Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

abnomegd

Активный
343
35
Advance?


Если да, то 0 измени на 65535. У OpenMP какая-то фигня с input диалогами.
да адванс, хотя без опенмп так-же было, работает спасибо

При сканировании сообщения из /id скрываются из чата. Мне нужно чтобы при сканировании номеров и ников, информациия из /id анализировалась и сканировалась, сохранялась в конфиг прежде чем сообщение из /id будет скрыто, хоть это и моментально это возможно сделать?
вот сам код

code:
script_name("CollectorNumberAndNick")
script_version("version 1")
script_authors("collectSms")

require "lib.moonloader"
local inicfg = require "inicfg"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local samputils = require 'lib.sampfuncs'

local config_path = getWorkingDirectory() .. "\\config\\sms_config.ini"
if not doesDirectoryExist(getWorkingDirectory() .. "\\config") then
    createDirectory(getWorkingDirectory() .. "\\config")
end

local config = inicfg.load({ sms = { list = "", players = "" } }, config_path)

-- Переменные для сбора SMS
local existingNumbers = {}
local existingPlayers = {}
local collecting = false
local scanning = false

-- Таблица для отслеживания отправленных ID
local sentIds = {}

local function loadExistingData()
    existingNumbers = {}
    existingPlayers = {}
  
    if config.sms.list ~= nil and config.sms.list ~= "" then
        for num in string.gmatch(config.sms.list, "[^,]+") do
            existingNumbers[num] = true
        end
    end
  
    if config.sms.players ~= nil and config.sms.players ~= "" then
        for pair in string.gmatch(config.sms.players, "[^,]+") do
            local number, name = pair:match("([^=]+)=(.+)")
            if number and name then
                existingPlayers[number] = name
            end
        end
    end
end

local function saveData()
    local allNumbers = {}
    for num in pairs(existingNumbers) do
        table.insert(allNumbers, num)
    end
    config.sms.list = table.concat(allNumbers, ",")
  
    local allPlayers = {}
    for num, name in pairs(existingPlayers) do
        table.insert(allPlayers, num .. "=" .. name)
    end
    config.sms.players = table.concat(allPlayers, ",")
  
    inicfg.save(config, config_path)
end

local function addPlayer(number, name)
    if existingNumbers[number] then
        print("[SMS Collector] Номер уже в конфиге: " .. number)
        return false
    else
        existingNumbers[number] = true
        existingPlayers[number] = name
        saveData()
        print("[SMS Collector] Добавлен: " .. number .. " (" .. name .. ")")
        return true
    end
end

local function removeColorCodes(text)
    return text:gsub("{[%x]+}", "")
end

local function extractNickFromAd(text)
    local senderNick = text:match("Отправил%s+([%w_]+)")
    if senderNick then
        return senderNick
    end
  
    senderNick = text:match("от%s+([%w_]+)")
    if senderNick then
        return senderNick
    end
  
    local nick = text:match("^([%w_]+)")
    if nick then
        return nick
    end
  
    return "Объявление"
end

-- Функция для обработки ответов на /id
local function processAndAddPlayer(cleanText)
    -- Паттерны для разных форматов ответов
    local patterns = {
        {pattern = "(.+) id (%d+) %- тел%. (%d+)",
         extract = function(p, id, num) return p, num end},
        {pattern = "(.+) id (%d+) %- ren%. (%d+)",
         extract = function(p, id, num) return p, num end},
        {pattern = "(.+) id (%d+) %(.-%) %- тел%. (%d+)",
         extract = function(p, id, num) return p, num end},
        {pattern = "(.+) id (%d+) %(.-%) %- ren%. (%d+)",
         extract = function(p, id, num) return p, num end},
        {pattern = "(.+) id (%d+)",
         extract = function(p, id) return p, nil end}
    }
  
    for _, p in ipairs(patterns) do
        local playerName, id, number = cleanText:match(p.pattern)
        if playerName then
            playerName, number = p.extract(playerName, id, number)
            playerName = playerName:gsub("%s+$", ""):gsub("^%s+", "")
          
