Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

lorgon

Известный
657
268
Как выполнить что-то от лица скрипта к примеру есть у меня строка "sampAddChatMessage("Hello", -1)", как её выполнить?
 

|DEVIL|

Известный
359
273
Вот этого не понял. У диалогов должен быть разный ID, чтобы обрабатывать каждый отдельно
Да, я так и делаю, при каждом новом диалоге меняю значение dialog на айди любой, дело в том, что почему-то при саб диалогах условие выполняется 2 раза
Lua:
script_name('PiarBinder')
script_author('Marcus_Devil')
script_version('1.1')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local inicfg = require 'inicfg'

vr = "/vr "
fam = "/fam "
ad = "/ad "
pas = 1
pfs = 0
pvs = 1

pan = "{FF0000}[ Выключен ]"
pfn = "{FF0000}[ Выключен ]"
pvn = "{FF0000}[ Выключен ]"
local mainIni =
{
    dagestan =
    {
    pad = "В баре 51 на Пляже Санта-Мария завезли прохладные напитки.",
    pfam1 = "В баре 51 на Пляже Санта-Мария играют в Орёл и Решка. Ставки до 1кк",
    pfam2 = "Хочешь получить 600 Тысяч? Вводи промо #revazz в /mn",
    pvr = "Идет набор в семью со всеми улучшениями, есть бренд и галочка, желающим позвонить на номер(ваш номер)"
    },
    iran =
    {
        paz = 60,
        pfz = 30,
        pvz = 180
    }
}
local dialog = 5763

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Хобаньки", 0x00FF00)
    sampRegisterChatCommand("pbmenu", menu)
    while true do
        inicfg.load(mainIni)
        local result,button,list,input = sampHasDialogRespond(dialog)
        if result then
            if dialog == 5763 and button == 1 then
                if list == 0 then pstart() end
                if list == 1 then btext() end
                if list == 2 then bzad() end
            end
            if dialog == 5701 and button == 1 then
                if list == 1 then sampAddChatMessage("Во", -1) end
            end
        end
        wait(0)
    end
end

function menu()
    dialog = 5763
    sampShowDialog(dialog, "{8a2be2}BinderMenu", "{00FF00}Запуск пиара\n{FF0000}Настройки текста биндера\n{FFFF00}Настройки задержки биндера", "Далее", "Выход", 2)
end

function pstart()
    dialog = 5700
    if pas == 0 then pan = "{FF0000}[ Выключен ]" else pan = "{00FF00}[ Включен ]" end
    if pfs == 0 then pfn = "{FF0000}[ Выключен ]" else pfn = "{00FF00}[ Включен ]" end
    if pvs == 0 then pvn = "{FF0000}[ Выключен ]" else pvn = "{00FF00}[ Включен ]" end
    sampShowDialog(dialog, "{FF00FF}Запуск пиара", "Пиар в /ad "..pan.."\nПиар в /fam "..pfn.."\nПиар в /vr (Для замов) "..pvn, "Принять", "Выход", 2)
end

function btext()
    sampShowDialog(dialog, "{FF00FF}Смена текста", "{00FF00}Поменять текст /ad\n{FF0000}Поменять текст /fam (Бар)\n{FF0000}Поменять текст /fam (Промо)\n{00bfff}Поменять текст /vr", "Далее", "Выход", 2)
    dialog = 5701
end

function bzad()
    dialog = 5702
    sampShowDialog(dialog, "{FF00FF}", "{00FF00}Задержка /ad\n{FF0000}Задержка /fam\n{00BFFF}Задержка /vr", "Далее", "Выход", 2)
end
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,246
В имгуе есть прокрутка, как сделать её плавной на колесе мыши?
Готовый код или Шо делать, пожалуйста.
 

