Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

~Justie~

Участник
133
25
как указать в условии if, что переменная НЕ равна какому то числу?
 

~Justie~

Участник
133
25
Lua:
while true do
    wait(0)

if sampTextdrawIsExists(211) then
    recon_window_state.v = not recon_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if recon_window_state.v then
        imgui.ShowCursor = false
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(iScreenWidth / 10, iScreenHeight / 1.2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin("Recon information")
        --imgui.Text("Name:" .. sampGetPlayerNickname(idrec) .. "[ID:" .. idrec .. "]")
        imgui.End()
    end
end
не рисует и все эту менюшку. Текстрав нужный есть
Если активировать OnDrawFrame чем то другим, то окошко откроется
 
Последнее редактирование:

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Товарищи, подскажите как определить больше 100 хп у цели? Функция через самп (по id которая) не показывает больше 100 хп (напр. если у цели 160 он покажет 100), а функция через ped (getcharhealth как-то так) показывает всегда 1000 хп.
 

BIG BOG

Известный
654
141
где-то можно найти примеры заполнения подобных структур?просто мне надо VehicleSync создать а я не знаю как,пробовал в events поискать,но не понял ничего
Lua:
function sendOnfootSync(x, y, z, veh)
    local _, myId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local data = allocateMemory(68)
    sampStorePlayerOnfootData(myId, data)
    setStructElement(data, 37, 1, 3, false)
    setStructFloatElement(data, 6, x, false)
    setStructFloatElement(data, 10, y, false)
    setStructFloatElement(data, 14, z, false)
    setStructElement(data, 62, 2, veh, false)
    sampSendOnfootData(data)
    freeMemory(data)
end
 

mydedisdead

Новичок
9
0
Как сделать, чтобы скрипт автоматически нажимал на текстдрав БРОНИЖЕЛЕТА

Посмотреть вложение 31907
Код:
if sampTextdrawIsExists(айди обьекта) then // Если обьект ID виден
        sampSendClickTextdraw(айди обьекта) // Сам клик по обьекту
else end
советую залить в путевый поток


Посмотреть вложение 31908
 

Quasper

Известный
834
354
Как установить позицию курсора в диалоге-списке? И как получить?
Lua:
sampSetCurrentDialogListItem(id) -- id это номер элемента лист диалога, индекс идёт с 0

Товарищи, подскажите как определить больше 100 хп у цели? Функция через самп (по id которая) не показывает больше 100 хп (напр. если у цели 160 он покажет 100), а функция через ped (getcharhealth как-то так) показывает всегда 1000 хп.
никак, сотка это потолок

Как сделать, чтобы скрипт автоматически нажимал на текстдрав БРОНИЖЕЛЕТА

Посмотреть вложение 31907


Посмотреть вложение 31908
sampSendClickTextdraw(int id)
 
  • Нравится
Реакции: Double Tap Inside

mydedisdead

Новичок
9
0
Товарищи, подскажите как определить больше 100 хп у цели? Функция через самп (по id которая) не показывает больше 100 хп (напр. если у цели 160 он покажет 100), а функция через ped (getcharhealth как-то так) показывает всегда 1000 хп.
возможно перед обработкой доступно исходное количество, попробуй разделить его на 10, и просто переставить запятую
 

FBenz

Активный
328
40
Lua:
while true do
    wait(0)

if sampTextdrawIsExists(211) then
    recon_window_state.v = not recon_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if recon_window_state.v then
        imgui.ShowCursor = false
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(iScreenWidth / 10, iScreenHeight / 1.2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin("Recon information")
        --imgui.Text("Name:" .. sampGetPlayerNickname(idrec) .. "[ID:" .. idrec .. "]")
        imgui.End()
    end
end
не рисует и все эту менюшку. Текстрав нужный есть
Если активировать OnDrawFrame чем то другим, то окошко откроется
imgui.Process = recon_window_state.v -- в main в беск цикл
 

Quasper

Известный
834
354
У меня есть
Lua:
local names = {"Name_Surname1", "Name_Surname2","Name_Surname3","Name_Surname4","Name_Surname5"}
local id = {123, 235, 456, 698, 985}

Как это сделать?
[code=lua]
for z, l in ipairs(names) do
if imgui.Selectable(l, false) then *тут должен вывестись ид* = l end
end
если таблицы создаются параллельно то
Lua:
local names = {"Name_Surname1", "Name_Surname2","Name_Surname3","Name_Surname4","Name_Surname5"}
local id = {123, 235, 456, 698, 985}

for z, l in ipairs(names) do
if imgui.Selectable(l, false) then id[z] = l end
end
но лучше создавать такую таблицу
Lua:
local names = {{name = "Name_Surname1", id = 123}, {name = "Name_Surname2", id = 235}}
Тогда будет проще
Lua:
for i = 1, #names do
   if imgui.Selectable(names[i].name, false) then names[i].id = l end
end