Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

WhiteWolf

Участник
141
6
подскажите как сохранить значение переменной так чтобы игрок не смог ее изменить? mysql не подходит. Отблагодарю за помощь
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
подскажите как сохранить значение переменной так чтобы игрок не смог ее изменить? mysql не подходит. Отблагодарю за помощь
Убрать возможность её сменить? В бесконечном цикле проверять значение. Если оно не такое, какое тебе нужно, менять его
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
подскажите как сохранить значение переменной так чтобы игрок не смог ее изменить? mysql не подходит. Отблагодарю за помощь
Значение переменной изменяет только скрипт. Повлиять на изменение пользователь может лишь в том случае, если ты даешь ему эту возможность.
Если ты имеешь ввиду подобие защиты от CE и прочего подобного, то, забей, только с руками из плеч смогут что-то сделать, а таких очень мало и им явно будет похуй на твой скрипт.
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Есть функции:
Lua:
function runDialogQueue(...)
  local sampEvents = require "lib.samp.events"
  local handlers = {...}
  local tick = 1
  local isQueueOver = false
  function sampEvents.onShowDialog(a, b, c, d, e, f)
    if isQueueOver then return end
    lua_thread.create(function ()
      wait(1)
      handlers[tick](a, b, c, d, e, f)
      tick = tick + 1
      if tick > #handlers then
        isQueueOver = true
      end
    end)
  end
end

function runDialogQueueEx(...)
  local paramsAll = {...}
  local handlers = {}
  for i = 1, #paramsAll do
    local params = paramsAll[i]
    handlers[i] = function (...)
      if params.list then sampSetCurrentDialogListItem(params.list) end
      if params.text then sampSetCurrentDialogEditboxText(params.text) end
      if params.handle then params.handle(...) end
      if params.button then sampCloseCurrentDialogWithButton(params.button) end
     
    end
  end
  runDialogQueue(unpack(handlers))
end

Реализация этих функций в том что они удобны чтоб открыть диалог нажать кнопку и т.д
Использую так:
Lua:
runDialogQueueEx(
          { list = 1, button = 1 },
          { list = 2, button = 1 },
          { list = 0, button = 1 },
          { text = "4", button = 1 },
       
          { list = 0, button = 1 },
          { list = 3, button = 1 },
          { list = 6, button = 1 },
       
          { button = 1 },
          { button = 0 }
        )
Функции вытащил со скрипт, на бх не нашёл их.
Проблема заключается в том что нужно не отображать диалоги в которых проводятся действия. Просто диалог отображается при нажатии. Пробовал вставить return false визде где не лень, но ничего не вышло.

Хех, это же из моего /gos
Там надо в конце хука return false (onShowDialog), а в функции runDialogQueueEx заменить все функции типа sampSetCurrentDialogListItem на sampSendDialogResponse, т.к. если диалог не показывается - нажать в нем кнопку нельзя, надо напрямую отправлять рпц.
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Есть функции:
Lua:
function runDialogQueue(...)
  local sampEvents = require "lib.samp.events"
  local handlers = {...}
  local tick = 1
  local isQueueOver = false
  function sampEvents.onShowDialog(a, b, c, d, e, f)
    if isQueueOver then return end
    lua_thread.create(function ()
      wait(1)
      handlers[tick](a, b, c, d, e, f)
      tick = tick + 1
      if tick > #handlers then
        isQueueOver = true
      end
    end)
  end
end

function runDialogQueueEx(...)
  local paramsAll = {...}
  local handlers = {}
  for i = 1, #paramsAll do
    local params = paramsAll[i]
    handlers[i] = function (...)
      if params.list then sampSetCurrentDialogListItem(params.list) end
      if params.text then sampSetCurrentDialogEditboxText(params.text) end
      if params.handle then params.handle(...) end
      if params.button then sampCloseCurrentDialogWithButton(params.button) end
      
    end
  end
  runDialogQueue(unpack(handlers))
end

Реализация этих функций в том что они удобны чтоб открыть диалог нажать кнопку и т.д
Использую так:
Lua:
runDialogQueueEx(
          { list = 1, button = 1 },
          { list = 2, button = 1 },
          { list = 0, button = 1 },
          { text = "4", button = 1 },
        
          { list = 0, button = 1 },
          { list = 3, button = 1 },
          { list = 6, button = 1 },
        
          { button = 1 },
          { button = 0 }
        )
Функции вытащил со скрипт, на бх не нашёл их.
Проблема заключается в том что нужно не отображать диалоги в которых проводятся действия. Просто диалог отображается при нажатии. Пробовал вставить return false визде где не лень, но ничего не вышло.
Хех, это же из моего /gos
Там надо в конце хука return false (onShowDialog), а в функции runDialogQueueEx заменить все функции типа sampSetCurrentDialogListItem на sampSendDialogResponse, т.к. если диалог не показывается - нажать в нем кнопку нельзя, надо напрямую отправлять рпц.
Да-да, с твоего. Благодарю за информацию
А как передать id диалога автоматически?
 

~Justie~

Участник
133
25
Why the script isn't counting
according to the time spent on each "printString"?

Lua:
function main()
  while true do  
    wait(0)  
    if wasKeyPressed(vk.VK_2) and isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) then    
      printString("1" , 3000)
      wait(500)
      printString("2", 2000)
      wait(500)
      printString("3", 1000)
     
    end
  end
end
if you want to print text on the game screen try printStringNow(text, time), if print text in console just print("text")
 

yarsuetolog

Участник
67
7
Мне нужно забить в блок if число от и до. Есть рандом, который генерирует случайные числа от 0 до 1000, есть промежуток от 200 до 300, мне нужно если число сгенерируется в этом промежутке, то оно выведется в чат, то есть генерируется 228 - выводится, генерируется 123 - не выводится
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
Мне нужно забить в блок if число от и до. Есть рандом, который генерирует случайные числа от 0 до 1000, есть промежуток от 200 до 300, мне нужно если число сгенерируется в этом промежутке, то оно выведется в чат, то есть генерируется 228 - выводится, генерируется 123 - не выводится
if number < 300 and number > 200 then
 
  • Нравится
Реакции: yarsuetolog

ОРААА

Новичок
5
0
Помогите, не работает команда.
Lua:
[/B]
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(2000)
    sampRegisterChatCommand('test', test)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function test()
    sampAddChatMessage('rabotaet', 0xFFFFFF)
end

[B]
.
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Ребят ругается что не закрыл, что не так? Помогите пожалуйста
Lua:
function AfkTime()
    afktiming = 0
    if isGamePaused() then
        afktiming = afktiming + tonumber(1)
        return os.date("%H:%M:%S", afktiming)
        if os.date("%H:%M:%S" == 86400) then
            afktiming = 0
        end
    end
end

--------------------------------------------------------------------
--ImGui

imgui.Text(u8'АФК за день: '..AfkTime(os.clock()))
return после if
 

sadbones

Известный
375
175
нужно чтобы 200 и 300 тоже включались в промежуток, а тут от 201 и до 299
Поставить знак равно сложно?
Сравнения возвращают логическое значение true или false.
  • == равно
  • ~= не равно
  • < меньше
  • > больше
  • <= меньше или равно
  • >= больше или равно
 
  • Нравится
Реакции: yarsuetolog