Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

СоМиК

Известный
458
312
йй. Хочу напистать скрипт который будет взаимодейстовать с данным маркером:
sa-mp-181.png
(скрипт должен сам нажимать кнопку Alt на этом пикапе с задержкой 1 секунда, даже если игрок находится в другой части карты. Также возле маркера есть 3д текст, возможно это как то поможет.. Не знаю)

Возможно ли как нибудь сделать это? Могу попробовать узнать айди маркера или что-то еще, если скажете как... Или можно ли как нибудь сделать так, чтобы скрипт открывал определённое диалоговое окно (мне ни так важен этот маркер, как диалоговое окно, которое вызывается при использовании этого маркера). Буду очень благодарен за помощь.
 
Последнее редактирование:

Beatz

Известный
24
3
Lua:
function onDialogShow(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    if dialogId == 7 then         
            sendDialog(dialogId, 1, 0, "e32eqzymnz") return true     
    end
end
Пацаны выручайте.
Кароче надо сделать так что бы из rakbot'a из строчки пароль брался пароль 😆 потом то что в строчке пароль вводилось в код, туда где "e32eqzymnz"
Lua:
sendDialog(dialogId, 1, 0, "e32eqzymnz") return true
Возможно ли такое вообще?
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Lua:
function onDialogShow(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    if dialogId == 7 then         
            sendDialog(dialogId, 1, 0, "e32eqzymnz") return true     
    end
end
Пацаны выручайте.
Кароче надо сделать так что бы из rakbot'a из строчки пароль брался пароль 😆 потом то что в строчке пароль вводилось в код
Lua:
sendDialog(dialogId, 1, 0, "e32eqzymnz") return true
Возможно ли такое вообще?
из какой строчки?
 

sep

Известный
673
76
Я вообще не понимаю этот ваш ,ини. Сделал settings.ini , вписал [config]
name= vasya
getinfo получается
setinfo когда пишу, у меня весь конфиг превращается в config=
напишите пожалуйста кфгшный код где можно вставлять и получать информацию, я уже 2 недели торможу только из-за того, что этот кфг проблемный😤😤😭😭
советую все новичкам клик урок 7
йй. Хочу напистать скрипт который будет взаимодейстовать с данным маркером: Посмотреть вложение 62967 (скрипт должен сам нажимать кнопку Alt на этом пикапе с задержкой 1 секунда, даже если игрок находится в другой части карты. Также возле маркера есть 3д текст, возможно это как то поможет.. Не знаю)

Возможно ли как нибудь сделать это? Могу попробовать узнать айди маркера или что-то еще, если скажете как... Или можно ли как нибудь сделать так, чтобы скрипт открывал определённое диалоговое окно (мне ни так важен этот маркер, как диалоговое окно, которое вызывается при использовании этого маркера). Буду очень благодарен за помощь.

даже если игрок находится в другой части карты - это возможно только в зоне стрима
Помогите, ибо я не знаю что еще делать.
Решил в свой скрипт засунуть автологин. С помощью imgui.InputText передал пароль в ini cfg с названием parolI
Пишу в hook.onShowDialog вот эти строчки:
Lua:
if autologinn.v then
    if dialogId == 2 then
        sampSendDialogResponse(2, 1, -1, mainIni.config.parolI)
        return false
    end
end
Но когда открыто окно авторизации с айди 2, он не вводит туда пароль, причем что я пишу пароль прямо так, то есть
Lua:
sampSendDialogResponse(2, 1, _, тут пароль)
Но он все равно не работает :/
дай фулл скрипт +есть куча автологинов незакомпилированых зачем изобретать велосипед если он есть ?
 
Последнее редактирование:

HpP

Известный
368
117
Я в писании конфигов ноль, поэтому такой вопрос, как текст введенный в imgui.InputText, поместить в конфиг?
Допустим ник, игрок ввел в окне Vasiliy Petrov и нажал на imgui.Button, чтобы сохранить её, но я думаю, как сделать так, чтобы после нажатия на кнопку, информация в конфиге обновилась и сохранилась?
 

sep

Известный
673
76
Я в писании конфигов ноль, поэтому такой вопрос, как текст введенный в imgui.InputText, поместить в конфиг?
Допустим ник, игрок ввел в окне Vasiliy Petrov и нажал на imgui.Button, чтобы сохранить её, но я думаю, как сделать так, чтобы после нажатия на кнопку, информация в конфиге обновилась и сохранилась?
я новечок имей введу
код:
imgui.InputText(u8'1', bind1)
imgui.SameLine(nil, 5)
if imgui.Button(u8'сохранить') then
mainIni.bind.bind1 = bind1.v
inicfg.save(mainIni, directIni)
sampAddChatMessage(mainIni.bind.bind1, -1)
end

если тебе надо ввести однострочную инфу - то так
sampRegisterChatCommand('b1', function(param) mainIni.bind.bind1 = param inicfg.save(mainIni, directIni) end)
намного проще не надо махатся будет
я замахался с кодеровкой с imgui.InputText если ты нет не топ луашник то тоже замашаешся ))
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: HpP

ewin

Известный
675
369
Через imgui Addon сделал togglebutton, но его состояние(включено или выключено) после перезахода сбрасывается
 

Wildboar

Участник
21
32
Могу ли я поменять скриптом настройки управления персонажем? Например, сделать ходьбу на R вместо W
 

СоМиК

Известный
458
312
йй. Хочу напистать скрипт который будет сам открывать диалоговое окно из мода сервера и считывать информацию с него каждую секунду.

Мне скорее просто надо узнать, как сделать, чтобы скрипт сам вызывал диалоговое окно. И все..

Возможно ли как нибудь сделать это? Могу попробовать узнать айди окна или что-то еще, если скажете как... Буду очень благодарен за помощь.
 

Rei

Известный
Друг
1,590
1,621
йй. Хочу напистать скрипт который будет сам открывать диалоговое окно из мода сервера и считывать информацию с него каждую секунду.

Мне скорее просто надо узнать, как сделать, чтобы скрипт сам вызывал диалоговое окно. И все..

Возможно ли как нибудь сделать это? Могу попробовать узнать айди окна или что-то еще, если скажете как... Буду очень благодарен за помощь.
Точно так же как ты открываешь его руками
 

СоМиК

Известный
458
312
Точно так же как ты открываешь его руками
Нет, это все должно быть автоматизировано. Скрипт сам должен открывать его каждую секунду, считывать информацию, при этом чтобы игрок ничего не видел, а затем если есть какие то изменения, скрипт должен оповестить игрока в чате. Но мне лишь нужно узнать одно, как сделать, чтобы скрипт вызывал диалоговое окно сам