Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Eugene Crabs

Активный
544
30
Как сделать, чтобы при появлении определённого текста в чате, появлялся текст в правом нижнем углу (как будто ты в авто сел)
Текст попробуй "хукать" с помощью text.find. Как это работает не помню, ни разу в скриптах не использовал.
Для текста в углу:
1 и 2 имеют фиксированное время показа
3 можно убрать смертью персонажа (После показа мертвого тела персонажа, F3 из собейта не работает)
 

backloop

Участник
152
14
Ребят, нужен опыт по работе с таблицами. Какие программы лучше совместимы с Lua, как регистрировать ячейки и столбцы, как дать им названия, как заполнять, можно ли закинуть массив в таблицу и т.д.
Я использую програму Atom
Функционал удобный +легкая установка мунлоадера
 

Pasquale Developer

Известный
109
8
1606504289863.png


Парни помогите, вот такая ситуация. хочу вывести строчки только где есть 0/%d+. Пример:

1606504331460.png

1606504307998.png

1606504357417.png


А вышло:

1606504400712.png


Код:
Код:
    function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
        if title:find("Список заказов") then
            for line in text:gmatch("[\r\n]+") do
                if not line:find("0/%d+") then
                    text = text:gsub(line, "")
                end
            end
            return {dialogId, style, title, button1, button2, text}
        end
    end
 

Вложения

  • 1606504319293.png
    1606504319293.png
    2 KB · Просмотры: 55

moreveal

Известный
Проверенный
814
462
мне нада из диалога выводить текст в имгуи
Просто создай функцию onShowDialog и присвой глобальной переменной текст открытого диалога, который в последующем ты сможешь использовать и в OnDrawFrame. И, к слову, любая функция samp.events не должна повторяться в коде более одного раза - появятся ошибки.