Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

4e6ypek51

Участник
41
2
Кстати, создай поток в хуке с диалогом, инициализация 100 мс
Lua:
while not isSampAvailable() do wait(100) end
   repeat
      wait(0)
   until sampIsLocalPlayerSpawned()
   sampSendChat('/home')
Суть в другом, он то пишет /home при спавне, но вот если я потом сам буду писать /home, то он всегда будет посылать DialogResponse
 

SashaKilin

Новичок
13
0
code:
function main()
    sampRegisterChatCommand("dialog", function() -- Регаем команду, по которой будем вызывать диалог
        sampShowDialog(500--[[ID твоего диалогового окна]], "Заголовок"--[[Здесь заголовок твоего диалога]], "Строка №1\nСтрока №2"--[[Строки в твоём диалоге, \n это переход.]], "Выбрать", "Закрыть"--[[Кнопки]], 2--[[Стиль диалога]])
    end)

    while true do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(500) -- получаем информацию с локального диалога
        if result then -- результат, возвращает true если диалог открыт
            if list == 0 then  --это первая строка в твоём диалоге, т.е. нумерация начинается с 0
                sampAddChatMessage("Вы нажали на 1 строку в списке", -1) --действия, которые будем выполнять после того, как выберем первую строку
            end
            if list == 1 then --вторая строка
                sampAddChatMessage("Вы нажали на 2 строку в списке", -1) --действия, которые будем выполнять после того, как выберем вторую строку
            end
        end
    end
end
Смотри, я сделал код на примере твоего но он не работает, самп делаог показыаться но в чат нечего не выводиться.
Lua:
function cmd_list()
    sampShowDialog(1, "caption", "1\n2\n3", "button1", "button2", 2)
    if result then
        if list == 0 then
            sampAddChatMessage("1", main_color)
        end
        if list == 1 then
            sampAddChatMessage("2", main_color)
        end
        if list == 2 then
            sampAddChatMessage("3", main_color)
        end
    end
end
 

darkjer

Активный
134
68
Смотри, я сделал код на примере твоего но он не работает, самп делаог показыаться но в чат нечего не выводиться.
Lua:
function cmd_list()
    sampShowDialog(1, "caption", "1\n2\n3", "button1", "button2", 2)
    if result then
        if list == 0 then
            sampAddChatMessage("1", main_color)
        end
        if list == 1 then
            sampAddChatMessage("2", main_color)
        end
        if list == 2 then
            sampAddChatMessage("3", main_color)
        end
    end
end
code:
function cmd_list()
    lua_thread.create (function()
        sampShowDialog(500, "caption", "1\n2\n3", "button1", "button2", 2)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(500)
        if result then
            if list == 0 then
                sampAddChatMessage("1", main_color)
            end
            if list == 1 then
                sampAddChatMessage("2", main_color)
            end
            if list == 2 then
                sampAddChatMessage("3", main_color)
            end
        end
    end)
end
 
Последнее редактирование:

SashaKilin

Новичок
13
0
code:
function cmd_list()
    sampShowDialog(500, "caption", "1\n2\n3", "button1", "button2", 2)
    local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(500)
    if result then
        if list == 0 then
            sampAddChatMessage("1", main_color)
        end
        if list == 1 then
            sampAddChatMessage("2", main_color)
        end
        if list == 2 then
            sampAddChatMessage("3", main_color)
        end
    end
end
Неа, всё равно не робит
Неа, всё равно не робит
ааа стоп. Работает то цифра выводиться только когда я выбрал после чего ввёл ещё раз комманду - только тогда она и выводиться
 

darkjer

Активный
134
68
Неа, всё равно не робит

ааа стоп. Работает то цифра выводиться только когда я выбрал после чего ввёл ещё раз комманду - только тогда она и выводиться
code:
function main()
    sampRegisterChatCommand('sob', function()
        sampShowDialog(501, "caption", "1\n2\n3", "button1", "button2", 2)
    end)
   
    while true do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(501)
        if result then
            if list == 0 then
                sampAddChatMessage("1", -1)
            end
            if list == 1 then
                sampAddChatMessage("2", -1)
            end
            if list == 2 then
                sampAddChatMessage("3", -1)
            end
        end
    end
end
 

enyag

Известный
345
12
как сделать что бы работал только рп чат и ничего больше?
 

