Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BlackGoblin

Известный
519
215
Есть ли в луа возможность привязать объект к костям, а не к модели персонажа? Как это сделать? В самом сампе есть функция "SetPlayerAttachedObject", в которой указывается еще и кость, к которой крепится объект, а в луа я нашел только функцию "attachObjectToChar", в которой возможности указать кость нет, есть варианты?
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,057
Код:
:\Screenshots\moonloader\lib\samp\synchronization.lua:157: attempt to redefine 'VectorXYZ' at line 4

stack traceback:

    [C]: in function 'require'

    C:\Screenshots\moonloader\1.lua:1187: in function 'samp_create_sync_data'

    C:\Screenshots\moonloader\1.lua:1105: in function 'spec'

    C:\Screenshots\moonloader\1.lua:294: in function <C:\Screenshots\moonloader\yep_yep_yep_NOPE.lua:281>

из-за чего может быть эта ошибка?
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
Код:
:\Screenshots\moonloader\lib\samp\synchronization.lua:157: attempt to redefine 'VectorXYZ' at line 4

stack traceback:

    [C]: in function 'require'

    C:\Screenshots\moonloader\1.lua:1187: in function 'samp_create_sync_data'

    C:\Screenshots\moonloader\1.lua:1105: in function 'spec'

    C:\Screenshots\moonloader\1.lua:294: in function <C:\Screenshots\moonloader\yep_yep_yep_NOPE.lua:281>

из-за чего может быть эта ошибка?
Установи с заменой: https://www.blast.hk/threads/14624/
 

solomonioZ

Участник
23
3
Всем салам,обьясните пожалуйста откуда взялся buffers.weapond_id? За что от отвечает?
Код:
uv0.InputText(u8("WEAPON"), uv1.buffers.weapon_id)

            if tonumber(uv1.buffers.weapon_id.v) then
                if lines_find(uv3, tonumber(uv1.buffers.weapon_id.v)) then
                    if uv0.Button("-") then
                        line_remove(uv4, tonumber(uv1.buffers.weapon_id.v))
                    end
                elseif uv0.Button("+") then
                    line_add(uv4, tonumber(uv1.buffers.weapon_id.v))
                end
 

Вложения

  • revenge-result.lua
    24.4 KB · Просмотры: 4

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Всем салам,обьясните пожалуйста откуда взялся buffers.weapond_id? За что от отвечает?
Код:
uv0.InputText(u8("WEAPON"), uv1.buffers.weapon_id)

            if tonumber(uv1.buffers.weapon_id.v) then
                if lines_find(uv3, tonumber(uv1.buffers.weapon_id.v)) then
                    if uv0.Button("-") then
                        line_remove(uv4, tonumber(uv1.buffers.weapon_id.v))
                    end
                elseif uv0.Button("+") then
                    line_add(uv4, tonumber(uv1.buffers.weapon_id.v))
                end
weapon_id = slot4.ImBuffer(16)
Отсюда, наверное.
 
  • Нравится
Реакции: solomonioZ

Di3

Участник
432
20
Код:
function sendN()
     local data = samp_create_sync_data('player')
    data.weapon = 128
    data.send()
end
Имеется нажатие н, почему иногда нажимается нормально и диалог открывается сразу, иногда срабатывает не сразу.
 

Biuti

Участник
165
8
может кто сказать что тут не так
Lua:
local sampev = require "samp.events"

local keys = require "vkeys"



require "lib.moonloader"



function main()

    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end

    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage('Группа вк vk.com/pinkmodssamp',-1)

    sampRegisterChatCommand('graf', function()

        graf = not graf sampAddChatMessage(graf and 'Бот запущен' or 'Бот умер', -1)

    end)

    wait(-1)

end



function cmd()

    if graf then

            lua_thread.create (function()

    if sampTextdrawIsExists(2184) then

            local box, color,sizeX, sizeY = sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(2184)

            if color == "#FFFFFF" then

                    setVirtualKeyDown(VK_UP, true)

             wait(500)

                    setVirtualKeyDown(VK_UP, false)

            end

    end

end

end

or txdId = 0, 2048 do

    if sampTextdrawIsExists(2185) then

        local box, color,sizeX, sizeY = sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(2185)

        if color == "#FFFFFF" then

            setVirtualKeyDown(VK_DOWN, true)

                wait(500)

                        setVirtualKeyDown(VK_DOWN, false)

        end

    end

end

or txdId = 0, 2048 do

    if sampTextdrawIsExists(2186) then

        local box, color,sizeX, sizeY = sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(2186)

        if color == "#FFFFFF" then

            setVirtualKeyDown(VK_LEFT, true)

                wait(500)

