Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

enyag

Известный
345
12
inicfg.save
Ладно
Lua:
if imgui.Checkbox(u8"Ого", piska) then
   mainini.config.chlen = piska.v
   inicfg.save(mainini, "test.ini")
end
в игре показывает что выключено, а в кфг true
Lua:
        -- ini
        [settings]
        admins=true
       
       
        -- code
        if imgui.Checkbox(u8'Включить/выключить Imgui /admins     ', checkadmins) then
            mainIni.settings.admins = checkadmins.v
            inicfg.save(mainIni, directIni)
        end
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,431
2,270
в игре показывает что выключено, а в кфг true
Lua:
        -- ini
        [settings]
        admins=true
     
     
        -- code
        if imgui.Checkbox(u8'Включить/выключить Imgui /admins     ', checkadmins) then
            mainIni.settings.admins = checkadmins.v
            inicfg.save(mainIni, directIni)
        end
В начало
local checkadmins = imgui.ImBool(mainIni.settings.admins)
 

Pasquale Developer

Известный
109
8
1600515686521.png


lua:
imgui.PushItemWidth(230)
            imgui.Combo(u8'##combo1', combo_select, gnews_str, #gnews_str)
            if combo_select.v == 0 then
                lua_thread.create(function()
                    wait(100)
                    sampSendChat('/templeader 0 0') -- Гражданский
                end)
            end

как сделать чтобы оно не флудило?
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
997
1,132
Посмотреть вложение 69287

lua:
imgui.PushItemWidth(230)
            imgui.Combo(u8'##combo1', combo_select, gnews_str, #gnews_str)
            if combo_select.v == 0 then
                lua_thread.create(function()
                    wait(100)
                    sampSendChat('/templeader 0 0') -- Гражданский
                end)
            end

как сделать чтобы оно не флудило?
Lua:
if imgui.Combo(u8'##combo1', combo_select, gnews_str, #gnews_str) then
    if combo_select.v == 0 then
        sampSendChat('/templeader 0 0') -- Гражданский
    end
end
 

enyag

Известный
345
12
как сделать , что если значение true в файле, то при заходе на сервер выводит имгуи окно, если false то не выводит?
 
D

deleted-user-210352

Гость
Помогите исправить сделал привязку по нику, пишет доступ разрешен, но не могу команду ввести
Lua:
script_name("Lovec3000")
script_author("Non")

events = require "samp.events"
local font = renderCreateFont("Arial", 8, 5)
local status = false
local state = false
local names = {
  [0] = 'Ded_Sad',
  [1] = 'Ded_Dom'
}

function main()
  repeat wait(0) until isSampAvailable()
  local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
  if _ then
    local myname = sampGetPlayerNickname(id)
    for i = 0, #names do
      if myname == names[i] then
        bool = true
        break
      end
    end
  end
  if bool then
    sampAddChatMessage("Доступ разрешен.", 0xFFFFFF)
  else
    thisScript():unload()
  end
  while true do
    wait(0)
 end

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage("{FF0000}[AC]{FFFFFF} Скрипт запущен! {ffb400}Разработчик: {FFFFFF}None. || {ffb400}Активация: {FFFFFF}/Lovec3000", -1)
    sampRegisterChatCommand('Lovec3000', function()
        status = not status
        if status then
            sampAddChatMessage("{FF0000}[info]{FFFFFF} Скрипт активирован...", -1)
        else
            sampAddChatMessage("{FF0000}[info]{FFFFFF} Скрипт деактивирован...", -1)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function events.onShowDialog(dialogId)
    if dialogId == 3010 and status then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, 0)
    end
end

function events.onSetObjectMaterialText(ev, data)
    local Object = sampGetObjectHandleBySampId(ev)
    if doesObjectExist(Object) and getObjectModel(Object) == 18663 and string.find(data.text, "(.-) {30A332}Свободная!") then
        if get_distance(Object) and status then
            lua_thread.create(press_key)
        end
    end
end

function press_key()
    setGameKeyState(21, 256)
end

function get_distance(Object)
    local result, posX, posY, posZ = getObjectCoordinates(Object)
    if result then
        if doesObjectExist(Object) then
            local pPosX, pPosY, pPosZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local distance = (math.abs(posX - pPosX)^2 + math.abs(posY - pPosY)^2)^0.5
            local posX, posY = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
            if round(distance, 2) <= 0.9 then
                return true
            end
        end
    end
    return false
end

function round(x, n)
    n = math.pow(10, n or 0)
    x = x * n
    if x >= 0 then x = math.floor(x + 0.5) else x = math.ceil(x - 0.5) end
    return x / n
end
end
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
997
1,132
Помогите исправить сделал привязку по нику, пишет доступ разрешен, но не могу команду ввести
Lua:
script_name("Lovec3000")
script_author("Non")

events = require "samp.events"
local font = renderCreateFont("Arial", 8, 5)
local status = false
local state = false
local names = {
  [0] = 'Ded_Sad',
  [1] = 'Ded_Dom'
}

function main()
  repeat wait(0) until isSampAvailable()
  local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
  if _ then
    local myname = sampGetPlayerNickname(id)
    for i = 0, #names do
      if myname == names[i] then
        bool = true
        break
      end
    end
  end
  if bool then
    sampAddChatMessage("Доступ разрешен.", 0xFFFFFF)
  else
    thisScript():unload()
  end
  while true do
    wait(0)
end

