Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

smurf1k➹

Участник
78
67
Lua:
function sampev.onSendCommand(cmd)
    idrec = string.match(cmd,"%/re (%d+)")
end
По сути код записывает значение после команды /re, с этим он справляется отлично, НО если я отправлю другую команду, то значение переменной idrec будет nil, это очень мешает, как это можно исправить?
Lua:
function sampev.onSendCommand(cmd)
   if cmd == "re" then -- если команда равна /re, тогда
    idrec = string.match(cmd,"%/re (%d+)") -- записывай значение аргумента
   end
end
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Lua:
function sampev.onSendCommand(cmd)
    idrec = string.match(cmd,"%/re (%d+)")
end
По сути код записывает значение после команды /re, с этим он справляется отлично, НО если я отправлю другую команду, то значение переменной idrec будет nil, это очень мешает, как это можно исправить?
Если хочешь определять за каким ид следишь, то это самый худший способ.

как мне вытянуть int id в сообщение в чат?
Lua:
id = 1
print("ху "..id.." 1")
А вообще это основы Lua

Lua:
function sampev.onSendCommand(cmd)
   if cmd == "re" then -- если команда равна /re, тогда
    idrec = string.match(cmd,"%/re (%d+)") -- записывай значение аргумента
   end
end
Работать не будет
 

quaressquad

Новичок
12
0
Код:
require('moonloader')
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)
        if sampIsDialogActive() then
            dialogid = sampGetCurrentDialogId()
            if dialogid == 1 then
                print("qwerty123")
            elseif dialogid ~= 1
            wait(0)
            return end
            end
        end
    end
end
почему не пашет? нужно написать в диалоге под номером 1 qwerty123
 

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Код:
require('moonloader')
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)
        if sampIsDialogActive() then
            dialogid = sampGetCurrentDialogId()
            if dialogid == 1 then
                print("qwerty123")
            elseif dialogid ~= 1
            wait(0)
            return end
            end
        end
    end
end
почему не пашет? нужно написать в диалоге под номером 1 qwerty123
sampSendDialogRespond используй
 

Jason2222

Известный
180
3
Как проделать обратную операцию с получением примерных координат X, Y с сектора?
получение сектора с координат:
Lua:
            local X, Y, Z = getCharCoordinates(ped)
            X = math.ceil((X + 3000) / 250)
            Y = math.ceil((Y * - 1 + 3000) / 250)
            Y = KV[Y]
            local KVX = (Y.."-"..X)
            return KVX