Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

lorgon

Известный
657
268
Получая длину массива:
Lua:
print(#getAllChars())

Директория значит указана неверно, используй лучше вывод внутри папки с гташкой.
я работаю не с гташкой
Получая длину массива:
Lua:
print(#getAllChars())

Директория значит указана неверно, используй лучше вывод внутри папки с гташкой.
решил проблему. Проблема была с директорией, скорее всего из-за кириллицы в пути
 

lazarenok

Известный
15
0
как сделать чтобы в команде /heal автоматический вписывался ID человека с которым идет взаимодействие



while true
do wait(0)

local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if valid and doesCharExist(ped) then
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
if result and isKeyJustPressed(VK_G) then
local nick = sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')
sampShowDialog(228,"{87CEEB}Взаимодействие с игроком {FF0000}"..sampGetPlayerNickname(id), string.format("1.У пациента болит голова/живот\n2.У пациента болит горло\n3.Потеря сознания\n4.Сделать Сеанс\n5.Сделать Рентген\n6. у пациента перелом конечностей\n7.Перелом позвоночника/ребер\n8.Глубокий порез\n9.Пулевое ранение "), "Выбрать", "Закрыть", 2)
end
end
local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(228) -- 228 ид диалога
if result then
if button == 1 and list == 0 then -- button1 - кнопка слева, button0 - справа, list 0 - 1 строка, строки с 0 начинаются
lua_thread.create(function()
sampSendChat("Здравствуйте, что вас беспокоит? ")
wait(5000)
sampSendChat("Хорошо, сейчас я вам помогу.")
wait(5000)
sampSendChat("/me достал аптечку")
wait(5000)
sampSendChat("/me нашел необходимый препарат ")
wait(5000)
sampSendChat("/do Нурофен в руках.")
wait(5000)
sampSendChat("/me передал пациенту лекарство и дал запить водой ")
wait(5000)
sampSendChat("Удачного дня, не болейте.")
wait(5000)
sampSendChat("/heal"..id)
end)
end
end
 

Kuharz

Известный
407
154
Как сделать так, чтобы когда стоит галочка Бокс 1, то нельзя было поставить галочку в Бокс 2 и наоборот
35531

Lua:
            if imgui.Checkbox(u8"Бокс 1", boxOne) then
                ----
            end
            if imgui.Checkbox(u8"Бокс 2", boxTwo) then
                ----
            end
 

Rjx13

Известный
Проверенный
224
160
Как сделать так, чтобы когда стоит галочка Бокс 1, то нельзя было поставить галочку в Бокс 2 и наоборот
Посмотреть вложение 35531
Lua:
            if imgui.Checkbox(u8"Бокс 1", boxOne) then
                ----
            end
            if imgui.Checkbox(u8"Бокс 2", boxTwo) then
                ----
            end
Использовать RadioButton:
Lua:
local radioState = imgui.ImInt(1)
imgui.RadioButton(u8'Бокс 1', radioState, 1)
imgui.RadioButton(u8'Бокс 2', radioState, 2)
 
  • Нравится
Реакции: Kuharz

SDiot

Участник
42
5
Может ли как то луа ставить метку на карте, пытался через placeWaypoint(mposX, mposY, mposZ), не получилось, подскажите код)
 

Rjx13

Известный
Проверенный
224
160
Может ли как то луа ставить метку на карте, пытался через placeWaypoint(mposX, mposY, mposZ), не получилось, подскажите код)
Все работает. Руки выпрями
Lua:
    sampRegisterChatCommand("testp", function ()
        pX, pY, pZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        removeWaypoint()
        placeWaypoint(pX, pY, pZ)
    end)
 
  • Нравится
Реакции: SDiot

SDiot

Участник
42
5
Все работает. Руки выпрями
Lua:
    sampRegisterChatCommand("testp", function ()
        pX, pY, pZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        removeWaypoint()
        placeWaypoint(pX, pY, pZ)
    end)
sampRegisterChatCommand("testp", function ()
pX, pY, pZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
removeWaypoint()
placeWaypoint(1298.8406, -800.0684, 84.1406)
end)

Что щас не так?
 

MrCold

Активный
364
118
Крч, при команде в ини файл должна записываться новая хуйня. Аргументы, вводящиеся при команде взаимодействуют с сохранением данных, но чот он ошибку выводит. Принимается 4 аргумента, это Название переменной, X, Y и Z координаты (пример /save_fh 25 1995 643 5193). Вот кодец:
Lua:
sampRegisterChatCommand("save_fh", function(arg1)
        for i in string.gmatch(arg1, "(%d+)") do
            str = str .. i .. " "
        end
        sampAddChatMessage(str, -1)
        local a_1, a_2, a_3, a_4 = string.match(str, "(%d+) (%d+) (%d+) (%d+) ")
        sampAddChatMessage("ID to the home: " .. a_1 .. " | X: " .. a_2 .. " | Y: " .. a_3 .. " | Z: " .. a_4, -1)
        status["d_"..a_1].X = a_2
        status["d_"..a_1].Y = a_3
        status["d_"..a_1].Z = a_4
        inicfg.save(config, 'FindHouses.ini')
        sampAddChatMessage("Saved successfully!", -1)
    end)

zstring name, zstring file = sampGetAnimationNameAndFile(int animid)
Актуал
 

Kuharz

Известный
407
154
Как сделать так, чтобы текст был посередине, как на скрине
35537


И как выровнять вот эти переключатели по правому краю в окне?
35536