Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

|DEVIL|

Известный
363
280
Через file:write и file:flush записываю и сохраняю файлики, через file:read читаю. Вроде бы всё норм, но файлик не создаётся и читает хер пойми откуда. Как создать файл?
 

madrasso

Потрачен
883
325
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Через file:write и file:flush записываю и сохраняю файлики, через file:read читаю. Вроде бы всё норм, но файлик не создаётся и читает хер пойми откуда. Как создать файл?
Директория игры какая?
 

madrasso

Потрачен
883
325
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Записываю не в папку игры, а в папку system32. Директория игры: C:\Games\ARIZONA GAMES\bin\Arizona
По идее стандарт inicfg работает вроде онли в config папке, у меня в других не работало, а ещё для чтение с подобных папок, нужны права админа
 
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|
У

Удалённый пользователь 123482

Гость
Записываю не в папку игры, а в папку system32. Директория игры: C:\Games\ARIZONA GAMES\bin\Arizona
Попробуй поставить галочку на запуск от имени администратора на файле gta_sa.exe
Я думаю это поможет
 

#Rewzeisch

Известный
121
10
Lua:
local as_action = require("moonloader").audiostream_state

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(50) end
    while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end
    playsound = loadAudioStream("moonloader/sound.mp3")
    setAudioStreamState(playsound, as_action.PLAY)
    setAudioStreamVolume(playsound, 100)
    while true do
        wait(0)
    end
end

Не помогает.... Нужно код в глаза видеть чтобы разобраться(
 

HarlyCloud

Потрачен
238
67
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать чтобы в комбо можно было выбрать должность из локал, а должности писались не цифрами а текстом, вот что у меня уже есть.
И как сделать что через sampSendChat("/do Бейджик на груди с надписью •" .. rang.v .."• - •" .. nickname.v .. "•.") был норм текст а не какие то символы
Lua:
-- сверху типо где локал
local ranges = {
    u8"Стажёр", -- 0
    u8"Охранник", -- 1
    u8"Эксперт безопастности", -- 2
    u8"Начальник охраны", -- 3
    u8"Менеджер", -- 4
    u8"Начальник отдела кадров", -- 5
    u8"Финансовый менеджер", -- 6
    u8"Начальник управления", -- 7
    u8"Директор", -- 8
    u8"Председатель" -- 9
}
-- конфиги
rang = " ", -- как сделать чтоб была не цифра а текст
-- в imgui.OnDrawFrame

imgui.SameLine(20) imgui.Text(u8'Выбор должности:   ') imgui.SameLine()
imgui.PushItemWidth(120)
if imgui.Combo('', rang, ranges, -1)then
ini.settings.theme = rang.v
inicfg.save(def, directIni)
end
 

cheremuxa

Известный
430
202
Как сделать чтобы в комбо можно было выбрать должность из локал, а должности писались не цифрами а текстом, вот что у меня уже есть.
И как сделать что через sampSendChat("/do Бейджик на груди с надписью •" .. rang.v .."• - •" .. nickname.v .. "•.") был норм текст а не какие то символы
Lua:
-- сверху типо где локал
local ranges = {
    u8"Стажёр", -- 0
    u8"Охранник", -- 1
    u8"Эксперт безопастности", -- 2
    u8"Начальник охраны", -- 3
    u8"Менеджер", -- 4
    u8"Начальник отдела кадров", -- 5
    u8"Финансовый менеджер", -- 6
    u8"Начальник управления", -- 7
    u8"Директор", -- 8
    u8"Председатель" -- 9
}
-- конфиги
rang = " ", -- как сделать чтоб была не цифра а текст
-- в imgui.OnDrawFrame

imgui.SameLine(20) imgui.Text(u8'Выбор должности:   ') imgui.SameLine()
imgui.PushItemWidth(120)
if imgui.Combo('', rang, ranges, -1)then
ini.settings.theme = rang.v
inicfg.save(def, directIni)
end
ranges[rang] (если rang это число)
Не помогает.... Нужно код в глаза видеть чтобы разобраться(
радио включи
 

lorgon

Известный
656
271
Какая должна быть строчка в мунлоадере чтобы,он не текст писал в чат,а команлу прописывал
Не понял вопроса. Что-бы он отправлял команду или прописывал в чат? Если отправлял то
sampSendChat('/help')
Если прописывал в чат и не отправлял
sampSetChatInputText("/help")
 

|DEVIL|

Известный
363
280
Возникла проблема с локальными диалогами. Принял dialog за переменную айди диалогов, в итоге если по условию пробивать какую нибудь строчку, то откликается первый и второй диалоги (2 раза). Как решить проблему?
 

lorgon

Известный
656
271
Как выполнить что-то от лица скрипта к примеру есть у меня строка "sampAddChatMessage("Hello", -1)", как её выполнить?
 

|DEVIL|

Известный
363
280
Вот этого не понял. У диалогов должен быть разный ID, чтобы обрабатывать каждый отдельно
Да, я так и делаю, при каждом новом диалоге меняю значение dialog на айди любой, дело в том, что почему-то при саб диалогах условие выполняется 2 раза
Lua:
script_name('PiarBinder')
script_author('Marcus_Devil')
script_version('1.1')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local inicfg = require 'inicfg'

vr = "/vr "
fam = "/fam "
ad = "/ad "
pas = 1
pfs = 0
pvs = 1

pan = "{FF0000}[ Выключен ]"
pfn = "{FF0000}[ Выключен ]"
pvn = "{FF0000}[ Выключен ]"
local mainIni =
{
    dagestan =
    {
    pad = "В баре 51 на Пляже Санта-Мария завезли прохладные напитки.",
    pfam1 = "В баре 51 на Пляже Санта-Мария играют в Орёл и Решка. Ставки до 1кк",
    pfam2 = "Хочешь получить 600 Тысяч? Вводи промо #revazz в /mn",
    pvr = "Идет набор в семью со всеми улучшениями, есть бренд и галочка, желающим позвонить на номер(ваш номер)"
    },
    iran =
    {
        paz = 60,
        pfz = 30,
        pvz = 180
    }
}
local dialog = 5763

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Хобаньки", 0x00FF00)
    sampRegisterChatCommand("pbmenu", menu)
    while true do
        inicfg.load(mainIni)
        local result,button,list,input = sampHasDialogRespond(dialog)
        if result then
            if dialog == 5763 and button == 1 then
                if list == 0 then pstart() end
                if list == 1 then btext() end
                if list == 2 then bzad() end
            end
            if dialog == 5701 and button == 1 then
                if list == 1 then sampAddChatMessage("Во", -1) end
            end
        end
        wait(0)
    end
end

function menu()
    dialog = 5763
    sampShowDialog(dialog, "{8a2be2}BinderMenu", "{00FF00}Запуск пиара\n{FF0000}Настройки текста биндера\n{FFFF00}Настройки задержки биндера", "Далее", "Выход", 2)
end

function pstart()
    dialog = 5700
    if pas == 0 then pan = "{FF0000}[ Выключен ]" else pan = "{00FF00}[ Включен ]" end
    if pfs == 0 then pfn = "{FF0000}[ Выключен ]" else pfn = "{00FF00}[ Включен ]" end
    if pvs == 0 then pvn = "{FF0000}[ Выключен ]" else pvn = "{00FF00}[ Включен ]" end
    sampShowDialog(dialog, "{FF00FF}Запуск пиара", "Пиар в /ad "..pan.."\nПиар в /fam "..pfn.."\nПиар в /vr (Для замов) "..pvn, "Принять", "Выход", 2)
end

function btext()
    sampShowDialog(dialog, "{FF00FF}Смена текста", "{00FF00}Поменять текст /ad\n{FF0000}Поменять текст /fam (Бар)\n{FF0000}Поменять текст /fam (Промо)\n{00bfff}Поменять текст /vr", "Далее", "Выход", 2)
    dialog = 5701
end

function bzad()
    dialog = 5702
    sampShowDialog(dialog, "{FF00FF}", "{00FF00}Задержка /ad\n{FF0000}Задержка /fam\n{00BFFF}Задержка /vr", "Далее", "Выход", 2)
end