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage("{FF0000}[AC]{FFFFFF} Скрипт запущен! {ffb400}Разработчик: {FFFFFF}None. || {ffb400}Активация: {FFFFFF}/Lovec3000", -1)
    sampRegisterChatCommand('Lovec3000', function()
        status = not status
        if status then
            sampAddChatMessage("{FF0000}[info]{FFFFFF} Скрипт активирован...", -1)
        else
            sampAddChatMessage("{FF0000}[info]{FFFFFF} Скрипт деактивирован...", -1)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function events.onShowDialog(dialogId)
    if dialogId == 3010 and status then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, 0)
    end
end

function events.onSetObjectMaterialText(ev, data)
    local Object = sampGetObjectHandleBySampId(ev)
    if doesObjectExist(Object) and getObjectModel(Object) == 18663 and string.find(data.text, "(.-) {30A332}Свободная!") then
        if get_distance(Object) and status then
            lua_thread.create(press_key)
        end
    end
end

function press_key()
    setGameKeyState(21, 256)
end

function get_distance(Object)
    local result, posX, posY, posZ = getObjectCoordinates(Object)
    if result then
        if doesObjectExist(Object) then
            local pPosX, pPosY, pPosZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local distance = (math.abs(posX - pPosX)^2 + math.abs(posY - pPosY)^2)^0.5
            local posX, posY = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
            if round(distance, 2) <= 0.9 then
                return true
            end
        end
    end
    return false
end

function round(x, n)
    n = math.pow(10, n or 0)
    x = x * n
    if x >= 0 then x = math.floor(x + 0.5) else x = math.ceil(x - 0.5) end
    return x / n
end
end
Lua:
script_name("Lovec3000")
script_author("Non")

events = require "samp.events"
local font = renderCreateFont("Arial", 8, 5)
local status = false
local state = false
local names = {
  [0] = 'Ded_Sad',
  [1] = 'Ded_Dom'
}

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if _ then
      local myname = sampGetPlayerNickname(id)
      for i = 0, #names do
        if myname == names[i] then
          bool = true
          break
        end
      end
    end
    if bool then
      sampAddChatMessage("Доступ разрешен.", 0xFFFFFF)
    else
      thisScript():unload()
    end
    while not bool do wait(0) end
    sampAddChatMessage("{FF0000}[AC]{FFFFFF} Скрипт запущен! {ffb400}Разработчик: {FFFFFF}None. || {ffb400}Активация: {FFFFFF}/Lovec3000", -1)
    sampRegisterChatCommand('Lovec3000', function()
        status = not status
        if status then
            sampAddChatMessage("{FF0000}[info]{FFFFFF} Скрипт активирован...", -1)
        else
            sampAddChatMessage("{FF0000}[info]{FFFFFF} Скрипт деактивирован...", -1)
        end
    end)
    wait(-1)
end

function events.onShowDialog(dialogId)
    if dialogId == 3010 and status then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, 0)
    end
end

function events.onSetObjectMaterialText(ev, data)
    local Object = sampGetObjectHandleBySampId(ev)
    if doesObjectExist(Object) and getObjectModel(Object) == 18663 and string.find(data.text, "(.-) {30A332}Свободная!") then
        if get_distance(Object) and status then
            lua_thread.create(press_key)
        end
    end
end

function press_key()
    setGameKeyState(21, 256)
end

function get_distance(Object)
    local result, posX, posY, posZ = getObjectCoordinates(Object)
    if result then
        if doesObjectExist(Object) then
            local pPosX, pPosY, pPosZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local distance = (math.abs(posX - pPosX)^2 + math.abs(posY - pPosY)^2)^0.5
            local posX, posY = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
            if round(distance, 2) <= 0.9 then
                return true
            end
        end
    end
    return false
end

function round(x, n)
    n = math.pow(10, n or 0)
    x = x * n
    if x >= 0 then x = math.floor(x + 0.5) else x = math.ceil(x - 0.5) end
    return x / n
end
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-210352
D

deleted-user-210352

Гость
Lua:
script_name("Lovec3000")
script_author("Non")

events = require "samp.events"
local font = renderCreateFont("Arial", 8, 5)
local status = false
local state = false
local names = {
  [0] = 'Ded_Sad',
  [1] = 'Ded_Dom'
}

