Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Мурпху

Активный
211
39
Хелпаните, сделал ебучую привязку по нику через пастебин, ничего не работает

Lua:
function main()
    if not initialized then
        if not isSampAvailable() then return false end
        local request = requests.get('https://pastebin.com/raw/UYRyLu7f')
    local nick = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))
    local function res()
        for n in request.text:gmatch('[^\r\n]+') do
            if nick:find(n) then return true end
        end
        return false
    end
    if not res() then error('Скрипт не привязан, иди покупай') end
    sampAddChatMessage('Prod.Fierfast Software', -1)
        sampRegisterChatCommand("updates", cmd_update)
        load_ini()
        guiCustomStyle()
        lua_thread.create(Aimbot)
        lua_thread.create(Visual)
        lua_thread.create(Actor)
        lua_thread.create(Vehicle)
        initialized = true
    end
    if wasKeyPressed(VK_M) then thisScript:unload() end
    if wasKeyPressed(VK_INSERT) then
        GUI.windowState.v = not GUI.windowState.v
    end
    imgui.Process = GUI.windowState.v
    return false
end
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
Lua:
                if imgui.Button("button1") and checked_radio.v == 2 then
                    sampAddChatMessage('qq', main_color)
                elseif checked_radio.v == 3 then
                    sampAddChatMessage('qqq', main_color)
                elseif checked_radio.v == 4 then
                    sampAddChatMessage('qqqq', main_color)
почему флудит в чат, когда выбрана 3 и 4 радио кнопка? скорее всего понимаю почему, но я хочу сделать чтобы действие происходило когда активна одна из трех радио кнопок, и когда нажата обычная, помогите, как сделать так?
Потому что проверка происходит каждый кадр, это ведь рендер
Хелпаните, сделал ебучую привязку по нику через пастебин, ничего не работает

Lua:
function main()
    if not initialized then
        if not isSampAvailable() then return false end
        local request = requests.get('https://pastebin.com/raw/UYRyLu7f')
    local nick = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))
    local function res()
        for n in request.text:gmatch('[^\r\n]+') do
            if nick:find(n) then return true end
        end
        return false
    end
    if not res() then error('Скрипт не привязан, иди покупай') end
    sampAddChatMessage('Prod.Fierfast Software', -1)
        sampRegisterChatCommand("updates", cmd_update)
        load_ini()
        guiCustomStyle()
        lua_thread.create(Aimbot)
        lua_thread.create(Visual)
        lua_thread.create(Actor)
        lua_thread.create(Vehicle)
        initialized = true
    end
    if wasKeyPressed(VK_M) then thisScript:unload() end
    if wasKeyPressed(VK_INSERT) then
        GUI.windowState.v = not GUI.windowState.v
    end
    imgui.Process = GUI.windowState.v
    return false
end
1) где функция error
2) почему проверки на нажатие клавиш не в бесконечном цикле
3) что за return false в конце
Lua:
local requests = require 'requests'

function main()
        repeat wait(0) until isSampAvailable()
        local request = requests.get('https://pastebin.com/raw/UYRyLu7f')
        local nick = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))
        local function res()
            for n in request.text:gmatch('[^\r\n]+') do
                if nick:find(n) then return true end
            end
            return false
        end
        if not res() then print('Скрипт не привязан, иди покупай') thisScript():unload() end
        sampAddChatMessage('Prod.Fierfast Software', -1)
        sampRegisterChatCommand("updates", cmd_update)
        load_ini()
        guiCustomStyle()
        lua_thread.create(Aimbot)
        lua_thread.create(Visual)
        lua_thread.create(Actor)
        lua_thread.create(Vehicle)
        while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(VK_M) then thisScript:unload() end
        if wasKeyPressed(VK_INSERT) then
            GUI.windowState.v = not GUI.windowState.v
        end
        imgui.Process = GUI.windowState.v
    end
end
 

thedqrkway

Участник
247
11
Потому что проверка происходит каждый кадр, это ведь рендер

1) где функция error
2) почему проверки на нажатие клавиш не в бесконечном цикле
3) что за return false в конце
Lua:
local requests = require 'requests'

