Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

HpP

Известный
368
117
Хочу проиграть песню через loadAudioStream(), но вылазит такая ошибка: cannot resume non-suspended coroutine. Что делать?

-- code
Lua:
require('moonloader')
local vkeys = require 'vkeys'
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    resultz, Audio = loadAudioStream("moonloader/music/Radio_Tapok-Panzerkampf.mp3") -- подгрузка песни
        if resultz then -- проверка на результат
            print('Все хорошо, просто нажми на i')
        else
            print('Все плохо, просто иди и перебирай код')
        end
    while true do wait(0)
        if isKeyDown(73) then -- по нажатию кнопки, начинается играть музыка
            print("Starting Radio_Tapok-Panzerkampf")
            setAudioStreamState(Audio, 1)
        end
        if isKeyDown(79) then -- по нажатию кнопки, останавливается музыка
            print("Stoping Radio_Tapok-Panzerkampf")
            setAudioStreamState(Audio, 0)
        end
    end
end

Update: Изменил код и все заработало.
 
Последнее редактирование:

Tristan

Участник
43
0
Как добавить вторую кнопку в Imgui ?
Код:

Код:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    wait(0)
    end
end


local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'

-- одно из основных отличий от оригинального апи
-- все переменные, значения которых записываются в ImGui по указателю, могут использоваться только через специальные типы
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    imgui.Begin('Camera', main_window_state)
    imgui.Text('Camera')
    if imgui.Button('Camera on') then
         lua_thread.create(function()
               sampSendChat("/do В кармане у Тристана телефон.")
               wait(2000)
               sampSendChat("/me достав телефон, зашел в программу Камера, после чего начел записовать пройсходящее на камеру")
               wait(2000)
               sampSendChat("/do Телефон снимает на камеру пройсходящее.")
         end)
    end
    imgui.End()
  end
end

function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_U) then -- активация по нажатию клавиши U
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end
 
Последнее редактирование:

HpP

Известный
368
117
Как сделать так, чтобы когда игрок заходит в игру, у него начинается скачивание не достающих файлов для скрипта?
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как изменить размер шрифта в имгуи?
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
Как добавить вторую кнопку в Imgui ?
Код:

Код:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    wait(0)
    end
end


local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'

-- одно из основных отличий от оригинального апи
-- все переменные, значения которых записываются в ImGui по указателю, могут использоваться только через специальные типы
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    imgui.Begin('Camera', main_window_state)
    imgui.Text('Camera')
    if imgui.Button('Camera on') then
         lua_thread.create(function()
               sampSendChat("/do В кармане у Тристана телефон.")
               wait(2000)
               sampSendChat("/me достав телефон, зашел в программу Камера, после чего начел записовать пройсходящее на камеру")
               wait(2000)
               sampSendChat("/do Телефон снимает на камеру пройсходящее.")
         end)
    end
    imgui.End()
  end
end

function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_U) then -- активация по нажатию клавиши U
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end

Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    wait(0)
    end
end


local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'

-- одно из основных отличий от оригинального апи
-- все переменные, значения которых записываются в ImGui по указателю, могут использоваться только через специальные типы
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    imgui.Begin('Camera', main_window_state)
    imgui.Text('Camera')
    if imgui.Button('Camera off') then 
        --code
    end
    if imgui.Button('Camera on') then
         lua_thread.create(function()
               sampSendChat("/do В кармане у Тристана телефон.")
               wait(2000)
               sampSendChat("/me достав телефон, зашел в программу Камера, после чего начел записовать пройсходящее на камеру")
               wait(2000)
               sampSendChat("/do Телефон снимает на камеру пройсходящее.")
         end)
    end
    imgui.End()
  end
end

function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_U) then -- активация по нажатию клавиши U
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end
 
  • Нравится
Реакции: Tristan

moreveal

Известный
Проверенный
857
536
Как найти определенную строку в диалоге и заменить ей цвет?
Lua:
local sampev = require 'samp.events'

function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, button1, button2, text)
    if dialogid == 777 then -- если ID диалога 777
        for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
        --[[
            Этот цикл совершит столько итераций, сколько строк содержится в диалоге,
            помещая каждый раз в переменную line новую строку
        ]]
            if line:find('Организация') then
               text = text:gsub(line, '{ffff00}'..line) -- заменяем цвет найденной строки
               break -- завершаем цикл
            end
        end
        return {dialogid, style, title, button1, button2, text}
    end
end
 

moreveal

Известный
Проверенный
857
536
Как сделать так, чтобы когда игрок заходит в игру, у него начинается скачивание не достающих файлов для скрипта?


Lua:
-- file_path хранит путь до твоего файла, который нужно подгрузить, а file_url - ссылку для его загрузки
local dlstatus = require('moonloader').download_status

if not doesFileExist(filepath) then
    downloadUrlToFile(file_url, file_path, function(id, status)
        if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
            sampAddChatMessage('Файл был успешно загружен')
        end
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: Tristan и HpP

Babayka2016

Известный
51
2
Как добавить пикап (треугольник тип) над игроком? Типа, ты выделил этого игрока
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
В общем, такая проблема, я ищу текст отправляемый игроком в чат, это сообщение можно регулировать в имгуи, но при поиске если в имгуи указать [ or ] вылезает ошибка связанная с патернами, как правильно сэкранировать то, что находится в имгуи?
 

wulfandr

Известный
637
260
В общем, такая проблема, я ищу текст отправляемый игроком в чат, это сообщение можно регулировать в имгуи, но при поиске если в имгуи указать [ or ] вылезает ошибка связанная с патернами, как правильно сэкранировать то, что находится в имгуи?
а где код
 

backloop

Участник
152
14
Можете кто-то скинуть id клавиш для waskeypressed? (нигде не могу найти)