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if _ then
      local myname = sampGetPlayerNickname(id)
      for i = 0, #names do
        if myname == names[i] then
          bool = true
          break
        end
      end
    end
    if bool then
      sampAddChatMessage("Доступ разрешен.", 0xFFFFFF)
    else
      thisScript():unload()
    end
    while not bool do wait(0) end
    sampAddChatMessage("{FF0000}[AC]{FFFFFF} Скрипт запущен! {ffb400}Разработчик: {FFFFFF}None. || {ffb400}Активация: {FFFFFF}/Lovec3000", -1)
    sampRegisterChatCommand('Lovec3000', function()
        status = not status
        if status then
            sampAddChatMessage("{FF0000}[info]{FFFFFF} Скрипт активирован...", -1)
        else
            sampAddChatMessage("{FF0000}[info]{FFFFFF} Скрипт деактивирован...", -1)
        end
    end)
    wait(-1)
end

function events.onShowDialog(dialogId)
    if dialogId == 3010 and status then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, 0)
    end
end

function events.onSetObjectMaterialText(ev, data)
    local Object = sampGetObjectHandleBySampId(ev)
    if doesObjectExist(Object) and getObjectModel(Object) == 18663 and string.find(data.text, "(.-) {30A332}Свободная!") then
        if get_distance(Object) and status then
            lua_thread.create(press_key)
        end
    end
end

function press_key()
    setGameKeyState(21, 256)
end

function get_distance(Object)
    local result, posX, posY, posZ = getObjectCoordinates(Object)
    if result then
        if doesObjectExist(Object) then
            local pPosX, pPosY, pPosZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local distance = (math.abs(posX - pPosX)^2 + math.abs(posY - pPosY)^2)^0.5
            local posX, posY = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
            if round(distance, 2) <= 0.9 then
                return true
            end
        end
    end
    return false
end

function round(x, n)
    n = math.pow(10, n or 0)
    x = x * n
    if x >= 0 then x = math.floor(x + 0.5) else x = math.ceil(x - 0.5) end
    return x / n
end
Работает, можно узнать что за ошибка?
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
997
1,132
как сделать , что если значение true в файле, то при заходе на сервер выводит имгуи окно, если false то не выводит?
Lua:
-- например скрипт установили первый раз и в ини переменная firstlaunch в секции information будет равна true
local sw,sh = getScreenResolution()
if mainIni.information.firstlaunch then -- если true
    --выведем окно
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw/2,sh/2),imgui.Cond.FirstUseEver,imgui.ImVec2(0.5,0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(750,400))
    imgui.Begin(u8('AdminTools | Первый запуск'),nil,imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    --тут типо вся инфа, так же сделаем кнопочку сохранить
    if imgui.Button(u8('Сохранить')) then
        mainIni.information.firstlaunch = false
        -- inicfg.save(mainIni,'config.ini') сейв
    end
    imgui.End()
end
Работает, можно узнать что за ошибка?
ты сделал 2 функции main
 

S-Sirius

Известный
353
21
Есть ли функции чтобы скриптом Lua получить сколько денег ты терял, получил?(Типо sampSendGiveDamage, sampSendTakeDamage только для денег)
 
D

deleted-user-210352

Гость
Lua:
-- например скрипт установили первый раз и в ини переменная firstlaunch в секции information будет равна true
local sw,sh = getScreenResolution()
if mainIni.information.firstlaunch then -- если true
    --выведем окно
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw/2,sh/2),imgui.Cond.FirstUseEver,imgui.ImVec2(0.5,0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(750,400))
    imgui.Begin(u8('AdminTools | Первый запуск'),nil,imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    --тут типо вся инфа, так же сделаем кнопочку сохранить
    if imgui.Button(u8('Сохранить')) then
        mainIni.information.firstlaunch = false
        -- inicfg.save(mainIni,'config.ini') сейв
    end
    imgui.End()
end

ты сделал 2 функции main
можно узнать почему больше 2х ников не могу добавить.
Еще хочу попросить чтоб вставил код еще ко одному скрипт, он по сложней. сделал по примеру в чат название идет а команда нет.(могу пару монет кинуть на киви)
 

enyag

Известный
345
12
Lua:
-- например скрипт установили первый раз и в ини переменная firstlaunch в секции information будет равна true
local sw,sh = getScreenResolution()
if mainIni.information.firstlaunch then -- если true
    --выведем окно
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw/2,sh/2),imgui.Cond.FirstUseEver,imgui.ImVec2(0.5,0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(750,400))
    imgui.Begin(u8('AdminTools | Первый запуск'),nil,imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    --тут типо вся инфа, так же сделаем кнопочку сохранить
    if imgui.Button(u8('Сохранить')) then
        mainIni.information.firstlaunch = false
        -- inicfg.save(mainIni,'config.ini') сейв
    end
    imgui.End()
end

ты сделал 2 функции main
что то похожее, но на чекбоксе, без кнопок, если нажал на чекбокс то уже сохраняет и при следующем заходе открывает окно, если кнопка не была нажата, то ничего не выводит