Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

maestto

Известный
93
115
Нужно укоротить команду 'SetSkin' но нужно это сделать так чтобы можно было вводить 'ss id-игрока id-скина'
Кто поможет тот лучший!
@nikitagric, возможно, я тебя не правильно понял, но...
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
 
    sampRegisterChatCommand("ss", function(args) -- делаем команду
        local playerID, skinID = args:match("(%d+) (%d+)") -- выделяем из всех аргументов ID игрока и ID скина, присваиваем их к переменным
        if playerID ~= nil and skinID ~= nil then -- проверяем, все ли аргументы были указаны правильно
            sampSendChat("/setskin "..playerID.." "..skinID) -- отправляем в чат /setskin [id игрока] [id скина]
        end
    end)
 
    while true do wait(0) -- чтобы скрипт не крашнулся
    end
end
 

Anton Nixon

Активный
474
48
хелп, очень срочно, как сделать, чтобы текст из multiline можно было выводить в 3 строки?
 

Rei

Известный
Друг
1,589
1,617
а какое это кодировка или как зовут не знаю
хуй его знает, однако это и нужно
рабочая функа блока обьяв на дрп, если надо


Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if color == 16711935 and string.find(text, "Отправитель:") then
        sampfuncsLog(text)
    elseif color == 866792362 and string.find(text, "Объявление проверил:") then
        sampfuncsLog(text)
    end
    return false
end
 

Денис33412

Новичок
4
0
Подскажите, как сделать так что бы считовались координаты игрока например, если игрок заедет на определенные координаты, то что то напишется в чат
 

Daceelycal

Новичок
5
1
Есть такая проблемка, нужно поместить текст в массив, беру этот текст из
Код:
sampSendChat("/cars")
    local car = sampGetDialogText()
И получаю:
[TT]Maverick(1247) Bullet(1366)[TT]Hotring Racer(1373)[Launch]Infernus(1664)
Это все нужно как-то засунуть в массив, что-бы было примерно вот так
local CarList = {"[TT]Maverick(1247)"," Bullet(1366)","[TT]Hotring Racer(1373)","[Launch]Infernus(1664)"}
Так-же нужно учитывать что машин может быть больше/меньше, у них после перезахода будет другой id, или же вообще не быть этих самых машин
Заранее благодарю за помощь :)
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,805
2,606
Подскажите, как сделать так что бы считовались координаты игрока например, если игрок заедет на определенные координаты, то что то напишется в чат
 

Артанис

Новичок
16
0
Подскажите, как сделать так что бы считовались координаты игрока например, если игрок заедет на определенные координаты, то что то напишется в чат
local zX, zY, zZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)


ВОПРОС:
Как можно запустить большое окно ввода в Lua? Я про imgui.InputTextMultiline. Использую как обычный inputText, но так видимо не работает. Как же сделать то?
 
Последнее редактирование:

copypaste_scripter

Известный
1,218
223
как сделать чтобы при нахождении "текст с многими буквами" строка с "текст с многими буквами" сохранился в файл какой-то
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

|DEVIL|

Известный
359
273
как сделать чтобы при нахождении "текст с многими буквами" строка с "текст с многими буквами" сохранился в файл какой-то
Для начала нужно уточнить: тебе нужно через inicfg (иники в папке config), или через io open read write?
 

Tranzit

Известный
269
154
Как сделать, чтоб одно имгуи окно перемещалось за другим (т.е. как будто они приклепрены между собой)
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
223
Для начала нужно уточнить: тебе нужно через inicfg (иники в папке config), или через io open read write?
а где он это должен находить?
да просто чтобы нашел текст в самп, например "Вы успешно купили Антибиотики (4 шт.) у Чело_Век за $4000" и весь этот текст линию чтобы писал в какой нибудь файл (EDIT: text файл любой, чтобы я смог прочитать нормально, а не на языке кампуктера), не имеет значения, но чтобы этот файл не удалялся и после перезахода текст прибавился а не заменялся
хочу чтобы всю свою покупку записал, всегда забываю по чем покупал, записывать в бумаге не успеваю когда спешу, а скринить иногда забываю
будет ещё круче если можно будет перед или после текста добавить дату и время (время наверное будет от сампа (ну время компа но то и надо)), но не обязательно
и ещё, это один пример для использования данного скрипта, надо ещё для другой фигни
 

Артанис

Новичок
16
0
ВОПРОС:
Как можно запустить большое окно ввода текста в Lua? Я про imgui.InputTextMultiline. Использую как обычный inputText, но так видимо не работает. Как правильно использовать imgui.InputTextMultiline?