Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Здравствуйте, товарищи. Возник вопрос по поводу шаблонов строковых. Вот имеется строка: "Помидор зеленый", где вместо "Зеленый" может быть "Красный", "Желтый" и т.д. Можно ли все эти варианты указать в одном шаблоне, не составляя три? Код:
Код:
text = "Помидор красный"

local z = text:match("Помидор зеленый")

if text:match("Помидор зеленый") or text:match("Помидор желтый") or text:match("Помидор красный") then print("Нашел") end
Lua:
if text:match("Помидор%s+(.+)") then
    print("Нашел", text:match("Помидор%s+(.+)"), "помидор")
end
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Lua:
if text:match("Помидор (%a+)") then print("Нашел") end
Не пойдет. Мне именно нужно варианты указать. Я привел максимально простой пример, а знания полученные с его решения мне нужны будут для более сложных шаблонов.
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Никак не разберусь с эмуляцией RPC, почему крашит? Хочу выдать себе стиль боя например.

Lua:
local bs = raknetNewBitStream()
raknetBitStreamWriteInt16(bs, select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1)))
raknetBitStreamWriteInt8(bs, 0)
raknetEmulRpcReceiveBitStream(89, bs)
raknetDeleteBitStream(bs)
Lua:
local bs = raknetNewBitStream()

raknetBitStreamWriteInt16(bs, select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)))

raknetBitStreamWriteInt8(bs, 0)

raknetEmulRpcReceiveBitStream(89, bs)

raknetDeleteBitStream(bs)
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Не пойдет. Мне именно нужно варианты указать. Я привел максимально простой пример, а знания полученные с его решения мне нужны будут для более сложных шаблонов.
Lua:
local text = 'Помидор Синий'

for _, v in ipairs({'Красный', 'Зеленый', 'Синий', 'Желтый'}) do
    if text:match("Помидор (.+)"):find(v) then
        print("Помидор оказывается " .. v)
    end
end
-- На выходе получим: "Помидор оказывается Синий"
Вместо find можно сравнивать (==)
Lua:
if text:match("Помидор (.+)") == v then
 
  • Нравится
Реакции: Belo4ka_belka

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Lua:
local text = 'Помидор Синий'

for _, v in ipairs({'Красный', 'Зеленый', 'Синий', 'Желтый'}) do
    if text:match("Помидор (.+)"):find(v) then
        print("Помидор оказывается " .. v)
    end
end
-- На выходе получим: "Помидор оказывается Синий"
Во, это уже ближе к правде. Судя по тому что вы все указываете обходные пути, такого прямого способа, как в регулярных выражениях не существует, верно?
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Во, это уже ближе к правде. Судя по тому что вы все указываете обходные пути, такого прямого способа, как в регулярных выражениях не существует, верно?
Если ты хочешь такое:
Lua:
local text = 'Помидор Красный'

if text:find("Помидор (Синий|Красный|Зеленый)") then print(true) else print(false) end
то нужно уже использовать дополнительные библиотеки, в стандартном луа такого нет
 

~Justie~

Участник
133
25
local inicfg = require 'inicfg' local imgui = require 'imgui' local encoding = require 'encoding' encoding.default = 'cp1251' local u8 = encoding.UTF8 local ini = inicfg.load({ settings = { text = u8'Привет' }, }, 'tvoi_script') local text = imgui.ImBuffer(ini.settings.text) function imgui.OnDrawFrame() --code if imgui.InputText(u8(ini.settings.text), text) then ini.settings.text = text.v inicfg.save(ini, 'tvoi_script') end --code end
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local imgui  = require 'imgui'
local encoding         = require 'encoding'
encoding.default       = 'cp1251'
local u8               = encoding.UTF8

local ini = inicfg.load({
  settings = {
    text = u8'Привет'
  },
}, 'tvoi_script')

local text = imgui.ImBuffer(ini.settings.text)

function imgui.OnDrawFrame()
--code
  if imgui.InputText(u8(ini.settings.text), text) then
     ini.settings.text = text.v
     inicfg.save(ini, 'tvoi_script')
  end
--code
end
Способ помог, спасибо. Но! После сохранения своего текста я не могу вписать в imgui.InputText больше символов, чем сохранил, что делать?
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,637
2,487
есть строка
[TAXI] {FFFFFF}Ник игрока{FFFF42} вызывает такси . Расстояние: {FFFFFF}X.YZ км{FFFF42}
как сделать, чтобы ник игрока и расстоянию присвоилась какая-нибудь переменная? Если не понятно, то вот пример: "расстояние: 2.30 км" и "distance" становится = 2.30
Lua:
local nick, dist = text:match('^%[TAX%I] {.-}(%a+_%a+){.-} вызывает такси . Расстояние: {.-}(.+) км{FFFF42}')
 

Rezistence

Участник
67
1
Lua:
       if sampIsChatInputActive() == true then

             else

             end
сделал такую проверку но у меня таймер и при этом есть переменная canprees которая отвечает за то могу ли я нажать в определенный момент клавишу активации, но когда я вхожу в чат таймер фризит и обнуляет до 60 секунд к примеру.
 

FBenz

Активный
328
40
Как проверить, сидит ли игрок в транспорте? Не в машине, а в любом транспорте.