Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

deceasedazr

Участник
114
18
Lua:
script_name("ne rabotaet")
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('getkall', command)
    while true do wait(0) end
end

function command()
   lua_thread.create(function()
local myVehHandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
    carGotoCoordinates(myVehHandle, 2647, -2021, 13)
     wait(1000)
      result = explodeCar(myVehHandle)
end)
end
Всё делает, но не тепает кар, хелп
 

sdfaw

Активный
718
150
Lua:
script_name("ne rabotaet")
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('getkall', command)
    while true do wait(0) end
end

function command()
   lua_thread.create(function()
local myVehHandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
    carGotoCoordinates(myVehHandle, 2647, -2021, 13)
     wait(1000)
      result = explodeCar(myVehHandle)
end)
end
Всё делает, но не тепает кар, хелп
используй setCarCoordinates
 

BIG BOG

Известный
654
141
как сделать чтобы это работало?
function ev.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
if text == "Подземный паркинг" then
sampAddChatMessage(id..' '..text, -1)
end
сейчас при создании 3D текста с таким текстом ничего не происходит..
 

sdfaw

Активный
718
150
как сделать чтобы это работало?
function ev.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
if text == "Подземный паркинг" then
sampAddChatMessage(id..' '..text, -1)
end
сейчас при создании 3D текста с таким текстом ничего не происходит..
попробуй через text:find
 
  • Нравится
Реакции: BIG BOG

MrCold

Активный
364
118
как получить направление камеры по x&y
getDebugCameraCoordinates()
В общем, такая ситуэйшн. Хотел побаловаться с inicfg и сделать чота путное, но не тут-то было. Крч при команде "/fh 15" он должен вытаскивать данные из иника и выводить их, но ?уй мне, а не нормальная работа скрипта. Вот исходный кодик. Скажите, шо ему не так:
Lua:
local inicfg = require("inicfg")

local config = ({
    d_15 = {
        X = 1885.88,
        Y = -1113.53,
        Z = 26.28
    }
})

local status = inicfg.load(config, 'Xuy_Konya.ini')
if not doesFileExist('moonloader/config/Xuy_Konya.ini') then inicfg.save(config, 'Xuy_Konya.ini') end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("fh", function(arg)
        if tonumber(arg) ~= nil and tonumber(arg) ~= "" then
            sampAddChatMessage(status.d_ .. arg .X, -1)
        end
    end)
    while true do
      wait(0)
    end
end
 
Последнее редактирование:

lazarenok

Известный
15
0
народ кто помочь может,как вывести окно при наведении на чела и нажатой кнопкой


if result then
resultt, id1 = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
if resultt and isKeyDown(VK_B)
then
sampShowDialog(5, "{66FFFF}Взаимодействие с игроком {00FF00}"..sampGetPlayerNickname(id1):gsub('_', ' ').."{FFFFFF}[{00FF00}"..id1.."{FFFFFF}]", hurt, "Продолжить", "Отмена", 2)
end
- end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
как скобками закомментировать абзац как в массивах? а то в каждой строке писать "--" как-то не очень
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
народ кто помочь может,как вывести окно при наведении на чела и нажатой кнопкой


if result then
resultt, id1 = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
if resultt and isKeyDown(VK_B)
then
sampShowDialog(5, "{66FFFF}Взаимодействие с игроком {00FF00}"..sampGetPlayerNickname(id1):gsub('_', ' ').."{FFFFFF}[{00FF00}"..id1.."{FFFFFF}]", hurt, "Продолжить", "Отмена", 2)
end
- end
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if valid and doesCharExist(ped) then
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                if result and isKeyJustPressed("кнопка") then
                    local nick = sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')
        -- code
              end
    end
у меня отыгровка так стоит, не знаю сработает ли твой диалог
 
Последнее редактирование:

lazarenok

Известный
15
0
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if valid and doesCharExist(ped) then
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                if result and isKeyJustPressed("кнопка") then
                    local nick = sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')
        -- code
              end
    end
у меня отыгровка так стоит, не знаю сработает ли твой диалог
не работает,окно заранее нужно же рисовать?
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
getDebugCameraCoordinates()
В общем, такая ситуэйшн. Хотел побаловаться с inicfg и сделать чота путное, но не тут-то было. Крч при команде "/fh 15" он должен вытаскивать данные из иника и выводить их, но ?уй мне, а не нормальная работа скрипта. Вот исходный кодик. Скажите, шо ему не так:
Lua:
local inicfg = require("inicfg")

local config = ({
    d_15 = {
        X = 1885.88,
        Y = -1113.53,
        Z = 26.28
    }
})

local status = inicfg.load(config, 'Xuy_Konya.ini')
if not doesFileExist('moonloader/config/Xuy_Konya.ini') then inicfg.save(config, 'Xuy_Konya.ini') end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("fh", function(arg)
        if tonumber(arg) ~= nil and tonumber(arg) ~= "" then
            sampAddChatMessage(status.d_ .. arg .X, -1)
        end
    end)
    while true do
      wait(0)
    end
end
Это так не работает.
sampAddChatMessage(status.d_ .. arg .X, -1)
Вот это работает
sampAddChatMessage(status["d_"..arg].X, -1)

Тут скобки не нужны, это же таблица
Lua:
local config = ({
    d_15 = {
        X = 1885.88,
        Y = -1113.53,
        Z = 26.28
    }
})

Так проверка не делается.
Lua:
local status = inicfg.load(config, 'Xuy_Konya.ini')
if not doesFileExist('moonloader/config/Xuy_Konya.ini') then inicfg.save(config, 'Xuy_Konya.ini') end
Делается вот так
Lua:
local status = inicfg.load(config, 'Xuy_Konya')
if status == nil then
    inicfg.save(config, 'Xuy_Konya')
end
Да и формат документа не нужен, ты вообще читал пример?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
не работает,окно заранее нужно же рисовать?
ты точно все правильно делаешь?
35457
 
  • Нравится
Реакции: lazarenok

Natami

Участник
377
26
Как сделать паттерн строки на имгуи "Nick[22]: qq all"
И чтобы он мог найти в строке id и текст(qq all)

Пытался уже не 1 раз , не доконца понимаю