Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Конечно код у тебя...
Lua:
--в начале
dlstatus = require('moonloader').download_status

--в function main
checkData()

--отдельно функции
function checkData()
    createDirectory('moonloader/resource/fonts')

    lua_thread.create(function()
        downloadFile('fa-solid-900', 'moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 'https://www.dropbox.com/s/gcvbs0qwhnv5901/fa-solid-900.ttf?dl=1')
        while not doesFileExist('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf') do
            wait(0)
        end

        downloadFile('fAwesome5', 'moonloader/lib/fAwesome5.lua', 'https://www.dropbox.com/s/aryegekmkgdr684/fAwesome5.lua?dl=1')
        while not doesFileExist('moonloader/lib/fAwesome5.lua') do
            wait(0)
        end

        if doesFileExist('moonloader/lib/fAwesome5.lua') then
            fa = require 'moonloader/lib/fAwesome5'
            local fa_font = nil
            local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })
            function imgui.BeforeDrawFrame()
                if fa_font == nil then
                    local font_config = imgui.ImFontConfig()
                    font_config.MergeMode = true
                    fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 13.0, font_config, fa_glyph_ranges)
                end
            end
        end

        downloadFile('imgui_addons', 'moonloader/lib/imgui_addons.lua', 'https://www.dropbox.com/s/sryeqo2aogn3xk3/imgui_addons.lua?dl=1')
        while not doesFileExist('moonloader/lib/imgui_addons.lua') do
            wait(0)
        end
       
       if doesFileExist('moonloader/lib/imgui_addons.lua') then
            madd = require 'imgui_addons
       end


    end)
end

function downloadFile(name, path, link)
    if not doesFileExist(path) then
        downloadUrlToFile(link, path, function(id, status, p1, p2)
            if status == dlstatus.STATUSEX_ENDDOWNLOAD then
                log('Файл - '..name..' - загружен!')
            end
        end)
    end
end
Ошибка:
[ML] (error) AdminTools: error loading module 'fAwesome5' from file 'D:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\lib\fAwesome5.lua':
    D:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\lib\fAwesome5.lua:362: unfinished string near '<eof>'
stack traceback:
    [C]: in function 'require'
    D:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\AdminToolsByMorse.lua:546: in function <D:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\AdminToolsByMorse.lua:534>
stack traceback:
    [C]: in function 'create'
    D:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\AdminToolsByMorse.lua:534: in function 'checkData'
    D:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\AdminToolsByMorse.lua:110: in function <D:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\AdminToolsByMorse.lua:104>
[ML] (error) AdminTools: Script died due to an error. (0D5DEDD4)
 

for (;;)

Участник
71
31

Pasquale Developer

Известный
109
8
После цикла добавь return {...}
Где ... - id, style, title и тд
?
1606305595686.png
 

Nessel

Участник
120
24
Почему не перемещяется на корды 3д текста? Почему я такой тупой?



Код:
script_dependencies("CLEO", "SAMP", "SAMPFUNCS")

---------------------------------------------------------------------------
local sampev = require 'samp.events'
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

---------------------------------------------------------------------------
function cmd(param)
    if isPlayerPlaying(playerHandle) then
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local res, text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 100.0, "Владелец")
        if res then
            sampAddChatMessage(string.format("Найден 3D текст \"%s\" в координатах %.2f %.2f %.2f, дистанция %.2f, id игрока %d, id транспорта %d", text, x, y, z, distance, player, vehicle), color)
        end
    end
end

function nessel(arg)
       if isPlayerPlaying(playerHandle) then
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local res, text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 100.0, "Владелец")
        if res then
          runToPoint(x, y)
        end
    end
end

function Search3Dtext(x, y, z, radius, patern)
    local text = ""
    local color = 0
    local posX = 0.0
    local posY = 0.0
    local posZ = 0.0
    local distance = 0.0
    local ignoreWalls = false
    local player = -1
    local vehicle = -1
    local result = false

    for id = 0, 2048 do
        if sampIs3dTextDefined(id) then
            local text2, color2, posX2, posY2, posZ2, distance2, ignoreWalls2, player2, vehicle2 = sampGet3dTextInfoById(id)
            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX2, posY2, posZ2) < radius then
                if string.len(patern) ~= 0 then
                    if string.match(text2, patern, 0) ~= nil then result = true end
                else
                    result = true
                end
                if result then
                    text = text2
                    color = color2
                    posX = posX2
                    posY = posY2
                    posZ = posZ2
                    distance = distance2
                    ignoreWalls = ignoreWalls2
                    player = player2
                    vehicle = vehicle2
                    radius = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ)
                end
            end
        end
    end

    return result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle
end

 function runToPoint(x, y)
    local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
    local res, text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 100.0, "Владелец")
    local angle = getHeadingFromVector2d(x, y)
    local xAngle = math.random(-50, 50)/100
    setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
    stopRun = false
    while getDistanceBetweenCoords2d(posX, posY, x, y) > 0.8 do
        setGameKeyState(1, -255)
        wait(1)
        posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        angle = getHeadingFromVector2d(x, y)
        setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
        if stopRun then
            stopRun = false
            break
        end
    end
end


function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("mycmd", cmd)
    lua_thread.create(runToPoint, x, y)
    
    
    while true do wait(0) end
end
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Скрипт качает, но не работает перезагрузка скрипта (15, 17 строка)
Lua:
--в начале
dlstatus = require('moonloader').download_status

--в function main
checkData()

--функции
function checkData()
  lua_thread.create(function()
    if not doesFileExist('moonloader/lib/imgui_addons.lua') then
      sampAddChatMessage("{800080}[Admin-Tools] {FFE4E1}Отсутствуют некоторые файлы. Начинаю загружать", main_color)
    end
    if downloadFile('imgui_addons', 'moonloader/lib/imgui_addons.lua', 'https://www.dropbox.com/s/sryeqo2aogn3xk3/imgui_addons.lua?dl=1') then
      wait(50)
      sampAddChatMessage("{800080}[Admin-Tools] {FFE4E1}Все нужные для работы файлы загружены. Перезагружаюсь..", main_color)
      wait(500)
      thisScript():reload()
    end
    if doesFileExist('moonloader/lib/imgui_addons.lua') then
      madd = require 'imgui_addons'
    end
  end)
end

function downloadFile(name, path, link)
  if not doesFileExist(path) then
    downloadUrlToFile(link, path, function(id, status, p1, p2)
      if status == dlstatus.STATUSEX_ENDDOWNLOAD then
        sampAddChatMessage('{800080}[Admin-Tools] {FFE4E1}Файл - {ACFF00}'..name..' {FFE4E1}- загружен!', main_color)
      end
    end)
  end
end
 

for (;;)

Участник
71
31
Код:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text, return {...})
    if title:find("Список заказов") then
        for line in text:gmatch("[\r\n]+") do
            if not line:find("0/%d+") then
                text = text:gsub(line, "")
            end
        end
    end
end
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("Список заказов") then
        for line in text:gmatch("[\r\n]+") do
            if not line:find("0/%d+") then
                text = text:gsub(line, "")
            end
        end
        return {dialogId, style, title, button1, button2, text}
    end
end
Есть готовая функция проверки текстов на схожесть?
В сниппетах есть алгоритм левенштейна