Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Docker

Участник
81
9
Вродь должно работать
При заходе в игру будет всегда выключен
/ag - Активация/Деактивация
Брат,я тебе очень благодарен,но мне нужно что бы он наооборот был всегда включен,А по желанию вырубать и снова врубать,возможно такое или нет?)))-_-
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,485
1,116
Брат,я тебе очень благодарен,но мне нужно что бы он наооборот был всегда включен,А по желанию вырубать и снова врубать,возможно такое или нет?)))-_-
сорян, думал нужно было чтобы было выключено
как код откроешь, там в начале будет "state = false" поменяй на "state = true"
 
  • Нравится
Реакции: Docker

no3jour

Участник
55
0
Нужно достать число 777 из статистики не получается чет
PHP:
elseif title:find('Статистика') and check_stat then
        other.player.number = text:match('{ffffff}Номер телефона: (%d+)')
        check_stat = false
        sampSendDialogResponse(id, 1, -1, -1)
        return false
    end

 

LazyRhoda

Участник
42
2
Проблема такая, при активировании чекбокса скрипт крашится.
Lua:
local imgui = require "lib.imgui"
local encod = require "lib.encoding"
local sampf = require "lib.sampfuncs"
encod.default = "CP1251"
utf = encod.UTF8

local enabled = imgui.ImBool(false)
local main_windows_state = imgui.ImBool(false)

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    object = sampGetObjectHandleBySampId(2176)
    sampRegisterChatCommand("quw", quest_cmd)
    imgui.Process = false -- Имгуи окно будет сразу выключено!
    while true do
        wait(0)
        pX, pY, pZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        if enable then
            local result, X, Y, Z = getObjectCoordinates(object)
            renderDrawLine(pX, pY, X, Y, 2.0, -1)
        end
        if main_windows_state.v == false then -- Кнопка выключения
            imgui.Process = false
        end
    end
end
function imgui.OnDrawFrame() -- Имгуи
    imgui.Begin("quest helper | Error|Ka | blat.hk", main_windows_state)
    imgui.Text(utf"text")
    if imgui.Checkbox(utf"text", enabled) then
        enable = not enable
    end
    imgui.End()
end

function quest_cmd() -- Переключатель
    main_windows_state.v = not main_windows_state.v
    imgui.Process = main_windows_state.v
end

function quest_on_off()
end

И ошибка:

Код:
(error)    wh object.lua: opcode '01BB' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'getObjectCoordinates'
    .... GTA ARIZONA RP by Black Bones\moonloader\wh object.lua:21: in function <.... GTA ARIZONA RP by Black Bones\moonloader\wh object.lua:12>
[20:59:23.509896] (error)    wh object.lua: Script died due to an error. (0AD1C9D4)
 

LazyRhoda

Участник
42
2
showtdid в кансось сампфункса
 

sᴀxᴏɴ

#Mary
Всефорумный модератор
792
847
Как можно получить GameText и вывести его в строку?
Вот примеры GameText'a - https://sampwiki.blast.hk/wiki/GameText_Styles
INCOMING_RPCS[RPC.DISPLAYGAMETEXT] = {'onDisplayGameText', {style = 'int32'}, {time = 'int32'}, {text = 'string32'}}

Lua:
local SE = require('samp.events')

function SE.OnDisplayGameText(style, time, text)
    print('Вам показали текст: '..text)
end
 
  • Нравится
Реакции: TodFox

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,889
1,255

chikibamboni95

Известный
58
2
Зависает игра при попытке воспроизвести музыку

Lua:
result, Audio = loadAudioStream("moonloader/icq.mp3")
if result then
    setAudioStreamState(Audio, as_action.PLAY)
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,485
1,116
 

Carrentine

Потрачен
569
460
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
local sampOffsets =
{
    info = 0x21A0F8,
    chatInfo = 0x21A0E4,
    chatInput = 0x21A0E8,
}

local funcOffsets =
{
    addChat = 0x064010,
}

local samp =
{
    dll,
    info,
    chatInfo,
    chatInputInfo,
}

main = function()

    if not sampInit() then return false end

    sampAddMessage("Hello, World!", -1)

end

sampInit = function()

    result, samp.dll = loadDynamicLibrary("samp.dll")

    if not result then return false end

    samp.info = readMemory(samp.dll + sampOffsets.info, 4, false)
    samp.chatInfo = readMemory(samp.dll + sampOffsets.chatInfo, 4, false)
    samp.chatInputInfo = readMemory(samp.dll + sampOffsets.chatInput, 4, false)

    wait(0)

    if samp.info == 0 or samp.chatInfo == 0 or samp.chatInputInfo == 0 then return false end

    return true
    
end

sampAddMessage = function(text, color)

    callFunction(samp.dll + funcOffsets.addChat, 6, 0, samp.chatInfo, 8, text, 0, color, 0x00)

end

При вызове sampAddMessage ошибка cannot resume non-suspended coroutine.
В чем проблема?