Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sanya

Новичок
3
0
---------------------------------------------------------------------------

script_name("Peds")
script_version("1.0")
script_author("Corvet")

---------------------------------------------------------------------------

pos_x = 90
pos_y = 487

font_name = "Molot"
font_size = 12
font_flags = 12

---------------------------------------------------------------------------

function main()
Font = renderCreateFont(font_name, font_size, font_flags)

while true do wait(0)
renderFontDrawText(Font, "ПЕТУШАРЫ: {FF0000}"..sampGetPlayerCount(true) - 1, pos_x, pos_y + 20, - 1)

end
end

знаете как поменять цвет слова "ПЕТУШАРЫ", не могу понять.
 

lazarenok

Известный
15
0
если тебе в /try выпадает "Неудачно" то тебе нужно что-то отыграть, я правильно понял?
да,я это сделал,но теперь у меня не выходит из цикла
---------------------------------------------------------------------------

script_name("Peds")
script_version("1.0")
script_author("Corvet")

---------------------------------------------------------------------------

pos_x = 90
pos_y = 487

font_name = "Molot"
font_size = 12
font_flags = 12

---------------------------------------------------------------------------

function main()
Font = renderCreateFont(font_name, font_size, font_flags)

while true do wait(0)
renderFontDrawText(Font, "ПЕТУШАРЫ: {FF0000}"..sampGetPlayerCount(true) - 1, pos_x, pos_y + 20, - 1)

end
end

знаете как поменять цвет слова "ПЕТУШАРЫ", не могу понять.
renderFontDrawText(Font, "{FF0000}ПЕТУШАРЫ: "..sampGetPlayerCount(true) - 1, pos_x, pos_y + 20, - 1) перед петушары
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
да,я это сделал,но теперь у меня не выходит из цикла
не знаю, в таких случаях используют регулярное выражение onServerMessage
но ты смотри не пиши в if text:find("/try Неудачно"), а то скрипт будет реагировать на каждое твое "Неудачно"
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events' -- начало скрипта

-- после main
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("твой текст", 1, true) and text:find(sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)))) then 
        lua_thread.create(function()
        -- code
        end)
    end
end
 

Zatvornik

Новичок
29
1
Ребята, такой вопрос. Как можно записывать время в АФК, время в игре и запоминать его при перезаходе, но при этом обнулять в 00:00?
Типо скриншотта ниже.
 

MrCold

Активный
364
118
Ребята, такой вопрос. Как можно записывать время в АФК, время в игре и запоминать его при перезаходе, но при этом обнулять в 00:00?
Типо скриншотта ниже.
записывать каждое время, проведённое в афк в ини файл, потом читать его, суммируя все тайминги и выводить
 

Kuharz

Известный
401
153
Как для imgui.InputInt
35584
задать минимальное и максимальное возможные значения, чтобы, например, меньше 600 туда вписать нельзя было и больше 2000.
 

Zatvornik

Новичок
29
1
записывать каждое время, проведённое в афк в ини файл, потом читать его, суммируя все тайминги и выводить
записывать каждое время, проведённое в афк в ини файл, потом читать его, суммируя все тайминги и выводить
А как записывать в ini? Я не гений просто. И если не сложно как вывести онлайн в игре вообще?
 

MrCold

Активный
364
118
А как записывать в ini? Я не гений просто. И если не сложно как вывести онлайн в игре вообще?
Можешь вывести в чат, можешь printStringNow дабы не заморачиваться, ну или render тебе в помощь. За чтением и работой с ini советую почитать, как использовать inicfg (просто гуглишь и первая ссылка). Ну, а время, сделать так, как умеешь. Допустим, работай с time.clock() или типо того, высчитывай секунды и переводи их в минуты и тд
 

Natami

Участник
377
26
help! -> Ошибка в функции "sampev.onServerMessage", подскажи как правильно реализовать идею там.

Lua:
function main() -- (часть кода тут если чо!!!, тут все правильно!!)
while not isSampAvailable() do wait(0) end
if doesFileExist('moonloader/config/test.txt') then
local file = io.open('moonloader/config/test.txt', 'r')
local text = file:read('*a')
if text:len() > 0 then
shpora = text
end
file:close()
end

function sampev.onServerMessage(color, text) -- вот тут касяк походу
local text = text:match(shpora)
if shpora and text:find(string.format(' %s', u8:decode(testv_buffer.v))) then lua_thread.create(function() wait(100)
sampSendChat(string.format('/sms '..shpora..' %s', u8:decode(testo_buffer.v)))
end)
end
end
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
help! -> Ошибка в функции "sampev.onServerMessage", подскажи как правильно реализовать идею там.

Lua:
function main() -- (часть кода тут если чо!!!, тут все правильно!!)
while not isSampAvailable() do wait(0) end
if doesFileExist('moonloader/config/test.txt') then
local file = io.open('moonloader/config/test.txt', 'r')
local text = file:read('*a')
if text:len() > 0 then
shpora = text
end
file:close()
end

function sampev.onServerMessage(color, text) -- вот тут касяк походу
local text = text:match(shpora)
if shpora and text:find(string.format(' %s', u8:decode(testv_buffer.v))) then lua_thread.create(function() wait(100)
sampSendChat(string.format('/sms '..shpora..' %s', u8:decode(testo_buffer.v)))
end)
end
end
samp.events подключил?
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
 

MrCold

Активный
364
118
help! -> Ошибка в функции "sampev.onServerMessage", подскажи как правильно реализовать идею там.

Lua:
function main() -- (часть кода тут если чо!!!, тут все правильно!!)
while not isSampAvailable() do wait(0) end
if doesFileExist('moonloader/config/test.txt') then
local file = io.open('moonloader/config/test.txt', 'r')
local text = file:read('*a')
if text:len() > 0 then
shpora = text
end
file:close()
end

function sampev.onServerMessage(color, text) -- вот тут касяк походу
local text = text:match(shpora)
if shpora and text:find(string.format(' %s', u8:decode(testv_buffer.v))) then lua_thread.create(function() wait(100)
sampSendChat(string.format('/sms '..shpora..' %s', u8:decode(testo_buffer.v)))
end)
end
end
Почитай документацию по использованию string.match в lua и поймёшь свою ошибку. (она в 13 строке)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
где можно в github создать скрипт которого будет скачивать автообновление?
можете скриншотом объяснить, пожалуйста?
или что еще посоветуете кроме github'a которым часто пользуются?
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,132
где можно в github создать скрипт которого будет скачивать автообновление?
можете скриншотом объяснить, пожалуйста?
Создаёшь репозиторий, загружаешь туда скрипт, а вот автообновление уже нужно вручную прописывать в скрипте.