Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
Как отправлять что-либо в чат в функции onSendGiveDamage? Чтобы при попадании в кого-то я отправлял что-то в чат через sampAddChatMessage('')
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
function sampev.onSendGiveDamage(id, damage, weapon, bodypart)
    sampAddChatMessage('Вроде работает.', -1)
end
 
  • Нравится
Реакции: p0pc0rn

encore:

Новичок
26
1
Как загрузить свой шрифт? (Получится же загрузить шрифт с иконками и юзать их?)
 

_Benya_

Участник
82
37
Lua:
    activation = false
    tab = sampIsScoreboardOpen()
    if tab = true then activation = not activation
    activation = not activation
Сделайте плиз по умному))
Зачем тебе отдельная переменная для проверки TAB'а ? И что тебе надо сделать ?

Lua:
if sampIsScoreboardOpen() then  -- TAB  true
-- код
end

if not sampIsScoreboardOpen() then  --  TAB  false
--код
end
 

Warflex

Участник
158
17
Lua:
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local my_font = renderCreateFont('Verdana', 30, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)
local time = os.clock
local main_color = 0x02FD28
activation = false

function main()
 if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    lua_thread.create(function()
    tab = sampIsScoreboardOpen()
    if tab = true then activation = not activation
    activation = not activation
        while true do
            wait(0)
            if activation then
            t=(os.date("%H", os.time())..":"..os.date("%M", os.time())..":"..os.date("%S", os.time()))
            renderFontDrawText(my_font, t, 160, 780, 0xFFFFFFFF)
                end
            end
        end)
    wait(0)
    end
end

Надо сделать так, что бы работало всегда, когда таб открыт вырубалось, если закрыл врубалось
 

_Benya_

Участник
82
37
Надо сделать так, что бы работало всегда, когда таб открыт вырубалось, если закрыл врубалось

У тебя это обычные часы, много намудрил. Держи.
Так же не понял зачем тебе переменная с цветом, когда ты её нигде не используешь ? Цвет можешь указать в функции рендера.

Lua:
local my_font = renderCreateFont('Verdana', 30, 9)
local main_color = 0x02FD28

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        while true do
            wait(0)
            if not sampIsScoreboardOpen() then
                renderFontDrawText(my_font, os.date("%H:%M:%S"), 160, 780,0xFFFFFFFF)
            end
        end
end
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
Я уже писал как это сделать, но trefa удалил мой коммент. Напишу ещё раз.

Делаешь массив, в который записываешь каждую новую строчку из диалога(присылается таблица, тебе из таблицы нужно барть каждую новую строчку).
А потом уже реулярками делаешь то, что тебе нужно.
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
598
Как определить расстояние до игрока, в которого я стрельнул?
как-то так
Lua:
require('lib.samp.events').onSendGiveDamage = function(playerId, damage, weapon, bodypart)
    local _, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
    if _ then
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(1)
        local px, py, pz = getCharCoordinates(ped)
        local distance = getDistanceBetweenCoords3d(mx, my, mz, px, py, pz)
        print(distance)
    end
end
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
Как определить расстояние до игрока, в которого я стрельнул?
Lua:
local sampev = require("lib.samp.events")
function samev.onSendGiveDamage(id, damage, weapon, bodypart)
    local res, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    if res then 
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local var_x, var_y, var_z = getCharCoordinates(ped)
        local dis = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, var_x, var_y, var_z)
        local nick = sampGetPlayerNickname(id)
        sampAddChatMessage('Расстояние до игрока '..nick..', равняется: '..dis, -1)
    end
end
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
регулярку немного изменил, но не знаю будет ли работать с ним
Lua:
function samp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:match("Статистика хелперов") and findi_help then
        lua_thread.create(function()
            for w in text:gmatch("[^\r\n]+") do
                nick, id, reports = w:match("(%w+_%w+)\t(%d+)\t(%d+)\t.*")
                print(nick, id, reports)
                if nick ~= nil then
                    if reports < "50" then
                        sampSendChat("/offhelper "..nick.." 0")
                        wait(1100)
                    end
                end
            end
        end)
    end
end
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
регулярку немного изменил, но не знаю будет ли работать с ним
Lua:
function samp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:match("Статистика хелперов") and findi_help then
        lua_thread.create(function()
            for w in text:gmatch("[^\r\n]+") do
                nick, id, reports = w:match("(%w+_%w+)\t(%d+)\t(%d+)\t.*")
                print(nick, id, reports)
                if nick ~= nil then
                    if reports < "50" then
                        sampSendChat("/offhelper "..nick.." 0")
                        wait(1100)
                    end
                end
            end
        end)
    end
end
У него из диалога будет выводится только последняя строчка
 

JustFedot

Известный
287
286
Доброй ночи! Подскажите мне пожалуйста, как вычислить номер строки диалога по тексту? Есть серверный диалог и там куча текста, допустим мне нужно узнать в какой строке находится слово "Оружие". Как это узнать?