Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

enyag

Известный
345
12
как называется функция, которая позволяет визуально менять ник в чате и над головой
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Актуально ребят.
Lua:
local t1 = '00:35:24'
local t2 = '01:23:45'
local h1, m1, s1 = t1:match('(%d+):(%d+):(%d+)')
local h2, m2, s2 = t2:match('(%d+):(%d+):(%d+)')
local sumTime = (h1+h2)*60*60 + (m1+m2)*60 + s1+s2
print(('%02d:%02d:%02d'):format(math.floor(math.floor(sumTime / 60) / 60), math.floor(sumTime / 60) % 60, sumTime % 60))--01:59:09
Если количество часов в сумме перейдет за 24, то будет 25 часов или 26 или 27. Ну ты понял.
 

Letovo

Участник
95
12
С помощью какой функции можно узнать стоит ли человек в афк и сколько?
 

ewin

Известный
675
369
Как находясь в игре увеличивать массив? По типу создать команду которая принимает аргументы
/test {arg1} {arg2} {arg3}
И с каждым разом массив увеличивается
isPlayerPaused, а сколько стоит, никак не узнать
А если таймер в тот момент включать, то можно будет высчитать
 

cheremuxa

Известный
430
200
Как находясь в игре увеличивать массив? По типу создать команду которая принимает аргументы
/test {arg1} {arg2} {arg3}
И с каждым разом массив увеличивается

А если таймер в тот момент включать, то можно будет высчитать
Lua:
local null = {}

sampRegisterChatCommand('add', function(arg)
                            table.insert(null, arg)
                            sampAddChatMessage('\'' .. arg .. '\' added to table.)
                        end)
А если таймер в тот момент включать, то можно будет высчитать
Да, можно, но ты ведь не всегда будешь в зоне стрима с тем человеком, верно?
 
  • Нравится
Реакции: ewin

NoName_001

Участник
152
20
Хочу сделать команду на вызов нескольких строк. Регистрирую ее(sampChatRegisterCommand("d", cmd_d). ) Function cmd_d(arg1)
Sampaddchatmessange("3", -1)
Sampaddchatmessange("2", -1)
Sampaddchatmessange("1", -1)
End -- такой скрипт работает, но
Function cmd_d(arg1)
Sampaddchatmessange("3", -1)
Wait(1000)
Sampaddchatmessange("2", -1)
Wait(1000)
Sampaddchatmessange("1", -1)
End -- такой скрипт не работает, почему?