
    _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    player_nick = sampGetPlayerNickname(player_id)

    sampAddChatMessage(tag .. 'работает')
    
    sampRegisterChatCommand('ah_setting', function()
        i_setting_items.v = not i_setting_items.v
        imgui.Process = i_setting_items.v
    end)
    
    
    
    
    config = inicfg.load(defTable, directIni)

    HelloAC.v = config.setting.HelloAC


    
    -- [x] -- Беск. цикл. -- [x] --
    while true do

        if sampGetCurrentDialogId() == 2351 and sampIsDialogActive() then

        end

        
        wait(0)
    end
end

-- function sampev.onServerMessage(color, text)

if i_setting_items.v then
        imgui.LockPlayer = true
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw-10, 10), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(1, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, sh/1.15), imgui.Cond.FirstUseEver)
        local btn_size = imgui.ImVec2(-0.1, 0)
        imgui.Begin(u8"Настройки скрипта.", i_setting_items)

        if imgui.Button(u8"Сохранить.") then
            
            config.setting.HelloAC = HelloAC.v
                config.setting.Wish = Wish.v
            
            inicfg.save(config, directIni)
            sampAddChatMessage(tag .. 'Настройки сохранены.')
        end   

        imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowWidth()/2-100)
        --imgui.Image(logo_image, imgui.ImVec2(200, 200))
        
            imgui.SetCursorPosY(imgui.GetWindowHeight() - 55)
            imgui.Separator()
            imgui.Text(u8"Версия скрипта: " .. script_version_text)

        imgui.End()
        end
 

Smeruxa

Известный
1,297
681
Помогите пожалуйста, из-за чего возникает эта ошибка?

Ошибка:
[ML] (error) Arizona Helper: C:\Games\gta RDS\GTA by DAPO\moonloader\AH_Bred (8).lua:139: attempt to index global 'HelloAC' (a nil value)
stack traceback:

Код скрипта:
-- [x] -- Название скрипта. -- [x] --
script_name("Arizona Helper")
script_author("Vrednaya.")

-- [x] -- Библиотеки. -- [x] --
                                        require "lib.moonloader"
local sampev                            = require "lib.samp.events"

local ffi                                 = require "ffi"

local mem                                 = require "memory"
local imgui                             = require "imgui"
local encoding                            = require "encoding"
local vkeys                                = require "lib.vkeys"
local inicfg                            = require "inicfg"

--local pie                                = require "imgui_piemenu"

encoding.default                         = "CP1251"
u8                                         = encoding.UTF8



function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    style.WindowRounding = 8.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    style.ChildWindowRounding = 8.0
    style.FrameRounding = 8.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 8.0
    style.GrabMinSize = 8.0
    style.GrabRounding = 8.0
    -- style.Alpha =
    -- style.WindowPadding =
    -- style.WindowMinSize =
    -- style.FramePadding =
    -- style.ItemInnerSpacing =
    -- style.TouchExtraPadding =
    -- style.IndentSpacing =
    -- style.ColumnsMinSpacing = ?
    -- style.ButtonTextAlign =
    -- style.DisplayWindowPadding =
    -- style.DisplaySafeAreaPadding =
    -- style.AntiAliasedLines =
    -- style.AntiAliasedShapes =
    -- style.CurveTessellationTol =

    colors[clr.WindowBg]              = ImVec4(0.14, 0.12, 0.16, 0.85);
    colors[clr.ChildWindowBg]         = ImVec4(0.30, 0.20, 0.39, 0.00);
    colors[clr.PopupBg]               = ImVec4(0.05, 0.05, 0.10, 0.90);
    colors[clr.Border]                = ImVec4(0.89, 0.85, 0.92, 0.30);
    colors[clr.BorderShadow]          = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00);
    colors[clr.FrameBg]               = ImVec4(0.30, 0.20, 0.39, 1.00);
    colors[clr.FrameBgHovered]        = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.68);
    colors[clr.FrameBgActive]         = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 1.00);
    colors[clr.TitleBg]               = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.45);
    colors[clr.TitleBgCollapsed]      = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.35);
    colors[clr.TitleBgActive]         = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.78);
    colors[clr.MenuBarBg]             = ImVec4(0.30, 0.20, 0.39, 0.57);
    colors[clr.ScrollbarBg]           = ImVec4(0.30, 0.20, 0.39, 1.00);
    colors[clr.ScrollbarGrab]         = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.31);
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]  = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.78);
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]   = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 1.00);
    colors[clr.ComboBg]               = ImVec4(0.30, 0.20, 0.39, 1.00);
    colors[clr.CheckMark]             = ImVec4(0.56, 0.61, 1.00, 1.00);
    colors[clr.SliderGrab]            = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.24);
    colors[clr.SliderGrabActive]      = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 1.00);
    colors[clr.Button]                = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.44);
    colors[clr.ButtonHovered]         = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.86);
    colors[clr.ButtonActive]          = ImVec4(0.64, 0.33, 0.94, 1.00);
    colors[clr.Header]                = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.76);
    colors[clr.HeaderHovered]         = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.86);
    colors[clr.HeaderActive]          = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 1.00);
    colors[clr.ResizeGrip]            = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.20);
    colors[clr.ResizeGripHovered]     = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.78);
    colors[clr.ResizeGripActive]      = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 1.00);
    colors[clr.CloseButton]           = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.75);
    colors[clr.CloseButtonHovered]    = ImVec4(0.88, 0.74, 1.00, 0.59);
    colors[clr.CloseButtonActive]     = ImVec4(0.88, 0.85, 0.92, 1.00);
    colors[clr.PlotLines]             = ImVec4(0.89, 0.85, 0.92, 0.63);
    colors[clr.PlotLinesHovered]      = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 1.00);
    colors[clr.PlotHistogram]         = ImVec4(0.89, 0.85, 0.92, 0.63);
    colors[clr.PlotHistogramHovered]  = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 1.00);
    colors[clr.TextSelectedBg]        = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.43);
    colors[clr.ModalWindowDarkening]  = ImVec4(0.20, 0.20, 0.20, 0.35);
end
apply_custom_style()

