Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

p0pc0rn

Участник
32
1
Lua:
local sampev = require("lib.samp.events")
function samev.onSendGiveDamage(id, damage, weapon, bodypart)
    local res, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    if res then
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local var_x, var_y, var_z = getCharCoordinates(ped)
        local dis = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, var_x, var_y, var_z)
        local nick = sampGetPlayerNickname(id)
        sampAddChatMessage('Расстояние до игрока '..nick..', равняется: '..dis, -1)
    end
end
подскажи, пожалуйста, в чем проблема?
'<eof>' expected near 'end'
 

Zverina

Участник
24
0
Lua:
string.find(text, '%[POLICE%] .+%[(%d+)%]: .+')
Строка игре выглядит так:
Код:
 [POLICE] Nikita_Pupov[14]: /su 13 6 У.К. 123
Правильно ли я сделал string.find? и как сделать так, чтобы я при вводе команды /yes - ввёл в чат этот же " /su 13 6 У.К. 123 "?
 
Последнее редактирование:

Lucifer Melton

Активный
164
57
Я проверял, так и будет.
если шо, вот
sa-mp-470.png
Lua:
function samp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("{FFFFFF}В организации {FFBB00}%d+ чел%. {00cc66}%(онлайн %d+%)") then
        for w in text:gmatch("[^\r\n]+") do sampAddChatMessage(w, -1) end
    end
end
только регулярки надо правильно поставит
 
Последнее редактирование:

encore:

Новичок
26
1
Как сделать, чтобы при наведении курсора на кнопку, была видна некая табличка с текстом на месте курсора?
 

MaksQ

Известный
967
821
Как сделать, чтобы при наведении курсора на кнопку, была видна некая табличка с текстом на месте курсора?
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
как проверить через onSendGiveDamage(id, damage, weapon, bodypart), было ли попадание по игроку?
Lua:
function samp.onSendGiveDamage(id, damage, weapon, bodypart)
    if sampIsPlayerConnected(id) then
        sampAddChatMessage("Ты попал по этому лоху: "..sampGetPlayerNickname(id).."["..id.."] и снес ему "..math.floor(damage).." дамага.", -1)
    end
end