Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

7jizzle

Участник
238
14
Объясните зачем перед функцией пишут "local"?
Lua:
local 'name' = text
function main()
Даже не знаю где тут функция. Перед переменной local определяет область действия её. Если записать в функции какой-то типо main то вне него переменной вроде как не будет.
 
  • Нравится
Реакции: oliburn

Smeruxa

Известный
1,297
681
Действительно. Чет не додумался. Пиво виновато.

Приложу тебе отрезком. Походу виной всему иникфг:
if iniconfig == nil then
    ini = {
        main = {
            customCrosshairActive = true,
            showCrosshairInstantly = true,
            reactToVehicle = false,
            gameCrosshair = false,
            outOfAiming = false,
            сrosshairSizeX = 4.0,
            crosshairSizeY = 4.0,
        }
    }
    inicfg.save(ini, config_direct)
    iniconfig = inicfg.load(nil, config_direct)
end

local customCrosshairActive = iniconfig["main"]["customCrosshairActive"]
local gameCrosshair = iniconfig["main"]["disableGameCrosshair"]
local showCrosshairInstantly = iniconfig["main"]["showCrosshairInstantly"]
local reactToVehicle = iniconfig["main"]["reactToVehicle"]
local outOfAiming = iniconfig["main"]["outOfAiming"]
local crosshairSize = {iniconfig["main"]["сrosshairSizeX"], iniconfig["main"]["сrosshairSizeY"]}

При разделении на отдельные переменные тоже не срабатывает. А если записать в них число, а не вызов с конфига, то сработает.
crosshairPos чему равно? +юзай так iniconfig.ini.main, так же crosshairSize не правильно заносить в массив, в твоем случае, каждой переменной задавай отдельное значение, crosshairSize[2] это уже ошибка.
 

7jizzle

Участник
238
14
crosshairPos чему равно? +юзай так iniconfig.ini.main, так же crosshairSize не правильно заносить в массив, в твоем случае, каждой переменной задавай отдельное значение, crosshairSize[2] это уже ошибка.
local crosshairPos = {convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(339.1, 179.1)}
Но не в этом дело ес чо
 

корбус

Известный
434
108
помогите с регулярками
должно приходить сообщение "position: 12821, 235, 2354"
и в этом случае как получить 12821, 235, 2354
posX, posY, posZ = text:match(c2"Position: (%d+), (%d+), (%d+)")
почему то не робит
 

sep

Известный
672
76
Lua:
writeMemory(0xBA6797, 1, --[[значение 0-64]])
что то не пашет юзаю так writeMemory(0xBA6797, 1, 10) пробыл так writeMemory(0xBA6797, 10) толку ноль подробрей можно и как клавышами управляь сделать


а это например пашет
-- убирает пыль из под колесь
writeMemory(0x4AA440, 4, 8386, true)
 

Smeruxa

Известный
1,297
681
Вопрос к тебе, что именно отправляет данное сообщение, скрипт или сервер? если сервер то сделай так, если не поможет - это все, это ГГ.
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onServerMessage(clr, text)
    if text:find('position%: (%d+), (%d+), (%d+)') then
        x, y, z = text:match('position%: (%d+), (%d+), (%d+)')
        sampAddChatMessage(x..''..y..''..z, -1)
    end
end
 

корбус

Известный
434
108
Вопрос к тебе, что именно отправляет данное сообщение, скрипт или сервер? если сервер то сделай так, если не поможет - это все, это ГГ.
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onServerMessage(clr, text)
    if text:find('position%: (%d+), (%d+), (%d+)') then
        x, y, z = text:match('position%: (%d+), (%d+), (%d+)')
        sampAddChatMessage(x..''..y..''..z, -1)
    end
end
уже решил проблему posX, posY, posZ = text:match("Position: (.+), (.+), (.+)")
 

корбус

Известный
434
108
Вопрос к тебе, что именно отправляет данное сообщение, скрипт или сервер? если сервер то сделай так, если не поможет - это все, это ГГ.
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onServerMessage(clr, text)
    if text:find('position%: (%d+), (%d+), (%d+)') then
        x, y, z = text:match('position%: (%d+), (%d+), (%d+)')
        sampAddChatMessage(x..''..y..''..z, -1)
    end
end
это была моя ошибка, я то получаю сообщение через vk api, которое приходит текстом, а не цифрами
 

Мира

Участник
455
9
имеется данный код и вот... проблема. надеюсь на помощь!

снятие метки происходит кодом:
Lua:
elseif list == 3 then
    removeBlip(checkpoint)
    sampAddChatMessage(tag.."{ffffff}[{ffc0cb}CheckPoint{ffffff}]: {ffc0cb}Off{ffffff}!", -1)
end

когда нажимаю на 1 и выбираю одну из трёх территорий, то появляется чекпоин, который можно снять нажав 1 и выбрав определённый пункт. т.к. имеется 3 дневных промежутка, то и этих функций 3 и мне бы хотелось их объединить в одну, т.к. как есть сейчас - метки попросту могут не убраться

багается после того, как я в афк вхожу и выхожу

Lua:
if isKeyJustPressed(VK_1)
        and not sampIsChatInputActive()
        and not sampIsDialogActive()
        then
            sampShowDialog(0, "Department of Defense || Минобороны", dialogStr, "OK", "CANCEL", 2)
        end
     
