Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

HarlyCloud

Потрачен
238
66
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Парни, реально обойти вот это? function at line 939 has more than 60 upvalues в логи такое выводит тип много значений
 

bottom_text

Известный
675
318
Слушай, Я запустил, но одновременно не могу смотреть на обе гта, одна работает, а другая на паузе!
Зайди в sampuncs-settings.ini в папке sampfuncs'а и там строчку antipause = false измени на antipause = true. Сможешь две гташки развернуть и обе из них не будут на паузе, будешь видеть происходящее с двух гташек сразу
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
464
Зайди в sampuncs-settings.ini в папке sampfuncs'а и там строчку antipause = false измени на antipause = true. Сможешь две гташки развернуть и обе из них не будут на паузе, будешь видеть происходящее с двух гташек сразу
Не работает, я только что поробывал
 

Мира

Участник
455
9
а можно же как-то сделать так, чтобы 1 ввод - первое действие, а второй ввод - второе действие. то есть есть код с созданием метки на карте и хотелось бы сделать так, чтобы при повторном написании команды метка попросту пропадала. скиньте пж ссылку на тему с примером
Lua:
function cmd_list(arg)
    if tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 2 and tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 3 and tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 5 and tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 6 and tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 0 then
        setMarker(2, 2720, -2406, 13, 10, 0xffc0cb99)
    elseif tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 1 and tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 3 and tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 4 and tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 6 and tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 0 then
        setMarker(2, -1526, 481, 7, 10, 0xffc0cb99)
    elseif tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 1 and tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 2 and tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 4 and tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 5 and tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 0 then
        setMarker(2, 135, 1941, 19, 10, 0xffc0cb99)
    end
end
 

bottom_text

Известный
675
318
У меня мышка на центре окна, как исправить?
Когда две гташки? С одной войди в меню(через escape), в другой делай что надо(ты вроде рванку тестишь со стороны, включаешь её), потом переключайся через alt+tab на другое окно
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
как сделать,что бы когда ты заходил в игру,объект уже стоял

после создании надо как-то его загружать итд не шарю в этом ?
ПРИМЕР РАБОЧИЙ МОЖНО ?
Нет, нельзя.

Попробуй проверять координаты персонажа и координаты объекта в бесконечном цикле. Если дистанция между ними меньше нужной тебе - создаешь объект и выходишь из цикла.

p.s. С самой функцией не работал, так что ориентируюсь по опыту. Может не работать