                        setVirtualKeyDown(VK_LEFT, false)

        end

    end

end

or txdId = 0, 2048 do

    if sampTextdrawIsExists(2187) then

        local box, color,sizeX, sizeY = sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(2187)

        if color == "#FFFFFF" then

            setVirtualKeyDown(VK_RIGHT, true)

                wait(500)

                        setVirtualKeyDown(VK_RIGHT, false)

        end

    end

end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,224
Хелоу, подскажите id стилей в sampTextdrawSetStyle и id выравнивания текста sampTextdrawSetAlign
 

Myradov|

Известный
361
106
может кто сказать что тут не так
Lua:
local sampev = require "samp.events"

local keys = require "vkeys"



require "lib.moonloader"



function main()

    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end

    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage('Группа вк vk.com/pinkmodssamp',-1)

    sampRegisterChatCommand('graf', function()

        graf = not graf sampAddChatMessage(graf and 'Бот запущен' or 'Бот умер', -1)

    end)

    wait(-1)

end



function cmd()

    if graf then

            lua_thread.create (function()

    if sampTextdrawIsExists(2184) then

            local box, color,sizeX, sizeY = sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(2184)

            if color == "#FFFFFF" then

                    setVirtualKeyDown(VK_UP, true)

             wait(500)

                    setVirtualKeyDown(VK_UP, false)

            end

    end

end

end

or txdId = 0, 2048 do

    if sampTextdrawIsExists(2185) then

        local box, color,sizeX, sizeY = sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(2185)

        if color == "#FFFFFF" then

            setVirtualKeyDown(VK_DOWN, true)

                wait(500)

                        setVirtualKeyDown(VK_DOWN, false)

        end

    end

end

or txdId = 0, 2048 do

    if sampTextdrawIsExists(2186) then

        local box, color,sizeX, sizeY = sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(2186)

        if color == "#FFFFFF" then

            setVirtualKeyDown(VK_LEFT, true)

                wait(500)

                        setVirtualKeyDown(VK_LEFT, false)

        end

    end

end

or txdId = 0, 2048 do

    if sampTextdrawIsExists(2187) then

        local box, color,sizeX, sizeY = sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(2187)

        if color == "#FFFFFF" then

            setVirtualKeyDown(VK_RIGHT, true)

                wait(500)

                        setVirtualKeyDown(VK_RIGHT, false)

        end

    end

end
Поток не закрыл
 

_Benya_

Участник
82
37
Хелоу, подскажите id стилей в sampTextdrawSetStyle и id выравнивания текста sampTextdrawSetAlign

Cтили
Textdraw_font_styles.png


sampTextdrawSetAlign - 1-left 2-centered 3-right.


Больше информации ищи в Wiki Samp
 
  • Нравится
Реакции: Vintik и chapo

Biuti

Участник
165
8
всё равно не работает
Lua:
local sampev = require "samp.events"

local keys = require "vkeys"

require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('Группа вк vk.com/pinkmodssamp',-1)
    sampRegisterChatCommand('graf', function()
        graf = not graf sampAddChatMessage(graf and 'Бот запущен' or 'Бот умер', -1)
       wait(-1)
         end

function cmd()
    if graf then
            lua_thread.create (function()
    if sampTextdrawIsExists(2184) then
            local box, color,sizeX, sizeY = sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(2184)
            if color == "#FFFFFF" then
                    setVirtualKeyDown(VK_UP, true)
             wait(500)
                    setVirtualKeyDown(VK_UP, false)

        end
    end
end

    if sampTextdrawIsExists(2185) then
        local box, color,sizeX, sizeY = sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(2185)
        if color == "#FFFFFF" then
            setVirtualKeyDown(VK_DOWN, true)
                wait(500)
                        setVirtualKeyDown(VK_DOWN, false)

        end
    end
end

    if sampTextdrawIsExists(2186) then
        local box, color,sizeX, sizeY = sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(2186)
        if color == "#FFFFFF" then
            setVirtualKeyDown(VK_LEFT, true)
                wait(500)
            setVirtualKeyDown(VK_LEFT, false)

        end
    end
end
    if sampTextdrawIsExists(2187) then
        local box, color,sizeX, sizeY = sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(2187)
        if color == "#FFFFFF" then
            setVirtualKeyDown(VK_RIGHT, true)
                wait(500)
            setVirtualKeyDown(VK_RIGHT, false)
        end
end)
end
end