-- [x] -- Переменные. -- [x] --


local script_version_text = "4.2 Update"

local tag = "{0777A3}[AH by Yamada.]: {CCCCCC}"
local sw, sh = getScreenResolution()
local directIni    = "AH_Setting\\config.ini"


local defTable = {
    setting = {
        HelloAC = "hi",
    }
}

local i_setting_items = imgui.ImBool(false)





-- [x] -- Тело скрипта. -- [x] --
function main()
    -- [x] -- Проверка на запуск сампа и СФ. -- [x] --
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
  
    _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    player_nick = sampGetPlayerNickname(player_id)

    sampAddChatMessage(tag .. 'работает')
  
    sampRegisterChatCommand('ah_setting', function()
        i_setting_items.v = not i_setting_items.v
        imgui.Process = i_setting_items.v
    end)
  
  
  
  
    config = inicfg.load(defTable, directIni)

    HelloAC.v = config.setting.HelloAC


  
    -- [x] -- Беск. цикл. -- [x] --
    while true do

        if sampGetCurrentDialogId() == 2351 and sampIsDialogActive() then

        end

      
        wait(0)
    end
end

-- function sampev.onServerMessage(color, text)

if i_setting_items.v then
        imgui.LockPlayer = true
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw-10, 10), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(1, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, sh/1.15), imgui.Cond.FirstUseEver)
        local btn_size = imgui.ImVec2(-0.1, 0)
        imgui.Begin(u8"Настройки скрипта.", i_setting_items)

        if imgui.Button(u8"Сохранить.") then
          
            config.setting.HelloAC = HelloAC.v
                config.setting.Wish = Wish.v
          
            inicfg.save(config, directIni)
            sampAddChatMessage(tag .. 'Настройки сохранены.')
        end 

        imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowWidth()/2-100)
        --imgui.Image(logo_image, imgui.ImVec2(200, 200))
      
            imgui.SetCursorPosY(imgui.GetWindowHeight() - 55)
            imgui.Separator()
            imgui.Text(u8"Версия скрипта: " .. script_version_text)

        imgui.End()
        end
.v убери на 139
 

oliburn

Известный
311
111
1. Как заставить скрипт логгировать все в .ini файл?
2. Как узнать время на ПК пользователя скрипта?
3. Как создать триггер на сообщение в чате при котором будет срабатывать функция.
4. Как создать крестик(Х) в верхнем левом углу окна имгуи?
5. Как добавить автообновление, Нужно для того чтобы я мог например написать то доступна новая версия срипта
6. Как получить серверное время?
7. Как получить имя того кто нанес урон и сколько урона?
8. Можно как-то отредактировать окно имгуи, чтобы не создавать новое.
9. Объясните мне переменные, как их использовать?
 

bottom_text

Известный
675
318
А можно как-то узнать угол поворота? Или тут надо подбирать самому?
Если ты про поворот персонажа в ровен с поворотом камеры, то в твоём случае в переменной vec2 уже записан нужный тебе угол поворота.
 

Smeruxa

Известный
1,297
681
1. Как заставить скрипт логгировать все в .ini файл?
все это что?
Как узнать время на ПК пользователя скрипта?
os.date('%d:%m:%s')
Как создать триггер на сообщение в чате при котором будет срабатывать функция.
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onServerMessage(clr, text)
    if text:find('Твой текст') then
        твоя_функция()
    end
end
Как получить серверное время?
0xB70153 - [byte] Текущий час
0xB70152 - [byte] Текущая минута
0xB7014E - [byte] Текущий день недели (1 до 7)
Объясните мне переменные, как их использовать?

Можно как-то отредактировать окно имгуи, чтобы не создавать новое. Smeruxa: ОТРЕДАКТИРОВАТЬ!
 
  • Нравится
Реакции: oliburn

Dashok.

Участник
228
9
Кто поможет исправить ошибку?
( Сюда много писать, напишите мне в вк пожалуйста )
vk.com/dh_drk
 

Kirill Dumchik

Участник
61
3
Если ты про поворот персонажа в ровен с поворотом камеры, то в твоём случае в переменной vec2 уже записан нужный тебе угол поворота.
Lua:
local camCoordX, camCoordY, camCoordZ = getActiveCameraCoordinates()
local targetCamX, targetCamY, targetCamZ = getActiveCameraPointAt()
local angle = getHeadingFromVector2d(targetCamX - camCoordX, targetCamY - camCoordY)
Не-не я имею ввиду, мало ли есть скрипт какой-то удобный, показывающий угол обзора или что-то типо того
Просто много подобных делаю, каждый раз подбирать заебался устал)