Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
сори, исправил, я просто пробовал всякое от разных скриптов, и забыл заменить на "свой"
moiparol это что? 4-ый аргумент функции sampsenddialogresponse() принимает строку; попробуй создать в первом условии в хуке поток и в нем поставить задержку 100 или более мс перед вызовом sampsenddialogresponse()
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
225
moiparol это что? 4-ый аргумент функции sampsenddialogresponse() принимает строку; попробуй создать в первом условии в хуке поток и в нем поставить задержку 100 или более мс перед вызовом sampsenddialogresponse()
дело в том что "moiparol" это я думал надо только текст втсавить, а надо через переменную, щас пробую сработает ли, и сообщу
 

Beatz

Известный
24
3
Поменяй кодировку на windows1251
Безымянный.png


все так же не чего не работает
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,614

Beatz

Известный
24
3
На скрине выше видно, что после первой квадратной скобки стоит пробел + всё написано капсом, в следующий раз хотя бы с чат-лога строчку кинь полную.
Lua:
if text:find('%[ КЛИЕНТ БАНКА SA%]') then
[23:00:07] --------===[ КЛИЕНТ БАНКА SA ]===-------

[23:00:07] Счёт за телефон: -0 вирт

[23:00:07]

[23:00:07] Зарплата Бандитов: 2040 вирт + за граффити 560 вирт

[23:00:07] Вы получаете зарплату с бонусами!

[23:00:07] Текущий баланс: 25882 вирт

[23:00:07] ================================
 

Beatz

Известный
24
3
На скрине выше видно, что после первой квадратной скобки стоит пробел + всё написано капсом, в следующий раз хотя бы с чат-лога строчку кинь полную.
Lua:
if text:find('%[ КЛИЕНТ БАНКА SA%]') then
На скрине выше видно, что после первой квадратной скобки стоит пробел + всё написано капсом, в следующий раз хотя бы с чат-лога строчку кинь полную.
Lua:
if text:find('%[ КЛИЕНТ БАНКА SA%]') then
Lua:
if text:find('%[ КЛИЕНТ БАНКА SA %]') then

--------===[ КЛИЕНТ БАНКА SA ]===-------
Где там пробел должен стоять после банка SA или после %, напиши правильно пожалуйста (просто там еще 1 пробел)
 

ADscripts

Известный
37
13
[23:00:07] --------===[ КЛИЕНТ БАНКА SA ]===-------

[23:00:07] Счёт за телефон: -0 вирт

[23:00:07]

[23:00:07] Зарплата Бандитов: 2040 вирт + за граффити 560 вирт

[23:00:07] Вы получаете зарплату с бонусами!

[23:00:07] Текущий баланс: 25882 вирт

[23:00:07] ================================
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'
function samp.onServerMessage(col, text)
    if text:find('%[ Клиент банка SA %]') then
        lua_thread.create(function()
            for i=0, 100 do
                sampSendChat('/capture')
                wait(500)
            end
        end)
    end
end
Вот так должно работать
Как то что было написано в поле диалога, сохранить в переменную?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("Test") then -- указываешь сюда название диалога (можешь альтернативно юзать ид диалога и тд)
        for w in string.gmatch(text, "[^\r\n]+") do -- разбивает текст диалога на строки
            -- припустим, нужная нам строка имеет следующий текст: Должность: Инструктор
            if w:find("Должность:") then -- ищем строку с нужным текстом
                pole = w -- записываем строку в переменную
            end
        end
    end
end
Раписал как мог, без примера же спрашиваешь
 

Beatz

Известный
24
3
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'
function samp.onServerMessage(col, text)
    if text:find('%[ Клиент банка SA %]') then
        lua_thread.create(function()
            for i=0, 100 do
                sampSendChat('/capture')
                wait(500)
            end
        end)
    end
end

Даже не знаю, отказывается скрипт работать
Безымянный.png
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,614

Beatz

Известный
24
3
Кинь весь свой код сюда. Не файлом, а текстом
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'
function samp.onServerMessage(col, text)
    if text:find('%[ КЛИЕНТ БАНКА SA%]') then
        lua_thread.create(function()
            for i=0, 100 do
                sampSendChat('/capture')
                wait(500)
            end
        end)
    end
end
[23:00:07] --------===[ КЛИЕНТ БАНКА SA ]===-------

строку которую надо определить

или так -


[23:00:07] --------===[ КЛИЕНТ БАНКА SA ]===-------

[23:00:07] Счёт за телефон: -0 вирт

[23:00:07]

[23:00:07] Зарплата Бандитов: 2040 вирт + за граффити 560 вирт

[23:00:07] Вы получаете зарплату с бонусами!

[23:00:07] Текущий баланс: 25882 вирт

[23:00:07] ================================