Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

Известный
1,308
688
Эта функция же не телепортирует, а для выполнения чего-либо после смены интерьера)
ну так телепортни, чтобы в него телепортироваться нужно для начала интерьер сменить
setCharCoordinates(playerPed, x, y, z), корды я получал тепаясь в интерьер / заходя в него
 
  • Нравится
Реакции: advancerp

Smeruxa

Известный
1,308
688
Возвращает общее количество патрон. Через weapon.dat возвращает максимальное количество в обойме.
Покажет, сколько у тебя патрон
Lua:
function get_my_ammo()
    local weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
    local struct = getCharPointer(playerPed) + 0x5A0 + getWeapontypeSlot(weapon) * 0x1C
    return getStructElement(struct, 0x8, 4)
end
 
  • Нравится
Реакции: P0M61K и chapo

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
Возвращает общее количество патрон. Через weapon.dat возвращает максимальное количество в обойме.
Lua:
local memory = require 'memory'

function getAmmoInClip()
    local struct = getCharPointer(PLAYER_PED)
    local prisv = struct + 0x0718
    local prisv = memory.getint8(prisv, false)
    local prisv = prisv * 0x1C
    local prisv2 = struct + 0x5A0
    local prisv2 = prisv2 + prisv
    local prisv2 = prisv2 + 0x8
    local ammo = memory.getint32(prisv2, false)
    return ammo
end

by Northn
 
  • Нравится
Реакции: P0M61K

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как получить последнее сообщение от себя отправленное в чат, в поле ввода именно?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,228
как получить последнее сообщение от себя отправленное в чат, в поле ввода именно?
Lua:
local last_message = ''

function onSendChat(message)
    last_message = message
end
Перед этим еще не забудь подключить samp events
 
  • Нравится
Реакции: Morse

[SA ARZ]

Известный
390
8
Как сделать так чтоб диалоговое окно не открывалось когда я нахожусь в афк?
 

biGliGma

Участник
78
5
Скрипт должен телепортироваться по 3дтекстам, есть условия, что он должен брать 3дтекст в опр. радиусе, не тп к 3дтексту, на котором персонаж уже стоит и не тп к предыдущему 3дтексту. Все выполняется, кроме последнего условия. т.е он тп к 3дтексту потом к следующему и опять к предыдущему, и так он тп только между этими двумя 3дтекстами.
lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("bot", cmd_bot)
    j = 0
    n = 0
    local saveX = {}
    local saveY = {}
    local saveZ = {}
    x3 = 0.0
    y3 = 0.0
    z3 = 0.0
    while true do
        wait(0)
        if isPlayerPlaying(playerHandle) and enabled then
            while j<50 do
            local X, Y, Z = GetCoordinates()
            local result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(X, Y, Z, 100.000000, "")
            if result then teleportPlayer(posX, posY, posZ) end
            EmulateKey(0x12, true)
            wait(20)
            EmulateKey(0x12, false)
            j= j + 1
            wait(2910)
            enabled = false
        end
    end
end

function Search3Dtext(x, y, z, radius, patern)
    local text = ""
    local color = 0
    local posX = 0.0
    local posY = 0.0
    local posZ = 0.0
    local distance = 0.0
    local ignoreWalls = false
    local player = -1
    local vehicle = -1
    local result = false

    for id = 0, 2048 do
        if sampIs3dTextDefined(id) then
            local text2, color2, posX2, posY2, posZ2, distance2, ignoreWalls2, player2, vehicle2 = sampGet3dTextInfoById(id)
            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX2, posY2, posZ2) < radius and x ~= posX2 and y ~= posY2 and z ~= posZ2 and x3 ~= posX2 and y3 ~= posY2 and z3 ~= posZ2 then
                if string.len(patern) ~= 0 then
                    if string.match(text2, patern, 0) ~= nil then result = true end
                else
                    result = true
                end
                if result then
                    text = text2
                    color = color2
                    posX = posX2
                    posY = posY2
                    posZ = posZ2
                    x3 = posX2
                    y3 = posY2
                    z3 = posZ2
                    distance = distance2
                    ignoreWalls = ignoreWalls2
                    player = player2
                    vehicle = vehicle2
                    radius = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ)
                end
            end
        end
    end

    return result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle, x3, y3, z3
end
 

biGliGma

Участник
78
5
Скрипт должен телепортироваться по 3дтекстам, есть условия, что он должен брать 3дтекст в опр. радиусе, не тп к 3дтексту, на котором персонаж уже стоит и не тп к предыдущему 3дтексту. Все выполняется, кроме последнего условия. т.е он тп к 3дтексту потом к следующему и опять к предыдущему, и так он тп только между этими двумя 3дтекстами.
lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("bot", cmd_bot)
    j = 0
    n = 0
    local saveX = {}
    local saveY = {}
    local saveZ = {}
    x3 = 0.0
    y3 = 0.0
    z3 = 0.0
    while true do
        wait(0)
        if isPlayerPlaying(playerHandle) and enabled then
            while j<50 do
            local X, Y, Z = GetCoordinates()
            local result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(X, Y, Z, 100.000000, "")
            if result then teleportPlayer(posX, posY, posZ) end
            EmulateKey(0x12, true)
            wait(20)
            EmulateKey(0x12, false)
            j= j + 1
            wait(2910)
            enabled = false
        end
    end
end

function Search3Dtext(x, y, z, radius, patern)
    local text = ""
    local color = 0
    local posX = 0.0
    local posY = 0.0
    local posZ = 0.0
    local distance = 0.0
    local ignoreWalls = false
    local player = -1
    local vehicle = -1
    local result = false

    for id = 0, 2048 do
        if sampIs3dTextDefined(id) then
            local text2, color2, posX2, posY2, posZ2, distance2, ignoreWalls2, player2, vehicle2 = sampGet3dTextInfoById(id)
            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX2, posY2, posZ2) < radius and x ~= posX2 and y ~= posY2 and z ~= posZ2 and x3 ~= posX2 and y3 ~= posY2 and z3 ~= posZ2 then
                if string.len(patern) ~= 0 then
                    if string.match(text2, patern, 0) ~= nil then result = true end
                else
                    result = true
                end
                if result then
                    text = text2
                    color = color2
                    posX = posX2
                    posY = posY2
                    posZ = posZ2
                    x3 = posX2
                    y3 = posY2
                    z3 = posZ2
                    distance = distance2
                    ignoreWalls = ignoreWalls2
                    player = player2
                    vehicle = vehicle2
                    radius = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ)
                end
            end
        end
    end

    return result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle, x3, y3, z3
end
Все, помощь не нужна) Я сам решил проблему.