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(0)
     
        if result then
            if button == 1 then
                if tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 2 and tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 3 and tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 5 and tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 6 and tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 0 then
                    if list == 0 then
                        sampAddChatMessage(tag.."{ffffff}Нападайте{ffc0cb}!", -1)
                        setMarker(2, 2720, -2406, 13, 10, 0xFFFFFFFF)
                    elseif list == 1 then
                        sampAddChatMessage(tag.."{ffffff}Разрешённая территория{ffc0cb}:", -1)
                        sampAddChatMessage(tag.."{41a85f}Los-Santos Army", -1)
                        sampAddChatMessage(tag.."{b8312f}San-Fierro Army", -1)
                        sampAddChatMessage(tag.."{b8312f}Тюрьма Las Venturas", -1)
                        sampAddChatMessage(tag.."{ffc0cb}[{ffffff}CheckPoint{ffc0cb}]: {ffffff}On{ffc0cb}!", -1)
                        setMarker(2, -1526, 481, 7, 10, 0xFFFFFFFF)
                    elseif list == 2 then
                        sampAddChatMessage(tag.."{ffffff}Разрешённая территория{ffc0cb}:", -1)
                        sampAddChatMessage(tag.."{41a85f}Los-Santos Army", -1)
                        sampAddChatMessage(tag.."{b8312f}San-Fierro Army", -1)
                        sampAddChatMessage(tag.."{b8312f}Тюрьма Las Venturas", -1)
                        sampAddChatMessage(tag.."{ffc0cb}[{ffffff}CheckPoint{ffc0cb}]: {ffffff}On{ffc0cb}!", -1)
                        setMarker(2, 135, 1941, 19, 10, 0xFFFFFFFF)
                    elseif list == 3 then
                        removeBlip(checkpoint)
                        sampAddChatMessage(tag.."{ffffff}[{ffc0cb}CheckPoint{ffffff}]: {ffc0cb}Off{ffffff}!", -1)
                    end
                end

                if tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 1 and tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 3 and tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 4 and tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 6 and tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 0 then
                    if list == 0 then
                        sampAddChatMessage(tag.."{ffffff}Разрешённая территория{ffc0cb}:", -1)
                        sampAddChatMessage(tag.."{b8312f}Los-Santos Army", -1)
                        sampAddChatMessage(tag.."{41a85f}San-Fierro Army", -1)
                        sampAddChatMessage(tag.."{b8312f}Тюрьма Las Venturas", -1)
                        sampAddChatMessage(tag.."{ffc0cb}[{ffffff}CheckPoint{ffc0cb}]: {ffffff}On{ffc0cb}!", -1)
                        setMarker(2, 2720, -2406, 13, 10, 0xFFFFFFFF)
                    elseif list == 1 then
                        sampAddChatMessage(tag.."{ffffff}Нападайте{ffc0cb}!", -1)
                        setMarker(2, -1526, 481, 7, 10, 0xFFFFFFFF)
                    elseif list == 2 then
                        sampAddChatMessage(tag.."{ffffff}Разрешённая территория{ffc0cb}:", -1)
                        sampAddChatMessage(tag.."{b8312f}Los-Santos Army", -1)
                        sampAddChatMessage(tag.."{41a85f}San-Fierro Army", -1)
                        sampAddChatMessage(tag.."{b8312f}Тюрьма Las Venturas", -1)
                        sampAddChatMessage(tag.."{ffc0cb}[{ffffff}CheckPoint{ffc0cb}]: {ffffff}On{ffc0cb}!", -1)
                        setMarker(2, 135, 1941, 19, 10, 0xFFFFFFFF)
                    elseif list == 3 then
                        removeBlip(checkpoint)
                        sampAddChatMessage(tag.."{ffc0cb}[{ffffff}CheckPoint{ffc0cb}]: {ffffff}Off{ffc0cb}!", -1)
                    end
                end

                if tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 1 and tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 2 and tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 4 and tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 5 and tonumber(os.date('!%w', os.time(utc) + 3 * 3600)) ~= 0 then
                    if list == 0 then
                        sampAddChatMessage(tag.."{ffffff}Разрешённая территория{ffc0cb}:", -1)
                        sampAddChatMessage(tag.."{b8312f}Los-Santos Army", -1)
                        sampAddChatMessage(tag.."{b8312f}San-Fierro Army", -1)
                        sampAddChatMessage(tag.."{41a85f}Тюрьма Las Venturas", -1)
                        sampAddChatMessage(tag.."{ffc0cb}[{ffffff}CheckPoint{ffc0cb}]: {ffffff}On{ffc0cb}!", -1)
                        setMarker(2, 2720, -2406, 13, 10, 0xFFFFFFFF)
                    elseif list == 1 then
                        sampAddChatMessage(tag.."{ffffff}Разрешённая территория{ffc0cb}:", -1)
                        sampAddChatMessage(tag.."{b8312f}Los-Santos Army", -1)
                        sampAddChatMessage(tag.."{b8312f}San-Fierro Army", -1)
                        sampAddChatMessage(tag.."{41a85f}Тюрьма Las Venturas", -1)
                        sampAddChatMessage(tag.."{ffc0cb}[{ffffff}CheckPoint{ffc0cb}]: {ffffff}On{ffc0cb}!", -1)
                        setMarker(2, -1526, 481, 7, 10, 0xFFFFFFFF)
                    elseif list == 2 then
                        sampAddChatMessage(tag.."{ffffff}Нападайте{ffc0cb}!", -1)
                        setMarker(2, 135, 1941, 19, 10, 0xFFFFFFFF)
                    elseif list == 3 then
                        removeBlip(checkpoint)
                        sampAddChatMessage(tag.."{ffc0cb}[{ffffff}CheckPoint{ffc0cb}]: {ffffff}Off{ffc0cb}!", -1)
                    end
                end

            else
                sampAddChatMessage("Вы закрыли диалог с ID 1", -1)
            end
        end

думаю даже будет лучшим сделать 3 отдельных диалоговых окна, чтобы такой проблемы не было (я надеюсь на это (в моих представлениях)).
 
Последнее редактирование: