Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sobe1t

Известный
77
1
есть функция
Lua:
attachObjectToChar(Object object, Ped ped, float offsetX, float offsetY, float offsetZ, float rotationX, float rotationY, float rotationZ)
как сделать обратное действие, отсоединить персонажа?
пробовал
Lua:
detachObject(Object, X, Y, Z, true)
не получилось.
 

hiplice

Активный
105
59
есть функция
Lua:
attachObjectToChar(Object object, Ped ped, float offsetX, float offsetY, float offsetZ, float rotationX, float rotationY, float rotationZ)
как сделать обратное действие, отсоединить персонажа?
пробовал
Lua:
detachObject(Object, X, Y, Z, true)
не получилось.
Можешь скинуть кусок побольше, где ты получаешь объект класса Object?
 

hiplice

Активный
105
59
я его создаю
Lua:
Object = createObject(19843, X, Y, Z)
Попробовал поиграть, у меня получилось и прикреплять и откреплять. Думаю, что проблема у тебя именно в том, что ты передаёшь не тот Object
Lua:
local object

function main()
  sampRegisterChatCommand("createobject", function()
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    object = createObject(19843, x, y, z)
  end)

  sampRegisterChatCommand("attachobject", function()
    attachObjectToChar(object, PLAYER_PED, 0, 0, 0, 0, 0, 0)
  end)

  sampRegisterChatCommand("detachobject", function()
    detachObject(object, 0, 0, 0, false)
  end)
end
 
  • Нравится
Реакции: Howl1337

sdfaw

Активный
718
150
Rxe29aV.png

из за чего эта хуета может быть?
актуально
 

hiplice

Активный
105
59
Как мне указывать флаги при получении значений из памяти?

Т.е. мне, например, нужно получить, целится ли игрок из снайперки, это флаг 2 значения 0xC8AAB8 + 0x18, как я понял. Только как мне указывать этот флаг?
 

sobe1t

Известный
77
1
Попробовал поиграть, у меня получилось и прикреплять и откреплять. Думаю, что проблема у тебя именно в том, что ты передаёшь не тот Object
Lua:
local object

function main()
  sampRegisterChatCommand("createobject", function()
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    object = createObject(19843, x, y, z)
  end)

  sampRegisterChatCommand("attachobject", function()
    attachObjectToChar(object, PLAYER_PED, 0, 0, 0, 0, 0, 0)
  end)

  sampRegisterChatCommand("detachobject", function()
    detachObject(object, 0, 0, 0, false)
  end)
end
Окей, с attachObjectToChar работает, но почему с attachCharToObject не прокатывает ?
 

hiplice

Активный
105
59
Окей, с attachObjectToChar работает, но почему с attachCharToObject не прокатывает ?
Потому что attachCharToObject прикрепляет самого чара к объекту, а не наоборот, именно поэтому когда ты отрываешь объект от чара, то ничего не происходит
Как это пофиксить пока не знаю, сейчас буду сам искать
 

sobe1t

Известный
77
1
Потому что attachCharToObject прикрепляет самого чара к объекту, а не наоборот, именно поэтому когда ты отрываешь объект от чара, то ничего не происходит
Как это пофиксить пока не знаю, сейчас буду сам искать
Я это понял, перешорудил всю вики с функциями вроде пусто. Я умаю что через память как-то можно.
 

seruj22048

Участник
74
6
Кто-то знает как воспроизводить маршруты в машине? Routes Recorder от ковра - не умеет ездить задом, к сожалению(
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,179
как с этим чудом работать?

Lua:
--- onSendGiveDamage, onSendTakeDamage
function handler.on_send_give_take_damage_reader(bs)
    local read = BitStreamIO.bs_read
    local take = read.bool(bs) -- 'true' is take damage
    local data = {
        read.int16(bs), -- playerId
        read.float(bs), -- damage
        read.int32(bs), -- weapon
        read.int32(bs), -- bodypart
        take,
    }
    return (take and 'onSendTakeDamage' or 'onSendGiveDamage'), data
end
 

hiplice

Активный
105
59
как с этим чудом работать?

Lua:
--- onSendGiveDamage, onSendTakeDamage
function handler.on_send_give_take_damage_reader(bs)
    local read = BitStreamIO.bs_read
    local take = read.bool(bs) -- 'true' is take damage
    local data = {
        read.int16(bs), -- playerId
        read.float(bs), -- damage
        read.int32(bs), -- weapon
        read.int32(bs), -- bodypart
        take,
    }
    return (take and 'onSendTakeDamage' or 'onSendGiveDamage'), data
end
Надеюсь, ты имел в виду это
Lua:
function events.onSendTakeDamage(playerID, damage, weaponID, bodypart)
  -- code
end

function events.onSendTakeDamage(playerID, damage, weaponID, bodypart)
  -- code
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: atizoff

hiplice

Активный
105
59
Расскажите в кратце, как работать с классами, структурами и флагами в памяти?