function main()
        repeat wait(0) until isSampAvailable()
        local request = requests.get('https://pastebin.com/raw/UYRyLu7f')
        local nick = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))
        local function res()
            for n in request.text:gmatch('[^\r\n]+') do
                if nick:find(n) then return true end
            end
            return false
        end
        if not res() then print('Скрипт не привязан, иди покупай') thisScript():unload() end
        sampAddChatMessage('Prod.Fierfast Software', -1)
        sampRegisterChatCommand("updates", cmd_update)
        load_ini()
        guiCustomStyle()
        lua_thread.create(Aimbot)
        lua_thread.create(Visual)
        lua_thread.create(Actor)
        lua_thread.create(Vehicle)
        while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(VK_M) then thisScript:unload() end
        if wasKeyPressed(VK_INSERT) then
            GUI.windowState.v = not GUI.windowState.v
        end
        imgui.Process = GUI.windowState.v
    end
end
не понимаю
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,643
2,493
  • Нравится
Реакции: thedqrkway

thedqrkway

Участник
247
11
как центрировать окно имгуи и сделать его определенного размера и убрать ползунок чтобы менять размер?
 

McLore

Известный
559
279
как центрировать окно имгуи и сделать его определенного размера и убрать ползунок чтобы менять размер?
Код:
--imgui
ScreenX, ScreenY = getScreenResolution() -- получения расширения
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(475,450)) -- размер окна
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ScreenX/2,ScreenY/2),0,imgui.ImVec2(0.5,0.5)) -- центрирование
imgui.Begin(u8('',nil,imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize) -- фраги для окна
 
  • Нравится
Реакции: thedqrkway

thedqrkway

Участник
247
11
Код:
--imgui
ScreenX, ScreenY = getScreenResolution() -- получения расширения
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(475,450)) -- размер окна
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ScreenX/2,ScreenY/2),0,imgui.ImVec2(0.5,0.5)) -- центрирование
imgui.Begin(u8('',nil,imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize) -- фраги для окна
а куда это вписывать?
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
464
Ребята есть рванка на moveSpeed.
Мой персонаж резко телепортируеться до жертвы, и кикает за телепорт, можно как-то это исправить? Спасибо за помощь
 

thedqrkway

Участник
247
11
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
ScreenX, ScreenY = getScreenResolution() -- получения расширения
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(475,450)) -- размер окна
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ScreenX/2,ScreenY/2),0,imgui.ImVec2(0.5,0.5)) -- центрирование
imgui.Begin(u8('',nil,imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize))
    imgui.Begin(u8"Отправлялка", main_window_state)
    imgui.InputText(u8'Впишите сюда ваше сообщение.', text_buffer)
    imgui.Text(u8'Отправить сообщение ' .. text_buffer.v .. '?')
    if imgui.Button(u8'Отправить') then
короче, вставил, по началу не работало, жаловалось на нехватку скобки в imgui.begin, я ее добавил, зашел, прописал команду и начали вылезать ошибки, в итоге самп крашнулся
 

McLore

Известный
559
279
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
ScreenX, ScreenY = getScreenResolution() -- получения расширения
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(475,450)) -- размер окна
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ScreenX/2,ScreenY/2),0,imgui.ImVec2(0.5,0.5)) -- центрирование
imgui.Begin(u8('',nil,imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize))
    imgui.Begin(u8"Отправлялка", main_window_state)
    imgui.InputText(u8'Впишите сюда ваше сообщение.', text_buffer)
    imgui.Text(u8'Отправить сообщение ' .. text_buffer.v .. '?')
    if imgui.Button(u8'Отправить') then
короче, вставил, по началу не работало, жаловалось на нехватку скобки в imgui.begin, я ее добавил, зашел, прописал команду и начали вылезать ошибки, в итоге самп крашнулся
Так а зачем тебе 2 imgui.Begin?)
 
  • Нравится
Реакции: thedqrkway