Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

darkjer

Активный
134
68
Как сделать какое то действие при нажатии на кнопку в диалоговом окне, допустим вывод сообщения в чат? скрипта не на имгуи.
code:
function main()
    sampRegisterChatCommand("dialog", function() -- Регаем команду, по которой будем вызывать диалог
        sampShowDialog(500--[[ID твоего диалогового окна]], "Заголовок"--[[Здесь заголовок твоего диалога]], "Строка №1\nСтрока №2"--[[Строки в твоём диалоге, \n это переход.]], "Выбрать", "Закрыть"--[[Кнопки]], 2--[[Стиль диалога]])
    end)

    while true do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(500) -- получаем информацию с локального диалога
        if result then -- результат, возвращает true если диалог открыт
            if list == 0 then  --это первая строка в твоём диалоге, т.е. нумерация начинается с 0
                sampAddChatMessage("Вы нажали на 1 строку в списке", -1) --действия, которые будем выполнять после того, как выберем первую строку
            end
            if list == 1 then --вторая строка
                sampAddChatMessage("Вы нажали на 2 строку в списке", -1) --действия, которые будем выполнять после того, как выберем вторую строку
                sampSendChat("бац")
            end
        end
    end
end
 

SHARLYBUTTOM

Известный
598
117
Нужен поиск чекпоинта и бег на неё, можно эти функции?
+проверку на серверную метку
 

Biuti

Участник
165
8
чё тут не так?
Lua:
[/B]
local sampev = require "samp.events"

function function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
end

function sampev.OnSendChat(text)
    return false
end

function sampev.OnSendCommand(command)
    return false
end

[B]
.
 
34
0
как в imgui сделать окно, слева кнопки, и в зависимости от того какая кнопка нажата слева, то и будет отображаться справа
xq2D68Kwndg.jpg
взял рандомную фотку с скрипта на blasthack для примера
 

darkjer

Активный
134
68
чё тут не так?
Lua:
[/B]
local sampev = require "samp.events"

function function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
end

function sampev.OnSendChat(text)
    return false
end

function sampev.OnSendCommand(command)
    return false
end

[B]
.
code:
local sampev = require "events"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onSendChat(text)
    return false
end

function sampev.onSendCommand(command)
    return false
end
 

SashaKilin

Новичок
13
0
Скажите пожалуйста как написать функцию которая будет перезагружать именно мой скрипт
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
Как сделать разделение кнопок? Чтобы кнопка мятная и дальше нее пошли снизу
5f645Lq.png

imgui.Separator() некрасиво
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
как в imgui сделать окно, слева кнопки, и в зависимости от того какая кнопка нажата слева, то и будет отображаться справа
взял рандомную фотку с скрипта на blasthack для примера
Lua:
if imgui.Selectable(u8'ТестОдин', one) then one == 1 end
if imgui.Selectable(u8'Тестдва', two) then two == 2 end
if one == 1 then
    -- code
elseif one == 2 then

end
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Как сделать срабатывание функции только 1 раз при в входе(или спавне), а то она срабатывает каждый раз, когда пишу /home
Lua:
--В мэйне(не в беск. цикле)
while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end
nologi()

--Функция
function nologi()
    if nalogi.v and sampIsLocalPlayerSpawned() then
        sampSendChat('/home')
        function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
            sampSendDialogResponse(174, 1, 6, '')
            if text:find('Счет к оплате: {86EC67}') then
                local nolog = text:match('Счет к оплате: {86EC67}(%d+)')
                local nedosh = text:match('Недошедшие счета: {86EC67}(%d+)')
                local komma = text:match('Коммунальные услуги: {86EC67}(%d+)')
                sampAddChatMessage(tostring(nolog)..' '..tostring(komma), -1)
            end
            return false
        end
    end
end
Кстати, создай поток в хуке с диалогом, инициализация 100 мс
Lua:
while not isSampAvailable() do wait(100) end
   repeat
      wait(0)
   until sampIsLocalPlayerSpawned()
   sampSendChat('/home')