Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
А как это юзать в коде?
Код:
imgui.SliderFloat("Slider", slider, 0, 10)
Lua:
imgui.SliderFloat("Slider", slider, 0, 10, '%.0f')

UPD: Пример
Lua:
imgui.SliderFloat(u8"Целое", slider1, 0, 10, '%.0f')
imgui.SliderFloat(u8"Десятичное", slider2, 0, 10, '%.1f')
imgui.SliderFloat(u8"Сотое", slider3, 0, 10, '%.2f')
imgui.SliderFloat(u8"Тысячное", slider4, 0, 10, '%.3f')
imgui.SliderFloat(u8"Что-то там... Да...", slider5, 0, 10, '%.4f')
Screenshot_1.png
 

K.Intel

Участник
53
4
Как сделать в луа имгуи, что бы была строчка, и возле неё кнопка, на неё нажимаешь, и появляется новая строчка, и есть возможность так же удалить
 

Myradov|

Известный
361
106
есть ли пример созданного текстдрава через луа?
 

Anton Nixon

Активный
474
48
Как сделать в луа имгуи, что бы была строчка, и возле неё кнопка, на неё нажимаешь, и появляется новая строчка, и есть возможность так же удалить
Lua:
local text = "string 1"
local text2 = "string 2"
imgui.Text(text); imgui.SameLine();
if imgui.Button("Press to show") then
    imgui.Text(text2)
end
 
  • Нравится
Реакции: K.Intel

K.Intel

Участник
53
4
Lua:
local text = "string 1"
local text2 = "string 2"
imgui.Text(text); imgui.SameLine();
if imgui.Button("Press to show") then
    imgui.Text(text2)
end
А как мне для своего сюда пристроить?
Lua:
        if imgui.InputText(u8'##1', inputBuff) then ini.main.InputText1 = inputBuff.v end
        if imgui.InputText(u8'##2', inputBuff2) then ini.main.InputText2 = inputBuff2.v end
        if imgui.Button(u8'Отправить текст##2') then
            lua_thread.create(function()
            sampSendChat(u8:decode(inputBuff.v))
            wait (1000)
            sampSendChat(u8:decode(inputBuff2.v))
            end)
        end
 

Anton Nixon

Активный
474
48
А как мне для своего сюда пристроить?
Lua:
        if imgui.InputText(u8'##1', inputBuff) then ini.main.InputText1 = inputBuff.v end
        if imgui.InputText(u8'##2', inputBuff2) then ini.main.InputText2 = inputBuff2.v end
        if imgui.Button(u8'Отправить текст##2') then
            lua_thread.create(function()
            sampSendChat(u8:decode(inputBuff.v))
            wait (1000)
            sampSendChat(u8:decode(inputBuff2.v))
            end)
        end
ну, по идее, если я правильно понял тебя, то так
Lua:
local active = false -- к переменным  
        if not active then
            if imgui.InputText(u8'##1', inputBuff) then ini.main.InputText1 = inputBuff.v end
        else
            if imgui.InputText(u8'##2', inputBuff2) then ini.main.InputText2 = inputBuff2.v end
        end
        imgui.SameLine()
        if imgui.Button("Press to show"); imgui.NewLine() then
            active = not active
        end
        if imgui.Button(u8'Отправить текст##2') then
            lua_thread.create(function()
            sampSendChat(u8:decode(inputBuff.v))
            wait (1000)
            sampSendChat(u8:decode(inputBuff2.v))
            end)
        end
 

K.Intel

Участник
53
4
ну, по идее, если я правильно понял тебя, то так
Lua:
local active = false -- к переменным 
        if not active then
            if imgui.InputText(u8'##1', inputBuff) then ini.main.InputText1 = inputBuff.v end
        else
            if imgui.InputText(u8'##2', inputBuff2) then ini.main.InputText2 = inputBuff2.v end
        end
        imgui.SameLine()
        if imgui.Button("Press to show"); imgui.NewLine() then
            active = not active
        end
        if imgui.Button(u8'Отправить текст##2') then
            lua_thread.create(function()
            sampSendChat(u8:decode(inputBuff.v))
            wait (1000)
            sampSendChat(u8:decode(inputBuff2.v))
            end)
        end
Не-а, не работает
 

Anton Nixon

Активный
474
48
Не-а, не работает
объясни в лс толком что нужно сделать
Lua:
   color =  sampGetPlayerColor(id)
   sampAddChatMessage('{73b461}[RP BINDER] {ffffff}Целишься в '..nick..'['..id..']{ffffff}, ударить оружием: {73b461}/og',-1)
как можно окрасить nick в color, но оставить окраску других частей
Как-то так можно
Lua:
color =  sampGetPlayerColor(id)
local aa, rr, gg, bb = explode_argb(color)
local text = string.format('{73b461}[RP BINDER] {ffffff}Целишься в {%0.2X%0.2X%0.2X}%s[%i]{ffffff}, ударить оружием: {73b461}/og', rr, gg, bb, nick, id)
sampAddChatMessage(text,-1)
-- добавь новую функцию
function explode_argb(argb)
    local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
    local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
    local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
    local b = bit.band(argb, 0xFF)
    return a, r, g, b
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: K.Intel

GAuditore

Активный
131
29
объясни в лс толком что нужно сделать

Как-то так можно
Lua:
color =  sampGetPlayerColor(id)
local aa, rr, gg, bb = explode_argb(color)
local text = string.format('{73b461}[RP BINDER] {ffffff}Целишься в {%0.2X%0.2X%0.2X}%s[%i]{ffffff}, ударить оружием: {73b461}/og', rr, gg, bb, nick, id)
sampAddChatMessage(text,-1)
-- добавь новую функцию
function explode_argb(argb)
    local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
    local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
    local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
    local b = bit.band(argb, 0xFF)
    return a, r, g, b
end
разобрался
Lua:
sampAddChatMessage('{73b461}[RPGun] {ffffff}Целишься в {'..bit.tohex(sampGetPlayerColor(id), 6)..'}'..nick..'['..id..']{ffffff}, ударить оружием: {73b461}/og{ffffff}',-1)
 

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,192
Как сделать анимация перемещения imgui.Text по X, плавно.
не для mimgui.
Желательно код.
Спасибо.