Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
если у мя в скрипте используется samp.events, то тому кому я дам скрипт понадобится samp.lua чтобы у него работали регулярные выражения? друг сказал что у него все работает, не знаю есть ли у него самп луа
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
здрсте всем привет всем! у меня тут встал вопросик, как сделать окно подтверждения на имгуи?
пример: нажимаю на буттон "здарова" и выходит имгуи окошечко и там текст "вы уверены?" и 2 кнопки "да" и "нет"
 

MrCold

Активный
364
118
Крч, при команде в ини файл должна записываться новая хуйня. Аргументы, вводящиеся при команде взаимодействуют с сохранением данных, но чот он ошибку выводит. Принимается 4 аргумента, это Название переменной, X, Y и Z координаты (пример /save_fh 25 1995 643 5193). Вот кодец:
Lua:
sampRegisterChatCommand("save_fh", function(arg1)
        for i in string.gmatch(arg1, "(%d+)") do
            str = str .. i .. " "
        end
        sampAddChatMessage(str, -1)
        local a_1, a_2, a_3, a_4 = string.match(str, "(%d+) (%d+) (%d+) (%d+) ")
        sampAddChatMessage("ID to the home: " .. a_1 .. " | X: " .. a_2 .. " | Y: " .. a_3 .. " | Z: " .. a_4, -1)
        status["d_"..a_1].X = a_2
        status["d_"..a_1].Y = a_3
        status["d_"..a_1].Z = a_4
        inicfg.save(config, 'FindHouses.ini')
        sampAddChatMessage("Saved successfully!", -1)
    end)
как получит id анимации игрока?
zstring name, zstring file = sampGetAnimationNameAndFile(int animid)
 

Fomikus

Известный
Проверенный
474
342
Как проверить, есть ли галочка в чек боксе?
Lua:
if imgui.Checkbox('Name') then
--code
end
Не хочет
 
  • Нравится
Реакции: Receiver

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,702
Как проверить, есть ли галочка в чек боксе?
Lua:
if imgui.Checkbox('Name') then
--code
end
Не хочет
Lua:
--где-то сверху
local dota = imgui.ImBool(false) --dota это переменная чекбокса и false это её значение по умолчанию
--где-то в имгуи(ondrawframe)
if imgui.Checkbox("test", dota) then
--code, возьмём например сообщения в чат
sampAddChatMessage("privet",-1) -- минус один это белый цвет
end
Либо можно по переменной например в цикле сделать проверку
Lua:
while true do wait(0)
  if dota.v then
    printStringNow("Test", 1000)
  end
end
 
Последнее редактирование:

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,702
шобы все елементы были по середине
Как выравнять?

Элементы имгуи можно перемещать в любое место окошка вот так:
Lua:
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(X, Y))
Ставишь это Перед нужным элементом и подбираешь Цифры по X и Y.
X- лево / право
Y- вверх / вниз
 
Последнее редактирование:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Актуально + как выровнять кнопку по правому краю?

И еще, как в imgui по нажатию на кнопку открыть ссылку?

if imgui.Button(u8"Кнопка для перехода по ссылке") then
-----
end

Lua:
if imgui.Button(u8("Переход по ссылке")) then
    os.execute("explorer 'google.com'")
end

Как проверить, есть ли галочка в чек боксе?
Lua:
if imgui.Checkbox('Name') then
  -- code
end
Не хочет

Lua:
local arg = imgui.ImBool(false) -- за пределами imgui.OnDrawFrame()
if imgui.Checkbox("Заголовок", arg) then
    sampAddChatMessage(("Галочка %s"):format(arg.v and "поставлена" or "снята"), -1)
end

здрсте всем привет всем! у меня тут встал вопросик, как сделать окно подтверждения на имгуи?
пример: нажимаю на буттон "здарова" и выходит имгуи окошечко и там текст "вы уверены?" и 2 кнопки "да" и "нет"

Lua:
if imgui.Button("Здарова", imgui.ImVec2(80, 20)) then
    imgui.OpenPopup("##Подтверждение")
end

imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 90), imgui.Cond.FirstUseEver)
if imgui.BeginPopupModal("##Подтверждение", 1, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoTitleBar) then
    imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(10, 7))
    imgui.Text("Поздароваться в ответ?")

    imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(10, imgui.GetCursorPosY() + 3))
    if imgui.Button(u8("Да"), imgui.ImVec2(50, 23)) then
        sampAddChatMessage("Привет!", -1)
        imgui.CloseCurrentPopup()
    end

    imgui.SameLine(0, 5)
    if imgui.Button(u8("Нет"), imgui.ImVec2(60, 23)) then
        imgui.CloseCurrentPopup()
    end

    imgui.EndPopup()
end
Крч, при команде в ини файл должна записываться новая хуйня. Аргументы, вводящиеся при команде взаимодействуют с сохранением данных, но чот он ошибку выводит. Принимается 4 аргумента, это Название переменной, X, Y и Z координаты (пример /save_fh 25 1995 643 5193). Вот кодец:
Lua:
sampRegisterChatCommand("save_fh", function(arg1)
        for i in string.gmatch(arg1, "(%d+)") do
            str = str .. i .. " "
        end
        sampAddChatMessage(str, -1)
        local a_1, a_2, a_3, a_4 = string.match(str, "(%d+) (%d+) (%d+) (%d+) ")
        sampAddChatMessage("ID to the home: " .. a_1 .. " | X: " .. a_2 .. " | Y: " .. a_3 .. " | Z: " .. a_4, -1)
        status["d_"..a_1].X = a_2
        status["d_"..a_1].Y = a_3
        status["d_"..a_1].Z = a_4
        inicfg.save(config, 'FindHouses.ini')
        sampAddChatMessage("Saved successfully!", -1)
    end)

zstring name, zstring file = sampGetAnimationNameAndFile(int animid)

У тебя конфиг в таблице config (судя по сохранению), но ты изменяешь какую-то таблицу status
p.s. Координаты можно получить сразу, не надо всё в строку переводить, лишние действия
Lua:
sampRegisterChatCommand("save_fh", function(args)
    local a_1, a_2, a_3, a_4 = args:match("(%d+) (%d+) (%d+) (%d+)")
end)

Ещё, если не ошибаюсь, при отсутствии секции в конфиге, её сначала нужно создать, а потом с ней работать (но это не точно)
Например,
Lua:
config["d_" .. a_1] = {}
config["d_" .. a_1].X = a_2
config["d_" .. a_1].Y = a_3
config["d_" .. a_1].Z = a_4
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: atizoff

Fomikus

Известный
Проверенный
474
342
Как задать статус галочки по умолчанию? ( То что inicfg - понятно, допустим есть Setting1 (config.setting.Setting1)
Как задать переменную статусом (1 -есть, 0 - нет)?
 
  • Нравится
Реакции: Receiver

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
если у мя в скрипте используется samp.events, то тому кому я дам скрипт понадобится samp.lua чтобы у него работали регулярные выражения? друг сказал что у него все работает, не знаю есть ли у него самп луа
SAMP.lua никак не связан с регулярками, он предназначен не для этого
(А так да,если ты используешь у себя в скрипте эту библиотеку, то другу она тоже нужна)
Как задать статус галочки по умолчанию? ( То что inicfg - понятно, допустим есть Setting1 (config.setting.Setting1)
Как задать переменную статусом (1 -есть, 0 - нет)?

Если речь про чекбокс, то вот так
Lua:
local arg = imgui.ImBool(config.setting.Setting1)
if imgui.Checkbox("Заголовок", arg) then
    config.setting.Setting1 = arg.v
    -- ...
end
 

Fomikus

Известный
Проверенный
474
342
SAMP.lua никак не связан с регулярками, он предназначен не для этого
(А так да,если ты используешь у себя в скрипте эту библиотеку, то другу она тоже нужна)


Если речь про чекбокс, то вот так
Lua:
local arg = imgui.ImBool(config.setting.Setting1)
if imgui.Checkbox("Заголовок", arg) then
    config.setting.Setting1 = arg.v
    -- ...
end
lua:40: sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
[C]: in function 'ImBool'
40строчка: local arg = imgui.ImBool(config.setting.Setting1)
При этом
Lua:
 sampAddChatMessage(config.setting.Setting1, -1)
-Выводит (0 или 1) в чат
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
lua:40: sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
[C]: in function 'ImBool'
40строчка: local arg = imgui.ImBool(config.setting.Setting1)
При этом
Lua:
 sampAddChatMessage(config.setting.Setting1, -1)
-Выводит (0 или 1) в чат
Там должно быть true или false
Если хочешь изменить вывод, делай так
Lua:
sampAddChatMessage(config.setting.Setting1 and "1" or "0", -1)
 

malis

Участник
41
4
Lua:
function main()
        while not isSampAvailable() do wait(0) end
        while true do
            wait(0)
        end
end

Как загружать скрипт ПОСЛЕ спавна персонажа?