Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,130
Как сделать, когда наводишь на Button мышкой, высвечивался текст ?
Пример: Посмотреть вложение 76649
Lua:
function imgui.TextQuestion(text)
    imgui.TextDisabled('(?)')
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.PushTextWrapPos(450)
        imgui.TextUnformatted(text)
        imgui.PopTextWrapPos()
        imgui.EndTooltip()
    end
end
Использование:
Lua:
imgui.TextQuestion("text")
 
  • Нравится
Реакции: Curtis

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,521
994

darkjer

Активный
134
68
Lua:
INCOMING_RPCS[RPC.SETPLAYERATTACHEDOBJECT]    = {'onSetPlayerAttachedObject',
  {playerId = 'int16'},
  {index = 'int32'},
  {create = 'bool'},
  {object = {
    {modelId = 'int32'},
    {bone = 'int32'},
    {offset = 'vector3d'},
    {rotation = 'vector3d'},
    {scale = 'vector3d'},
    {color1 = 'int32'},
    {color2 = 'int32'}}
  }
}
Если не ошибаюсь.
 
  • Нравится
Реакции: Vintik

Curtis

Участник
282
10
Почему в config не записываются настройки, но при этом они сохраняются, даже после релога?
 

advancerp

Известный
77
5
Я ввожу команду, как сделать, что если в конце строки будут знаки !, ?, ., просто выводить строку, а если последним символом будет просто буква, то ставить точку в конце.

Пример:
1. /test Привет!. Должно быть: /test Привет!
2. /test Привет. Должно быть: /test Привет.
3. /test Привет.. Должно быть: /test Привет.
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,406
2,090
Я ввожу команду, как сделать, что если в конце строки будут знаки !, ?, ., просто выводить строку, а если последним символом будет просто буква, то ставить точку в конце.

Пример:
1. /test Привет!. Должно быть: /test Привет!
2. /test Привет. Должно быть: /test Привет.
3. /test Привет.. Должно быть: /test Привет.
Lua:
function lastChar(s) -- функция получает последний символ строки
    return string.match(s, "[^\128-\191][\128-\191]*$")
end
 

frit

Известный
389
174
Я ввожу команду, как сделать, что если в конце строки будут знаки !, ?, ., просто выводить строку, а если последним символом будет просто буква, то ставить точку в конце.

Пример:
1. /test Привет!. Должно быть: /test Привет!
2. /test Привет. Должно быть: /test Привет.
3. /test Привет.. Должно быть: /test Привет.
string.sub(str, #str, #str) - получить последний символ строки