Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

LexLutor

Новичок
11
0
При создании 2 imgui кнопок с одинаковым названием - работает только первая. Как заставить работать обе кнопки?
При создании 2 imgui кнопок с одинаковым названием - работает только первая. Как заставить работать обе кнопки?
прошу прощения, ответ найден.
 

1fs1

Участник
40
0
Как проверить, что было 2 входящих хука на сообщение от сервера, в течение определенного времени? Допустим, если хук поступил второй раз в течение 500 мс, то все ок иначе сообщение, что 2й хук поступил позже заданного времени.
 

Rei

Известный
Друг
1,590
1,621
Как проверить, что было 2 входящих хука на сообщение от сервера, в течение определенного времени? Допустим, если хук поступил второй раз в течение 500 мс, то все ок иначе сообщение, что 2й хук поступил позже заданного времени.
в хуке
Код:
if not last_time or os.clock() - last_time > 0.5 then
print('>500 ms')
else
print('<500 ms')
end
last_time = os.clock()
 
  • Нравится
Реакции: 1fs1

clrn1w

Известный
317
146
Как в луа поделить слово на символы

Дается например слово Привет, разделить его на П р и в е т
 

moreveal

Известный
Проверенный
857
536
Как в луа поделить слово на символы

Дается например слово Привет, разделить его на П р и в е т
Возможно есть реализация получше, но так или иначе это будет работать :)
Lua:
function test(text)
    local array = {}
    for i in text:gmatch(".") do
        table.insert(array, i)
    end
    local result_string
    for k,v in pairs(array) do
        if result_string == nil then
            result_string = v
        else
            result_string = result_string..' '..v
        end
    end
    return result_string
end

----------
test('Привет') -- output: П р и в е т
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: clrn1w

HpP

Известный
368
117
У меня есть Checkbox, а также переменная score и мне надо чтобы когда Checkbox активировался к score прибавлялся 1, а когда пользователь выключал его, то из score вычитался 1. Как это можно сделать?
 

endy panda

Новичок
19
1
как такое сделать при входе?
1604487771350.png
 

moreveal

Известный
Проверенный
857
536
У меня есть Checkbox, а также переменная score и мне надо чтобы когда Checkbox активировался к score прибавлялся 1, а когда пользователь выключал его, то из score вычитался 1. Как это можно сделать?

Lua:
local checkbox = imgui.ImBool(false)

if imgui.Checkbox('test', checkbox) then
    if checkbox.v then score = score + 1 else score = score - 1 end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: endy panda и HpP

dead president

Активный
166
44
Как сделать так, чтобы нижнее подчёркивание убиралось только в никнеймах?
Lua:
require('samp.events').onServerMessage = function(color, text)

text = text:gsub('(_)', ' ')
    return {color, text}
end
 

LexLutor

Новичок
11
0
При создании визуального персонажа через функцию createChar игра зависает если этого персонажа убивают другие игроки (например сбив на авто). Можно как-то обойти этот фриз/краш?
 

ArzAh

Потрачен
72
10
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.


Проблема данной функции что она показывает ID Listbox ПОСЛЕДНЕГО активного диалога.
То есть чтобы мне получить нужный ID по тексту, нужно открыть диалог, закрыть и заного открыть только тогда он получит нужный ID.

Есть функции по получению "Здесь и сейчас" - на активном диалоге, а не на предыдущем открытом.
Или только использовать костыли?
 

Deniska.lua

Участник
43
0
Как можно сделать проверку на ид диалога? Пример: человек что-то пишет в определенном диалоге, и то что он написал в диалоге - пишет в чат.