Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

PoundFoolish

Участник
81
1
Вписываю чекбокс на скрытие курсора в имгуи и при открытии окна сразу крашится гташка, в чем трабл?

Lua:
        if imgui.Checkbox(u8'Скрыть курсор', removeCursor) then -- Кодируем название кнопки
            player.HideCursor = removeCursor[0]
        end

Screenshot_20.png
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Вписываю чекбокс на скрытие курсора в имгуи и при открытии окна сразу крашится гташка, в чем трабл?

Lua:
        if imgui.Checkbox(u8'Скрыть курсор', removeCursor) then -- Кодируем название кнопки
            player.HideCursor = removeCursor[0]
        end

Посмотреть вложение 78688
removeCursor.v если массив, то removeCursor[0].v но тогда и в самом чекбочке указывай ключ массива
 

moreveal

Известный
Проверенный
859
542
Хелп ребят крч есть серверный диалог(list) какая функция будет кликать например на творую строку диалога и писать туда какое либо число
Lua:
local sampev = require 'samp.events'

function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, button1, button2, text)
    if dialogid == 777 then
       sampSendDialogResponse(dialogid, 0, 1, nil) -- выбор 2 listitem
    end
    if dialogid == 888 then
       sampSendDialogResponse(dialogid, 0, nil, 'text') -- ввод текста
    end
end
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
464
Обясните как работают потоки нормальным языком, сколько не пробывал и читал, не пойму!
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Обясните как работают потоки нормальным языком, сколько не пробывал и читал, не пойму!
Короч потоки это подобие параллельной программы, связанной с твоей основной. Они могут выполняться параллельно с основным кодом, проверяя что-либо или делая свой код. У потоков общие переменные с программой.
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
464
Короч потоки это подобие параллельной программы, связанной с твоей основной. Они могут выполняться параллельно с основным кодом, проверяя что-либо или делая свой код. У потоков общие переменные с программой.
Где их выставлять в и как их выставлять правильно!
 

donaks.

Активный
101
67
Где их выставлять в и как их выставлять правильно!
Где угодно в коде можно выставлять.
Главное отличие потоков от обычной программы - что там можно использовать функцию wait(), а вне потока этого делать нельзя.
Также wait можно использовать в main - это главный поток.
Вот пример. По команде /z скрипт пишет в чат команду /pt id и через 2 секунды выполняет функцию su.
Lua:
sampRegisterChatCommand('z', function(params)
    local id, reason = params:match('(%d+) (.+)')
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat('/pt '..id)
        wait(2000)
        su(id..' '..reason)
    end)
end)
 
  • Нравится
Реакции: EclipsedFlow

#Kai-

Известный
705
292
Как можно изменить цвет имгуи окна?
 
  • Нравится
Реакции: Мурпху

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
464
[14:38:32.721668] (error) Rvan04ka.lua: opcode '00A0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'getCharCoordinates'
D:\GTA San Andreas\moonloader\Rvan04ka.lua:129: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\Rvan04ka.lua:122>
[14:38:32.721668] (error) Rvan04ka.lua: Script died due to an error. (295CF9DC)



Код:
function beta_rvanka(arg_1)
    if betaRvanka.v and tonumber(arg_1) then
        rvanka_1 = false
        local idTar = arg_1
        sampAddChatMessage("Vot "..idTar, -1)
        local handle_tar = sampGetCharHandleBySampPlayerId(idTar)
        local myX, myY, myZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local tarX, tarY, tarZ = getCharCoordinates(handle_tar)
    end
end
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,639
2,489
[14:38:32.721668] (error) Rvan04ka.lua: opcode '00A0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'getCharCoordinates'
D:\GTA San Andreas\moonloader\Rvan04ka.lua:129: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\Rvan04ka.lua:122>
[14:38:32.721668] (error) Rvan04ka.lua: Script died due to an error. (295CF9DC)



Код:
function beta_rvanka(arg_1)
    if betaRvanka.v and tonumber(arg_1) then
        rvanka_1 = false
        local idTar = arg_1
        sampAddChatMessage("Vot "..idTar, -1)
        local handle_tar = sampGetCharHandleBySampPlayerId(idTar)
        local myX, myY, myZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local tarX, tarY, tarZ = getCharCoordinates(handle_tar)
    end
end
sampGetCharHandleBySampPlayerId возвращает 2 ответа
 
  • Нравится
Реакции: EclipsedFlow