SashaKilin

Новичок
13
0
code:
function main()
    sampRegisterChatCommand('sob', function()
        sampShowDialog(501, "caption", "1\n2\n3", "button1", "button2", 2)
    end)
  
    while true do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(501)
        if result then
            if list == 0 then
                sampAddChatMessage("1", -1)
            end
            if list == 1 then
                sampAddChatMessage("2", -1)
            end
            if list == 2 then
                sampAddChatMessage("3", -1)
            end
        end
    end
end
Блин я сделал всё как ты но всё равно таже проблема(
Блин я сделал всё как ты но всё равно таже проблема(
а обязательно этот код пихать main? или можно просто в комманду
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
если id dialoga = 12, то

как сделать вот такую вот провер очку
 

HpP

Известный
368
117
У меня есть 2 imgui.InputText у них две разные переменные:

Lua:
[/B]
local namesur = imgui.ImBuffer(256)
local memberjob = imgui.ImBuffer(256)
[B]

Но все равно происходит баг, когда нажимаю на верхнюю строку, курсор мгновенно исчезает, а когда наживаю на нижнюю строку, наоборот, выделяется и верхняя, и нижняя строка. Что делать?


Ps: Часть кода, где находиться два Input'a
Lua:
[/B][/B]
    imgui.BeginChild('Основные настройки', imgui.ImVec2(738, 463), true)
    imgui.Text(u8'Введите имя персонажа:')
    imgui.PushItemWidth(200) -- Изменяет длину imgui.InputText.
    imgui.InputText(u8' ', namesur)
    imgui.Text(' ')
    imgui.Text(u8'Введите должность:')
    imgui.PushItemWidth(200)
    imgui.InputText(u8' ', memberjob)
    imgui.Text(' ')
[B][B]
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Неа, всё равно не робит

ааа стоп. Работает то цифра выводиться только когда я выбрал после чего ввёл ещё раз комманду - только тогда она и выводиться
Так и не будет, ведь оно работает только если проверка происходит в цикле, + лучше задать переменной true и работать сразу в теле скрипта по циклу
Lua:
function cmd_list()
    lua_thread.create(function()
        while true do
            wait(0)
            sampShowDialog(500, "caption", "1\n2\n3", "button1", "button2", 2)
            local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(500)
            if result then
                if list == 0 and button == 1 then
                    sampAddChatMessage("1", 0xFFFF0000)
                end
                if list == 1 and button == 1  then
                    sampAddChatMessage("2", 0xFFFF0000)
                end
                if list == 2 and button == 1  then
                    sampAddChatMessage("3", 0xFFFF0000)
                end
            end
        end
    end)
end
Отпиши мне в вк - /d4rkjer, не понимаю, что у тебя не так работает.
Да зачем людям твой ВК? Чем ты поможешь то..
У меня есть 2 imgui.InputText у них две разные переменные:

Lua:
[/B]
local namesur = imgui.ImBuffer(256)
local memberjob = imgui.ImBuffer(256)
[B]

Но все равно происходит баг, когда нажимаю на верхнюю строку, курсор мгновенно исчезает, а когда наживаю на нижнюю строку, наоборот, выделяется и верхняя, и нижняя строка. Что делать?


Ps: Часть кода, где находиться два Input'a
Lua:
[/B][/B]
    imgui.BeginChild('Основные настройки', imgui.ImVec2(738, 463), true)
    imgui.Text(u8'Введите имя персонажа:')
    imgui.PushItemWidth(200) -- Изменяет длину imgui.InputText.
    imgui.InputText(u8' ', namesur)
    imgui.Text(' ')
    imgui.Text(u8'Введите должность:')
    imgui.PushItemWidth(200)
    imgui.InputText(u8' ', memberjob)
    imgui.Text(' ')
[B][B]
Каждый inputText должен иметь свое индивидуальное название
Lua:
local OneInput = imgui.ImBuffer(256)
local TwoInput = imgui.ImBuffer(256)
local Window = imgui.ImBool(false)

-- imgui

if Window.v then
    imgui.Text(u8'Введите Имя персонажа:')
    imgui.PushItemWidth(250)
    imgui.InputText(u8'##1', OneInput)
    imgui.PopItemWidth()
    imgui.Text(u8'Введите Фамилию персонажа:')
    imgui.PushItemWidth(250)
    imgui.InputText(u8'##2', TwoInput)
    imgui.PopItemWidth()
    if imgui.Button(u8'Вывести', imgui.ImVec2(100, 0)) then
        if OneInput.v ~= '' then
            if TwoInput.v ~= '' then
                sampSendChat('Имя: '..OneInput.v..' Фамилия: '..TwoInput.v)
            end
        end
    end
end
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: HpP

Wildboar

Участник
21
32
Как через lua поменять настройки управления персонажем? Например, ходьбу вперед сделать на R вместо W
 

fl0w3rs

Новичок
2
0
Можно ли изменить тип сирены? Включить сирену, которая активируется с помощью зажатия клавиши без эмуляции зажатия клавиши?
 
Последнее редактирование:

HpP

Известный
368
117
Как называется это за функция? Когда нажимаешь на неё, выдвигаются кнопки с выбором, допустим того же пола, как на скрине.
 

Вложения

  • Фото.png
    Фото.png
    852 байт · Просмотры: 78
  • Фото.png
    Фото.png
    852 байт · Просмотры: 86