Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sep

Известный
672
76
можно сделать так чтобы при зависание сампа это работало если самп виснет намертво это не работает
if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_F11) then
os.execute('Taskkill /IM gta.exe')
end

а в ахк работает даже если самп виснет
!f12::
Process, close, gta.exe
return

-------------------------------------
можно через луа менять громкость в игре самп клавишами ? если можно дайте код плиз

если нет можно перевести это на луа плиз

^Up::run nircmd changeappvolume focused +0.1
^Down::run nircmd changeappvolume focused -0.1
 

Мира

Участник
455
9
имеется данная функция removeBlip(markerhandle marker), но я не понимаю как определить markerhandle

создание маркера setMarker(2, 135, 1941, 19, 10, 0xFFFFFFFF)
 

7jizzle

Участник
238
14
Почему при вызове значений из массива не рендерит?
renderDrawPolygon(crosshairPos[1], crosshairPos[2], crosshairSize[1], crosshairSize[2], 48, 0, color and join_argb(255, 255, 21, 0) or -1)
 

Rei

Известный
Друг
1,589
1,619
можно через луа менять громкость в игре самп клавишами ? если можно дайте код плиз

если нет можно перевести это на луа плиз

^Up::run nircmd changeappvolume focused +0.1
^Down::run nircmd changeappvolume focused -0.1
Lua:
writeMemory(0xBA6797, 1, --[[значение 0-64]])
 

7jizzle

Участник
238
14
ты хоть массив покажи, знать то откуда почему?
Действительно. Чет не додумался. Пиво виновато.

Приложу тебе отрезком. Походу виной всему иникфг:
if iniconfig == nil then
    ini = {
        main = {
            customCrosshairActive = true,
            showCrosshairInstantly = true,
            reactToVehicle = false,
            gameCrosshair = false,
            outOfAiming = false,
            сrosshairSizeX = 4.0,
            crosshairSizeY = 4.0,
        }
    }
    inicfg.save(ini, config_direct)
    iniconfig = inicfg.load(nil, config_direct)
end

local customCrosshairActive = iniconfig["main"]["customCrosshairActive"]
local gameCrosshair = iniconfig["main"]["disableGameCrosshair"]
local showCrosshairInstantly = iniconfig["main"]["showCrosshairInstantly"]
local reactToVehicle = iniconfig["main"]["reactToVehicle"]
local outOfAiming = iniconfig["main"]["outOfAiming"]
local crosshairSize = {iniconfig["main"]["сrosshairSizeX"], iniconfig["main"]["сrosshairSizeY"]}

При разделении на отдельные переменные тоже не срабатывает. А если записать в них число, а не вызов с конфига, то сработает.
 

oliburn

Известный
311
111
Объясните зачем перед функцией пишут "local"?
Lua:
local 'name' = text
function main()
 

Smeruxa

Известный
1,297
681
Объясните зачем перед функцией пишут "local"?
Lua:
local 'name' = text
function main()
например..
Lua:
--
if isKeyJustPressed(VK_L) then
    local test = false
    -- если ты тут употребил local то ты сможешь юзать только в полости которую я выделил --
end
--
 
  • Нравится
Реакции: oliburn