Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

eEe1125

Участник
70
2
В общем у меня есть один скрипт который работает как гм от рпг. Но в нём есть баг, что когда ты умираешь, он почему-то перестаёт работать и сам лично увидел, что если деактивировать на команду и обратно активировать, всё заработает. И мне нужна помощь чтобы мне помогли дописать эти несколько строк чтобы скрипт переактивировался, при этом чтобы в чат мне ничего не писало лишний раз. Вот скрипт.
UPD: забыл кое что сказать. Нужно ещё чтобы при заходе в игру, скрипт хоть и был деактивирован, но чтобы после спавна спустя секунд 3 активировался т.к. когда я сделал его активированным сразу при заходе то он тоже багался

Lua:
require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"

local active = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("setim", function()
        active = not active
        if active then setCharProofs(PLAYER_PED, false, true, true, false, true) else setCharProofs(PLAYER_PED, false, false, false, false, false) end
        sampAddChatMessage(active and "ON" or "OFF", -1)
    end)
    wait(-1)
end

function sampev.onSendSpawn()
    if active then setCharProofs(PLAYER_PED, false, true, true, false, true) else setCharProofs(PLAYER_PED, false, false, false, false, false) end
end
 
Последнее редактирование:

Jendosik

Участник
211
12
Код:
function samp.onServerMessage(color, message)
    message:gsub( 'Привет','Привет','Пока' )
    return {color, message}
    
end
шо не так не роботает : bad argument #3 to 'gsub' (number expected, got string)
 

moreveal

Известный
Проверенный
848
523
Код:
function samp.onServerMessage(color, message)
    message:gsub( 'Привет','Привет','Пока' )
    return {color, message}
   
end
шо не так не роботает : bad argument #3 to 'gsub' (number expected, got string)
Lua:
if text:find('Привет') then
  message = string.gsub(message, 'Привет', 'Пока')
  return {color, message}
end
 
  • Нравится
Реакции: Jendosik

eEe1125

Участник
70
2
В общем у меня есть один скрипт который работает как гм от рпг. Но в нём есть баг, что когда ты умираешь, он почему-то перестаёт работать и сам лично увидел, что если деактивировать на команду и обратно активировать, всё заработает. И мне нужна помощь чтобы мне помогли дописать эти несколько строк чтобы скрипт переактивировался, при этом чтобы в чат мне ничего не писало лишний раз. Вот скрипт.
UPD: забыл кое что сказать. Нужно ещё чтобы при заходе в игру, скрипт хоть и был деактивирован, но чтобы после спавна спустя секунд 3 активировался т.к. когда я сделал его активированным сразу при заходе то он тоже багался

Lua:
require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"

local active = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("setim", function()
        active = not active
        if active then setCharProofs(PLAYER_PED, false, true, true, false, true) else setCharProofs(PLAYER_PED, false, false, false, false, false) end
        sampAddChatMessage(active and "ON" or "OFF", -1)
    end)
    wait(-1)
end

function sampev.onSendSpawn()
    if active then setCharProofs(PLAYER_PED, false, true, true, false, true) else setCharProofs(PLAYER_PED, false, false, false, false, false) end
end
хелпаните пожалуйста, я уже всё возможное перепробовал в моих знаниях, ничего не получается
 

Curtis

Участник
282
10
Lua:
for list = 1 , 8, 1 do
    if selectItem.v == list then
        imgui.Text(u8("[№1]:"))
        imgui.SameLine()
        imgui.PushItemWidth(510)
        imgui.InputText(u8("##firstLine"), firstLine)
    end
end
У меня есть список из 8 пунктом imgui.Combo как сделать, чтобы в кажом пункте можно было ввести разную информацию и код был не костылём
 

thedqrkway

Участник
247
11
возможно ли сделать так, чтобы определенный текст в чате менялся на другой?
 

SurnikSur

Активный
284
40
Есть функция которая будет флудить какой либо клавишей на клавиатуре ?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,767
11,220
Есть функция которая будет флудить какой либо клавишей на клавиатуре ?
мб будет работать:

Lua:
local active = false
local flood_key = --клавиша, которая будет нажиматься

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if active then
            setVirtualKeyDown(flood_key, true)
            setVirtualKeyDown(flood_key, false)
        end
    end
end