Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,521
994
Lua:
function sampev.onAttachObjectToPlayer(objectId, playerId, offsets, rotation)
   sampAddChatMessage('obj', -1)
end
Когда надеваю акс надо, чтобы срабатывало.
Почему-то не работает
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,406
2,090
Мне кажется человек сам догадается добавить проверку на загрузку сампа.
Ну окей, помещу я это в main, что-то поменяется?
действительно. будет срабатывать sampsendchat когда еще самп недоступен => скрипт крашнет
 

thedqrkway

Участник
247
11
можно ли как то сделать так, чтобы в
Lua:
if text:find
обязательно был цвет, который я укажу, иначе действие не будет работать?
 

bottom_text

Известный
675
320
Помогите, пожалуйста, сделать такую вещь, когда исходящие данные об анимации изменялись на нужны мне анимацию. То есть, другие игроки, к примеру, будут видеть что я в какой-то анимации, а у меня ничего не происходит. С моим кодом анимация проигрывается лишь единожды, а затем возращается к обычной и ничего не происходит. А ещё также хотелось бы узнать что за animationFlags, не нашёл информацию о том, что это
Lua:
local ev = require('lib.samp.events')

function ev.onSendPlayerSync(data)
data.animationId = 391
data.animationFlags = 7

end
 
У

Удалённый пользователь 411026

Гость
Мне нужно сделать отправку сообщения(В тг или вк) когда открылся диалог - можно сделать на базовых библиотеках луа?
Под базовыми я имею ввиду синхре, ивенты.
 

Basho

Известный
148
52
используй HEX цвет текста
белый = {FFFFFF}"твой текст"
Мне нужно сделать отправку сообщения(В тг или вк) когда открылся диалог - можно сделать на базовых библиотеках луа?
Под базовыми я имею ввиду синхре, ивенты.
VK notification посмотри тут, там есть отправка диалога в вк
сурс открыт
 
Последнее редактирование:

advancerp

Известный
77
5
Я ввожу команду, как сделать, что если в конце строки будут знаки !, ?, ., просто выводить строку, а если последним символом будет просто буква, то ставить точку в конце.

Пример:
1. /test Привет!. Должно быть: /test Привет!
2. /test Привет. Должно быть: /test Привет.
3. /test Привет.. Должно быть: /test Привет.
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать замену диалогового окна на окно имгуи?
 

Next..

Известный
343
136
Как сделать замену диалогового окна на окно имгуи?
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Curtis

Участник
282
10
Как сделать, когда наводишь на Button мышкой, высвечивался текст ?
Пример:
1606084550315.png