Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

[SA ARZ]

Известный
392
8
Lua:
if doSMS.v then
    if phoneModel.v == '' then
        sampSendChat(string.format("/do На телефон пришло сообщение с номера %d.", SMS))
    else
        sampSendChat(string.format("/do На телефон модели %s пришло сообщение с номера %d.", u8:decode(phoneModel.v), SMS))
    end
    sampAddChatMessage(text, 0xFFFF00)
end

крашит этот код , в чём дело?
 

Krisvis

Известный
65
27
Lua:
if doSMS.v then
    if phoneModel.v == '' then
        sampSendChat(string.format("/do На телефон пришло сообщение с номера %d.", SMS))
    else
        sampSendChat(string.format("/do На телефон модели %s пришло сообщение с номера %d.", u8:decode(phoneModel.v), SMS))
    end
    sampAddChatMessage(text, 0xFFFF00)
end

крашит этот код , в чём дело?
что находится в переменной SMS?
 

ShikamaruRU

Участник
55
1
Хочу написать скрипт который если хп меньше 15, юзает аптечку, если же аптечек нет - сигарету.

Lua:
function cmd_health()
        _,    id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        health = getCharHealth(PLAYER_PED)
        nick = sampGetPlayerNickname(id)
    sampAddChatMessage("Ваш ник:{FFFFFF} " .. nick .. " || " .. main_color_text .. "Ваш ID:{FFFFFF} " .. id .. " || " .. main_color_text .. "Ваш уровень жизни:{FFFFFF} " .. health, main_color)
        serdze = getCharHealth(PLAYER_PED)
           if serdze < 15 then
               sampSendChat("/smoke")
           end
end
 

sdfaw

Активный
717
150
когда через imgui.CenterTextColoredRGB хочу вывести русский текст пишет иероглифы. кодировка windows 1251. пытался и u8 ставить, но ничего не меняется. как фиксить?
 

~Justie~

Участник
133
25
Как мне сохранять русский текст в .ini файл из imgui.InputText, что бы потом этот текст отображался в imgui.InputText и я мог его использовать?
Пример: •тут
 

d3x.m4nt1s

Потрачен
48
59
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Никак не разберусь с эмуляцией RPC, почему крашит? Хочу выдать себе стиль боя например.

Lua:
local bs = raknetNewBitStream()
raknetBitStreamWriteInt16(bs, select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1)))
raknetBitStreamWriteInt8(bs, 0)
raknetEmulRpcReceiveBitStream(89, bs)
raknetDeleteBitStream(bs)
 

Lapenko

Известный
156
76
Как мне сохранять русский текст в .ini файл из imgui.InputText, что бы потом этот текст отображался в imgui.InputText и я мог его использовать?
Пример: •тут
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local imgui  = require 'imgui'
local encoding         = require 'encoding'
encoding.default       = 'cp1251'
local u8               = encoding.UTF8

local ini = inicfg.load({
  settings = {
    text = u8'Привет'
  },
}, 'tvoi_script')

local text = imgui.ImBuffer(ini.settings.text)

function imgui.OnDrawFrame()
--code
  if imgui.InputText(u8(ini.settings.text), text) then
     ini.settings.text = text.v
     inicfg.save(ini, 'tvoi_script')
  end
--code
end
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Здравствуйте, товарищи. Возник вопрос по поводу шаблонов строковых. Вот имеется строка: "Помидор зеленый", где вместо "Зеленый" может быть "Красный", "Желтый" и т.д. Можно ли все эти варианты указать в одном шаблоне, не составляя три? Код:
Код:
text = "Помидор красный"

local z = text:match("Помидор зеленый")

if text:match("Помидор зеленый") or text:match("Помидор желтый") or text:match("Помидор красный") then print("Нашел") end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,458
865
Здравствуйте, товарищи. Возник вопрос по поводу шаблонов строковых. Вот имеется строка: "Помидор зеленый", где вместо "Зеленый" может быть "Красный", "Желтый" и т.д. Можно ли все эти варианты указать в одном шаблоне, не составляя три? Код:
Код:
text = "Помидор красный"

local z = text:match("Помидор зеленый")

if text:match("Помидор зеленый") or text:match("Помидор желтый") or text:match("Помидор красный") then print("Нашел") end
Lua:
if text:match("Помидор%s+(.+)") then
    print("Нашел", text:match("Помидор%s+(.+)"), "помидор")
end
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Lua:
if text:match("Помидор (%a+)") then print("Нашел") end
Не пойдет. Мне именно нужно варианты указать. Я привел максимально простой пример, а знания полученные с его решения мне нужны будут для более сложных шаблонов.