            if number then
                if addPlayer(number, playerName) then
                    print("[Сканирование] Добавлено: ID "..id.." | "..number.." | "..playerName)
                end
                return true
            else
                print("[Сканирование] Найден ID "..id..": "..playerName.." (номер не обнаружен)")
                return true
            end
        end
    end
  
    return false
end

-- Блокировка отображения команд /id в чате
function sampev.onSendCommand(cmd)
    if scanning then
        local id = cmd:match("^/id%s+(%d+)")
        if id then
            return false -- Блокируем вывод команды
        end
    end
end

-- Обработка серверных сообщений
function sampev.onServerMessage(color, text)
    local cleanText = removeColorCodes(text)
  
    if scanning then
        -- Обработка ответов на /id
        if processAndAddPlayer(cleanText) then
            return true -- Скрываем сообщение
        end
    end
  
    if collecting then
        -- Обработка объявлений
        local found = false
        for number in cleanText:gmatch("тел%.%s*(%d+)") or cleanText:gmatch("ren%.%s*(%d+)") do
            found = true
            local playerName = extractNickFromAd(cleanText)
            addPlayer(number, playerName)
        end
      
        if found then
            print("[SMS Collector] Найдено в объявлении: " .. cleanText)
        end
    end
end

-- Обработка сообщений чата
function sampev.onChatMessage(color, text, playerId)
    local cleanText = removeColorCodes(text)
  
    if scanning then
        -- Обработка ответов на /id
        if processAndAddPlayer(cleanText) then
            return false -- Скрываем сообщение
        end
    end
  
    if collecting then
        local playerName = sampGetPlayerNickname(playerId) or "Неизвестно"
        local found = false
      
        for number in cleanText:gmatch("тел%.%s*(%d+)") or cleanText:gmatch("ren%.%s*(%d+)") do
            found = true
            addPlayer(number, playerName)
        end
      
        if found then
            print("[SMS Collector] Найдено в чате: " .. cleanText)
        end
    end
  
    return true
end

-- Функция сканирования ID
local function scanIDs()
    if scanning then
        print("[SMS Collector] Сканирование уже запущено!")
        return
    end

    scanning = true
    sentIds = {}
  
    print("[SMS Collector] Начинаем сканирование ID 0-1000...")
    print("Все найденные номера будут мгновенно сохраняться")

    lua_thread.create(function()
        for i = 0, 1000 do
            if not scanning then break end
            if sampIsPlayerConnected(i) then
                table.insert(sentIds, i)
                sampSendChat("/id " .. i)
                wait(100)
            end
        end
      
        -- Ждем завершения обработки
        wait(3000)
        scanning = false
        sampAddChatMessage("Сканирование завершено.", 0x00FF00)
        print("[SMS Collector] Сканирование завершено")
    end)
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    loadExistingData()
    sampAddChatMessage("SMS Collector Pro v21 загружен. Команды:", 0x00FFAA)
    sampAddChatMessage("/collectsms - начать сбор", 0x00FFAA)
    sampAddChatMessage("/collectstop - остановить сбор", 0x00FFAA)

    sampRegisterChatCommand("collectsms", function()
        if collecting then
            sampAddChatMessage("Сбор уже активен.", 0xFFFF00)
            return
        end
        collecting = true
        sampAddChatMessage("Сбор номеров и ников активирован!", 0x00FF00)
        print("[SMS Collector] Запущено сканирование ID")
        scanIDs()
    end)

    sampRegisterChatCommand("collectstop", function()
        if not collecting then
            sampAddChatMessage("Сбор не активен.", 0xFFFF00)
            return
        end
        collecting = false
        scanning = false
        sampAddChatMessage("Сбор остановлен.", 0xFF9900)
        print("[SMS Collector] Сканирование остановлено")
    end)

    wait(-1)
end
 
Последнее редактирование: