Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
ВОПРОС:
Как можно запустить большое окно ввода текста в Lua? Я про imgui.InputTextMultiline. Использую как обычный inputText, но так видимо не работает. Как правильно использовать imgui.InputTextMultiline?
создать imgui.InputTextMultiline и через imgui.ImVec2() изменять размер
 

Daddyy

Известный
238
51
Хотелось бы написать скрипт на воспроизведение звука после успешной покупки/продажи на лавке, чтобы это воплотить подойдет эта функция
sampGetChatInputText(), и если нет то какая?
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,870
1,872
как убрать над челом ник и хпбар?
 

Tranzit

Известный
269
154
Как сделать, чтоб одно имгуи окно перемещалось за другим (т.е. как будто они приклепрены между собой)
Хотелось бы написать скрипт на воспроизведение звука после успешной покупки/продажи на лавке, чтобы это воплотить подойдет эта функция
sampGetChatInputText(), и если нет то какая?
через самп эвентс попробуй хукнуть текст
ну у меня есть скрипт, который высылает сообщение в вк на хуке текста: "купил у вас" и "вы купили"
 

Fott

Простреленный
3,436
2,280
sampCreate3dText(zstring text, int color, float posX, float posY, float posZ, float distance, bool ignoreWalls, int playerId, int vehicleId)
Описание
Создает SAMP объект — 3D-текст

Аргументы
zstring text Содержимое
int color Цвет (ARGB)
float posX Позиция/смещение относительно крепления по оси X
float posY Позиция/смещение относительно крепления по оси Y
float posZ Позиция/смещение относительно крепления по оси Z
float distance Дистанция при которой будет виден 3D-текст
bool ignoreWalls Виден за объектами/стенами
int playerId Крепление к игроку по ид (-1 — отключить)
int vehicleId Крепление к т/с по ид (-1 — отключить)

На бласт Вики я и сам прочитал, мне бы пример как его заюзать
 

Daddyy

Известный
238
51
Я недавно начал кодить, и я не понимаю что такое хук, где есть инфа о нем?
 

Tranzit

Известный
269
154
Я недавно начал кодить, и я не понимаю что такое хук, где есть инфа о нем?
Хук, это так называемый "перехват", а делается он внутри самп эвентс. Можешь посмотреть уроки на ютубе у TheChampGuess по SampEvents. Мне очень помог в свое время данный человек. Рассмотрим конкретно на твоем примере. Я не знаю, какая там строка дословно, но ты можешь поменять код.
Lua:
local ev = require "samp.events" -- в начало скрипта

function ev.onServerMessage(color, text) -- сама функция sampEvents
    if text:find('купил у вас') then -- ищет текст
    -- код
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Daddyy

|DEVIL|

Известный
359
273
да просто чтобы нашел текст в самп, например "Вы успешно купили Антибиотики (4 шт.) у Чело_Век за $4000" и весь этот текст линию чтобы писал в какой нибудь файл (EDIT: text файл любой, чтобы я смог прочитать нормально, а не на языке кампуктера), не имеет значения, но чтобы этот файл не удалялся и после перезахода текст прибавился а не заменялся
хочу чтобы всю свою покупку записал, всегда забываю по чем покупал, записывать в бумаге не успеваю когда спешу, а скринить иногда забываю
будет ещё круче если можно будет перед или после текста добавить дату и время (время наверное будет от сампа (ну время компа но то и надо)), но не обязательно
и ещё, это один пример для использования данного скрипта, надо ещё для другой фигни

Для того что-бы находить сообщения тебе нужен хук из samp events:
Код:
local samp = require "lib.samp.events"

samp.onServerMessage(color, text)

end
В этом хуке мы должны искать строчку о покупке, используем find:
Код:
local samp = require "samp.events"



samp.onServerMessage(color, text)

    if text:find("Вы успешно купили антибиотики") then
   
    end
end

Далее нужно записать в какой-то файл, найдём директорию скрипта человека(представим за path), далее создаём переменную file(может стоять любая), сначала вставляем путь и далее называем наш файл (я назову druglog.txt - указывать формат можно любой)

Код:
[CODE]local samp = require "samp.events"

samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Вы успешно купили антибиотики") then
    path = getWorkingDirectory()
    file = io.read(path.."/druglog.txt","a+") -- a+ это режим чтения и записи файла, подробнее https://www.tutorialspoint.com/lua/lua_file_io.htm
    end

end
[/CODE]

Осталось записать данные write-ом и сохранить flush-ом:
Код:
[CODE]local samp = require "samp.events"

samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Вы успешно купили антибиотики") then
    path = getWorkingDirectory()
    file = io.read(path.."/druglog.txt","a+") -- a+ это режим чтения и записи файла, подробнее https://www.tutorialspoint.com/lua/lua_file_io.html
    file:write(text.."\n") -- \n это переход на следущую строчку в текстовике
    file:flush() -- Сохранение файла
    end

end
[/CODE]

Вот и всё, если файл не создаётся, скорее всего ты твоя игра в папке Program Files и у скрипта нет прав на создание текстовика
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

cheremuxa

Известный
430
200
Нужна ваша помощь,
есть функция renderDrawLine(x1, y1, x2, y2, width, color), вот мне нужно из имгуи получать цвет, и переносить его на
renderDrawLine, но видно у меня лапки, и я сделал что-то не так :/, скрипт то крашит, то просто не рендерит мне линии..

Lua:
local color = imgui.ImFloat4(1.0, 1.0, 1.0, 1.0)
local clr = 0xFFFFFFFF
--
renderDrawLine(xz2, yz2, xz, yz, 1, bit.tohex(clr)) -- пробовал просто clr, тоже не работает
--
imgui.ColorEdit4(u8"Цвет линий", color)
--
if imgui.Button(u8'Применить') then
    clr = join_argb(color.v[1] * 255, color.v[2] * 255, color.v[3] * 255, color.v[4] * 255)
    printStringNow(tostring(clr), 2000) -- чисто проверять какой цвет получается, но с какого-то хуя получается RGBA вместо ARGB
end
 

Fott

Простреленный
3,436
2,280
Дайте хоть простенький примерчик как заюзать эту функцию function samp.OnCreate3dText
 

rageplayerr

Новичок
6
0
помогите в скрипте сделать кнопку что бы можно было включать и выключать функцию