Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Привет всем. Такой вопрос: у меня есть текст "Привет, как дела? Что сегодня делал?", вот, мне нужно вывести сообщение до 45 символов, но при это сохранить и не нарушить сами слова!! То есть до оследнего нужно пробела выводим в первом сообщении, а дальше во втором. Проблема может быть в том, что разделить надо будет не только на два ряда, но и на 5 и больше.
Вот такой код был, но плох тем что обрезает слово как раз на 45 символе, а не после пробела.

Lua:
str = "Привет, как дела? Что сегодня делал?"
for key = 0, math.floor(#str / 45) do
     sampSendChat(string.sub(str, key  * 45 + 1, (key + 1) * 45))
end

-- Выводит тип так:
-- сообщение 1: Привет, как дела? Ч
-- сообщение 2: то сегодня делал?
-- Это лишь пример как криво выводит
Lua:
local lines = {''}
local i = 1
local len = 0
local message = 'Это сообщение будет разделено на части не более сорока пяти символов с сохранением целостности слов'
for word in message:gmatch('[^%s]+') do
    len = len + word:len() + 1
    if len > 45 then
        i = i + 1
        len = 0
        lines[i] = word .. ' '
    else
        lines[i] = lines[i] .. word .. ' '
    end
end
for k, v in pairs(lines) do
    sampAddChatMessage(v, -1)
end
 
  • Нравится
  • Влюблен
Реакции: BARRY BRADLEY и Quasper

ewin

Известный
675
369
Ввожу текст в imgui.InputText и пытаюсь через sampSendChat вывести, но скрипт просто крашится, как исправить?

Lua:
if imgui.Button(u8"Отправить", imgui.ImVec2(125, 0)) then
                sampSendChat("/pm "..idReport.." "..report_text_buff)
 

Fott

Простреленный
3,438
2,284
Ввожу текст в imgui.InputText и пытаюсь через sampSendChat вывести, но скрипт просто крашится, как исправить?

Lua:
if imgui.Button(u8"Отправить", imgui.ImVec2(125, 0)) then
                sampSendChat("/pm "..idReport.." "..report_text_buff)
Lua:
if imgui.Button(u8"Отправить", imgui.ImVec2(125, 0)) then
sampSendChat("/pm "..idReport.." "..report_text_buff.v)
 
  • Нравится
Реакции: ewin

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,892
1,256
Извините за наитупейший вопрос, но что происходит с пакетами, когда PLAYER_PED жмет F чтобы сесть в машину
отправляется RPC SendEnterVehicle, при отправке player синхры в keys/keysData меняются значения если зажата F
 

Kotovasya

Участник
85
13
Lua:
local function loadRemoteLib(url, path)
    local update_status = false
    local downloadPath = getWorkingDirectory() .. '\\' .. string.gsub(path, '%.', '\\') .. '.lua'
    downloadUrlToFile(url, downloadPath, function (id, status)
        if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
            update_status = true
        end
    end)
    while not update_status do wait(0) end
    local downloadedLib = require(path)
    sampAddChatMessage(downloadedLib.version, -1)
    return downloadedLib
end

В папке для загрузки лежит 1.0 версия библиотеки. После скачивания, в проводнике лежит версия 1.1, однако require возвращает библиотеку с версией 1.0. Есть предположения почему так происходит?

UPD: проблему решает перезагрузка скрипта, скорее всего при загрузке скрипт делает слепок папки lib и работает с ним. Знатоки, поправьте, если я не прав
 
Последнее редактирование:

Romkola45

Новичок
5
0
Не работает LUA, автообновление, у друга работает ( он его полностю пофиксил ) а у меня не работает, пишет так :
Вышло новое обновление! Обновляю до пследней версии. потом пишет :
Обновление завершено. потом 50 раз так пишет про обновление,
и пишет: UPDATE FAILED.
Можете помочь что не так?
 

enyag

Известный
345
12
как называется функция, которая позволяет визуально менять ник в чате и над головой
 

Myradov|

Известный
361
106
Не работает LUA, автообновление, у друга работает ( он его полностю пофиксил ) а у меня не работает, пишет так :
Вышло новое обновление! Обновляю до пследней версии. потом пишет :
Обновление завершено. потом 50 раз так пишет про обновление,
и пишет: UPDATE FAILED.
Можете помочь что не так?
Кинь код
ps версию скрипта нужно в кавычках писать
 

cheremuxa

Известный
430
200
А почему тогда у меня код не работает(который я скидывал выше) на отправку 26 пакета(RPC_ENTERVEHICLE)
-- Outgoing rpcs
OUTCOMING_RPCS[RPC.ENTERVEHICLE] = {'onSendEnterVehicle', {vehicleId = 'int16'}, {passenger = 'bool8'}}
-- ОТ ТЕБЯ (ты сел в тачку)

-- incoming
INCOMING_RPCS[RPC.ENTERVEHICLE] = {'onPlayerEnterVehicle', {playerId = 'int16'}, {vehicleId = 'int16'}, {passenger = 'bool8'}}
-- К ТЕБЕ (Кто-то сел, тебе пришло)
 

ya nator

Участник
32
2
Есть ли какая-нибудь функция, которая проверяет заспавнен ли персонаж? То есть например ты в окне регестрации/логина, а потом у тебя появляется персонаж.