Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Kai-

Известный
705
292
Не знаю, все ли там.. +Это на С++, но на Lua перевести не сложно.
там для 1.76, moonimgui 1.52, mimgui 1.72 ( вроде )
 

thedqrkway

Участник
247
11
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("frep", function(text)
        if text == "" then sampAddChatMessage("Используйте: /frep [Текст]", -1)
        else
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat("/report "..text)
                wait(200)
                sampSendDialogResponse(4480, 0, 1, nil)
                wait(200)
                sampSendDialogResponse(4482, 1, nil, nil)
                wait(500)
                sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
            end)
        end
    end)
    wait(-1)
end
репорт отправляется, но сразу после этого кикает с серва, проблема в коде или в сервере?
 

Jendosik

Участник
211
12
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("frep", function(text)
        if text == "" then sampAddChatMessage("Используйте: /frep [Текст]", -1)
        else
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat("/report "..text)
                wait(200)
                sampSendDialogResponse(4480, 0, 1, nil)
                wait(200)
                sampSendDialogResponse(4482, 1, nil, nil)
                wait(500)
                sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
            end)
        end
    end)
    wait(-1)
end
репорт отправляется, но сразу после этого кикает с серва, проблема в коде или в сервере?
В сервере наверное задержку больше сделай
 

Babayka2016

Известный
51
2
Как получить название района?

Пробовал
Код:
        location = getGxtText(getNameOfZone(getCharCoordinates(PLAYER_PED)))

Работает криво. Кривые символы.

Нужно тип как тут:

Y
Untitled.jpg
 

Mico

Активный
246
46
Ответа в теме я не дождался, поэтому напишу тут:


Я заменил библиотеку с иконками, т.к до у меня была 4.7, я скачал fAwesome5, после переименовал, прописал в скрипт:

local fa = require 'FIcon'

Использую: imgui.Text(u8""..fa.ICON_COG..u8
Код:
[16:40:01.166992] (error)    ATools: C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:965: stack overflow
stack traceback:
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:965: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    ...
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\at.lua:884: in function 'OnDrawFrame'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[16:40:01.167968] (error) ATools: Script died due to an error. (0EF39BE4)
"")

Все как обычно, но после того как я его сохраняю, захожу в игру, скрипт крашится (оффается).
Ошибка: как я понимаю связанна с ID-aми иконок, хотя иконки все такие-же...
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Ответа в теме я не дождался, поэтому напишу тут:


Я заменил библиотеку с иконками, т.к до у меня была 4.7, я скачал fAwesome5, после переименовал, прописал в скрипт:

local fa = require 'FIcon'

Использую: imgui.Text(u8""..fa.ICON_COG..u8
Код:
[16:40:01.166992] (error)    ATools: C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:965: stack overflow
stack traceback:
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:965: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    ...
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\FIcon.lua:973: in function '__index'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\at.lua:884: in function 'OnDrawFrame'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[16:40:01.167968] (error) ATools: Script died due to an error. (0EF39BE4)
"")

Все как обычно, но после того как я его сохраняю, захожу в игру, скрипт крашится (оффается).
Ошибка: как я понимаю связанна с ID-aми иконок, хотя иконки все такие-же...
fa.ICON_FA_названиеКапсом
Lua:
imgui.Text(fa.ICON_FA_COG..(u8'опа здарова'))
 

Tristan

Участник
43
0
Почему-то вышла такая ошибка,не пойму в чем проблема

Код:
[12:17:19.688152] (error)    RP.lua: ...ers\ygyc\Desktop\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\RP.lua:28: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
    [C]: in function 'wait'
    ...ers\ygyc\Desktop\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\RP.lua:28: in function 'OnDrawFrame'
    ...c\Desktop\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <...c\Desktop\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[12:17:19.705153] (error)    RP.lua: Script died due to an error. (01ACD14C)


Вот сам скрипт:

Код:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    wait(0)
    end
end


local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'

-- одно из основных отличий от оригинального апи
-- все переменные, значения которых записываются в ImGui по указателю, могут использоваться только через специальные типы
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    imgui.Begin('My window', main_window_state)
    imgui.Text('Hello world')
    if imgui.Button('Press me') then -- а вот и кнопка с действием
      -- условие будет выполнено при нажатии на неё
      sampSendChat("/do В кармане у Тристана телефон.")
      wait(2000)
      sampSendChat("/me достав телефон, зашел в программу Камера, после чего начел записовать пройсходящее на камеру")
      wait(2000)
      sampSendChat("/do Телефон снимаетна камеру пройсходящее.")
    end
    imgui.End()
  end
end

function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then -- активация по нажатию клавиши X
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end

Урок если что от сюда: https://www.blast.hk/threads/19292/
 

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,704
Почему-то вышла такая ошибка,не пойму в чем проблема

Код:
[12:17:19.688152] (error)    RP.lua: ...ers\ygyc\Desktop\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\RP.lua:28: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
    [C]: in function 'wait'
    ...ers\ygyc\Desktop\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\RP.lua:28: in function 'OnDrawFrame'
    ...c\Desktop\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <...c\Desktop\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[12:17:19.705153] (error)    RP.lua: Script died due to an error. (01ACD14C)


Вот сам скрипт:

Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    wait(0)
    end
end


local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'

-- одно из основных отличий от оригинального апи
-- все переменные, значения которых записываются в ImGui по указателю, могут использоваться только через специальные типы
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    imgui.Begin('My window', main_window_state)
    imgui.Text('Hello world')
    if imgui.Button('Press me') then -- а вот и кнопка с действием
      -- условие будет выполнено при нажатии на неё
      sampSendChat("/do В кармане у Тристана телефон.")
      wait(2000)
      sampSendChat("/me достав телефон, зашел в программу Камера, после чего начел записовать пройсходящее на камеру")
      wait(2000)
      sampSendChat("/do Телефон снимаетна камеру пройсходящее.")
    end
    imgui.End()
  end
end

function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then -- активация по нажатию клавиши X
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end

Урок если что от сюда: https://www.blast.hk/threads/19292/

Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    wait(0)
    end
end


local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'

-- одно из основных отличий от оригинального апи
-- все переменные, значения которых записываются в ImGui по указателю, могут использоваться только через специальные типы
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    imgui.Begin('My window', main_window_state)
    imgui.Text('Hello world')
    if imgui.Button('Press me') then
         lua_thread.create(function()
               sampSendChat("/do В кармане у Тристана телефон.")
               wait(2000)
               sampSendChat("/me достав телефон, зашел в программу Камера, после чего начел записовать пройсходящее на камеру")
               wait(2000)
               sampSendChat("/do Телефон снимаетна камеру пройсходящее.")
         end)
    end
    imgui.End()
  end
end

function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then -- активация по нажатию клавиши X
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end
 
  • Вау
Реакции: damag