TWP

Участник
53
1
Где здесь может быть ошибка?
'(' expected near 'lua_thread'

Lua:
function cmd_test
lua_thread.create(function()
local key = ""
repeat
wait(0)
for k, v in pairs(vkeys) do
if wasKeyPressed(v) and k ~= "VK_ESCAPE" and k ~= "VK_RETURN" and k ~= "VK_SPACE" then
key = k
end
end
until key ~= ""
ini.Settings.Hello = key
inicfg.save(ini, s.dir)
end)
end
 
Последнее редактирование:

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,246
Где здесь может быть ошибка?
'(' expected near 'lua_thread'

Lua:
function cmd_test
lua_thread.create(function()
local key = ""
repeat
wait(0)
for k, v in pairs(vkeys) do
if wasKeyPressed(v) and k ~= "VK_ESCAPE" and k ~= "VK_RETURN" and k ~= "VK_SPACE" then
key = k
end
end
until key ~= ""
ini.Settings.Hello = key
inicfg.save(ini, s.dir)
end)
end
В первой строке cmd_test() не хватает скобок
 
  • Нравится
Реакции: TWP

danywa

Активный
358
50
Не понял вопроса. Что-бы он отправлял команду или прописывал в чат? Если отправлял то
sampSendChat('/help')
Если прописывал в чат и не отправлял
sampSetChatInputText("/help")
Чтобы он прописывал команду другого луа скрипта.Так я пробовал и получается только с серверными кмд
 

danywa

Активный
358
50
А еще вопрос,есть такой код при котором если на сервере появится красный чекпоинт,то он сразу к нему тпшнется?
В чем тут проблема
[ML] (error) teti.lua: attempt to call a nil value
stack traceback:
[ML] (error) teti.lua: Script died due to an error. (06BCAD44)
 
Последнее редактирование:

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
А еще вопрос,есть такой код при котором если на сервере появится красный чекпоинт,то он сразу к нему тпшнется?
В чем тут проблема
[ML] (error) teti.lua: attempt to call a nil value
stack traceback:
[ML] (error) teti.lua: Script died due to an error. (06BCAD44)
Попытка вызвать нулевое значения. Код нужен чтоб сказать в чем проблема.
 
  • Bug
Реакции: Fabregoo

danywa

Активный
358
50
Попытка вызвать нулевое значения. Код нужен чтоб сказать в чем проблема.
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
  wait(2000)
  sampRegisterChatCommand("ddd", ddd)
  sampAddChatMessage("Запустилось", -1)
   while true do
   wait(0)
   end
end



function sampev()
    sampProcessChatInput('/cmenu')
end
 
Последнее редактирование модератором:

jap53

Участник
9
1
function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
wait(2000)
sampRegisterChatCommand("ddd", ddd)
sampAddChatMessage("Запустилось", -1)
while true do
wait(0)
end
end

function sampev()
sampProcessChatInput('/cmenu')
end
функция по команде у тебя не зарегистрирована
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
  sampRegisterChatCommand("ddd", ddd)
  sampAddChatMessage("Запустилось", -1)
  wait(-1)
end



function ddd()
    sampProcessChatInput('/cmenu')
end
 
Последнее редактирование модератором:

lorgon

Известный
657
268
Как получить нужное кол-во последних строк? Ну к примеру мне нудно 5 строк, скрипт будет отправлять последнюю, а потом предпоследнию и так до 5-ти?
 

|DEVIL|

Известный
359
273
В самом начале в мейне вызываю функции, из-за этого крашит самп. Я думаю, что проблема в том что я как-то не правильно их использую. Скину одну т.к они почти такие же по структуре
Код:
function rp1()
    sampAddChatMessage("Пиар в /ad начался!", 0x00FF00)
     lua_thread.create(function()
        while true do if pas == 1 then
            sampAddChatMessage(mainIni.dagestan.pad, -1)
            wait(math.floor(mainIni.iran.paz * 1000))
        end
    end
    end)
end
 

danywa

Активный
358
50
Пожалуйста дайте строчки кода с помощью которого можно садиться и выходит с машины